Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Уловимые мстители или "В одной чёрной-книге...".

Лирический пролог.

...Так уж получилось, что все эти подвиги европейского "сопротивления" больше всего напоминают поведение кокетливой дамочки, отбивающейся от назойливого кавалера: вроде бы он ей и не нравится, а, в принципе, и не особо мешает. Сопротивленцы, как правило, делали две вещи - проедали английское "бабло" и лениво спасали богатых евреев (а зачем им бедные?). После войны все эти "дети подземелья" написали гору мемуаров, где вскользь отмечалось наличие Красной Армии, а их собственное мелкое хулиганство расписывалось, как единственная причина Победы...

По существу.

   ...Недавно я получила колоссальное удовольствие, сравнимое, разве что, с посещением Цирка на Цветном бульваре: новая киносказка  Пола Верхувена - "Чёрная книга" не уступает ни феерической клоунаде, ни прочим коням с плюмажами. 



В общем, ребята, устраивайтесь поудобнее в своих офисных креслицах. Я расскажу Вам страшную-престрашную сказку.
 


Актриса Кэрис ван Хаутен. Голландская аристократка, она единственная "арийка" в этом эпохальном полотне.

Фабула.

Израиль 1956 год. Респектабельная и невыразимо страшная бабец из Канады (Ронни) приезжает на экскурсию. В одном из кибуцев она встречает задорную еврейскую учительницу.  Женщины довольно быстро узнают друг друга - в войну они были почти подругами...

Действие фильма переносится в 1944 год, в Гаагу. В многодетной крестьянской семье спасается от концлагеря капризная еврейская молодица. Рахиль Штайн красива, нахраписта и абсолютно не понимает, почему эти крестьяне заставляют её учить христианские молитвы. Она - бывшая кабареточная певичка и целыми днями слушает ...собственные пластинки. (Мне вообще иногда начинало казаться, что Верхувен - антисемит, настолько евреи у него вышли несимпатичные).

А потом крестьянский дом бомбят "союзники" (случайно) и прелестница находит себе новое пристанище - у симпатичного юноши. Характерна реплика Рахили: "Ну и хорошо, теперь мне не придётся учить дурацкие стихи".
Полицейский чиновник предупреждает Рахиль, что её уже ищут.  На велосипедном багажнике красотка прибывает в Гаагу: там живёт добрый юрист, который спонсирует спасение евреев...


Как истинная красавица, Рахиль обязана явить миру своё единственное достоинство...

Рахиль чудесным образом соединяется со своей семьёй - они радостно потешаются над "занудой бакалейщиком", спасавшим (с риском для жизни) её родителей. Вместе с другими счастливцами  они грузятся на судёнышко и плывут...в Бельгию. Но в кромешной темноте на них выезжает фашистская армада и в упор расстреливает пассажиров. Спаслась только Рахиль: она наблюдает, как жирные фрицы шарят по трупам, выискивая по карманам убитых людей брульянты.

Еврейская девушка попадает к бойцам голландского сопротивления. У них тепло и питательно - английский шоколад, передовая техника и любящие потрахаться мужики.
Сопротивленцы постоянно что-нибудь совершают (вероятно, нечто героическое), однако, все их телодвижения вялы и бесполезны; полагаю,  даже маленькие пионеры-герои в СССР действовали куда убедительнее. 
Во время одной из "акций" Рахиль знакомится в вагоне с интеллигентным эсэсовским кобельком. Кобелёк собирает марки и вообще слегка похож на отечественного артиста Збруева. 



Зрителю сразу должно быть ясно - кобелирующий интеллигент с персидскими глазами не может быть сволочем... Всю дорогу парочка мило воркует о марках и нелёгкой жизни филателиста. Иде-фикс эсэсовца - насобирать всех марок с принцессой Вильгельминной (с какой именно - я не знаю, ибо помню только одну принцессу Вильгельминну и если это - реально та Вильгельминна, то мне смешно в тыщщу раз больше)...  Сопротивленцы, поняв, что Рахиль полюбилась офицеру Gestapo, решают её заслать к нему вторично. И она приходит - с полным мешком Вильгельминны, как положено. Гестаповский любитель острых филателистических ощущений тащит свою новую пассию на nazi-party. Фривольная евреечка поёт песенки Марлен Дитрих, а в конечном итоге оказывается в недвусмысленной позе, венчающей отношения мужчины и женщины. 


Свинотворчество.

Ах да, Рахиль узнаёт среди гостей жирного фрица, который грабил трупы. Ага-а-ааа! Он работает в том же учреждении, что и её галантный возлюбленный... После очередного совокупления Рахиль приглашается на работу в...Gestapo, хотя ёбарь-филателист давно понял, что имеет дело вовсе не с принцессой Вильгельминной... 


Типовая сцена для так называемых "эксплоативных" фильмов. Мелковато, мэтр.

У белокурой красавицы задача номер одын - засадить в кабинет к этому самому жирному хряку подслушивающего "жучка" - сопротивленцы хочут знать, кто же в их среде - провокатор. А пока они это не узнали, они с удовольствием слушают "звуки любви", производимые жиртресом в дуэте с его секретуткой - редкостной уродиной Ронни. Параллельно со своей партизанщиной, Рахиль постоянно имеет своего эсэсовца и в конечном итоге он (со всеми его марками и небритым задом) становится ей по-человечески дорог. И вообще тема мужской задницы в кинокартине настолько полновесно раскрыта, что заставляло меня дважды выходить из зала... за Кока-Колой.


Мужчины, снимавшиеся в эпизодах, были красивой какой-то редкой, но не понятой мною красотой.

Ну, сопротивленцы, в конечном итоге, убивают одного провокатора и готовы мстить уж другому, но...не знают, кто это. Да и не могут - их всех вяжут со скоростью, достойной респекта и уважухи. Их пытают и даже бьют, но они молчат, как и положено...в кино. А эсэсовец - филателист попадает в опалу (за доброту). Он в конце там гибнет, бедняга, и зрителю должно быть его жалко-жалко.


Есть пули  в нагане и надо успеть
Сразиться с врагами и песню допеть...

Начальник сопротивленцев, потерпев очередное поражение, узнаёт, что второй провокатор - как раз эсэсовская подстилочка Рахиль. Дезинформированный фашистами, он жаждет мести! С Победой начинается новая цепь злоключений для Рахили - она попадает в тюрьму для коллаборационистов. Квинтессенцией унижений для бывшей наложницы становится чан дерьма, безжалостно вылитый на её стройные упругие стати! 


"Надо, Федя, надо".

Но справедливость всё-таки торжествует - провокатором оказывается...добрый юрист, который записывал в Чёрную Книгу имена богатых евреев, подлежащих уничтожению. Рахиль уезжает в Израиль, чтобы начать Новую Жизнь. Теперь бывшая партизанка - куртизанка становится дерзновенной учительницей и учит маленьких израильских пионеров добру и всяким - разным патриотичным песенкам. Да и страшилка Ронни нашла своё счастье - простой канадский парень увёз её в свою заокеанскую "пердяевку". 



Вот и сказочке - the end, а кто слушал - импот... МОЛОДЕЦ!
 
Tags: Кино, Приколы
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →