Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Троллинг МХАТа и типа-небыдло

  • Ох, и достали же офисные сидельцы/страдальцы обсуждать троллинг МХАТа. Да, это написано для газеты «Завтра».

    ...Откровенно говоря, я и не знала (да и теперь не в курсе), чем славна Ольга Бузова. Конечно, я слышала эту фамилию и читала истерические заголовки в топах блогосферы, но, чтобы выяснять, кто такая и чем промышляет – на то я ленива да нелюбопытна. Вместе с тем, её приглашение в МХАТ на роль певицы-шпионки - героини пьесы о молодом Сталине – это уже презанимательно. Молодой Сталин – это бренд, как и юноша-Бонапарт. Всё бы ничего, да вот социум опять заколыхался.


  • К слову, Бузова - типичная этуаль эпохи Ар Нуво.

    Не успели громокипящие массы перевести дух после Евровидения и конкурсантки Мажино (или Монтеспан?), как новая тема подвалила - Бузова оскверняет священные подмостки МХАТа! Не дадим на поругание / Не пустим / Не простим / No pasarán! Полилось и даже хлынуло. Опять взметнулись яростные кулаки над клавиатурами ноутбуков, а петиции, направленные …в Спортлото (как в песне Высоцкого про известную дачу), запестрели высоким штилем и раскудрявой фразеологией.

    А судьи – кто? Полагаете, заядлые театралы? Большинство борцов с «засильем Бузовой» с удивлением открыли для себя, что МХАТов - аж две штуки. Не помнят, а точнее – и не ведают, что в 1987 году Московский Художественный Театр разделился на «ефремовский» и «доронинский». Основной костяк беснующихся – это люди, посещавшие театр – любой! – в школьном возрасте, ибо «училка заставила посмотреть Чацкого и Молчацкого» (sic!) или просто водили всем стадом на каникулах аплодировать «Коньку-Горбунку».

    Вот сидит какая-нибудь менеджерица по предзакупочным стратегиям лизингового блеймсторминга, зевает в своём оупен-спейсе, мечтает об адюльтере с жирным юрисконсультом, и вообще всё как-то скучно и невпротык. А тут – событие! А тут ещё топ-блогер N изрыгнул дивное: «Ольга Бузова приглашена играть роль! На старейшую сцену России! Доколе?!» Офисная дама оживилась. Пошла яро комментить. Ей вторили такие же ничевочки, для которых из всех искусств важнейшим является попкорн на фоне блокбастера «Чужой против Рембо-2».

    Все эти сетевые дурачки в очередной раз кинулись доказывать себе и миру, что они – «не быдло». Они всего Коэльо и почти всего Акунина прочли. В доковидном Париже напротив Эйфелевой башни круассаны кушали. «Девочку с персиками» и «Боярыню Морозову» в книжке видели. Захожу ВКонтакт к одному сильно злому анти-бузовцу – он бесился, что мадам в ноты не попадает. Глядь – музыка. Та, которую он слушает. Ну, думаю, сейчас, как минимум, «Интродукция и Рондо-каприччиозо» Камиля Сен-Санса в исполнении Давида Ойстраха грянет.

    Ах, нет. Шнур, Ваенга, «Любэ», сборник «Легенды русского шансона», а из старины только Фрэнк Синатра и сёстры Бэрри. Слабовато для меломана-то. К слову! Ольга Бузова отлично вписалась в эпоху и образ, который посильно создала. Её героиня – этуаль Серебряного Века, а они вовсе не отличались шикарными голосами и богатой пластикой тел. Зато были красивы, знамениты, часто позировали для открыток и журналов. Их имена гремели – Отеро, Кавальери, Мерод, Сахарет. Средние данные и – роскошный шлейф из пересудов, баек, домыслов.

    Бузова похожа на танцовщицу Каролину Отеро по прозвищу Bella, то есть «прекрасная», а если учесть, что играет она девушку по имени Белла Шанталь, это всё приобретает характер постмодернистского стёба высшей пробы (троллинг 178 левелла). Я видела несколько фрагментов постановки – Бузова идеальна для маски «фамм-фаталь» эпохи Ар нуво - кривляется в стиле «Демонической женщины» Тэффи. А вы думали, они были эстетны и печально-изысканны? Они были экстравагантны и фраппировали публику. Вот Ольга всех и фраппировала. И да – не нравится, так и не смотрите. Прошли те годы, когда вас тащили на утренний спектакль, а вам хотелось поспать – каникулы всё-таки.
  • Tags: 2020-е, Belle époque, О Жизни
    Subscribe

    • «Мастер и Маргарита» стали попсой в 1980-х

      К началу 1980-х годов роман «Мастер и Маргарита» перешёл в разряд актуально-модной попсы и, если раньше им (романом) восторгалась интеллигенция, то…

    • Синтия - живой манекен 1930-х - страшно и шикарно

      Вообще, 1930-е годы были странными и пугающими. Неслучайно в предвоенном десятилетии пышным цветом расцвёл сюрреализм. Были в моде и…

    • Кое-что о Муле и Ляле

      Диалоги этой парочки – Ляли и «нервирующего» Мули – пожалуй, самая эффектная сцена фильма «Подкидыш» (1939). Впрочем, это вообще один из лучших…

    • Главный смысл фильма «Подкидыш»

      Я вспомнила о фильме «Подкидыш» (1939) в связи с одной статьёй об …Америке. Но об этом чуть позже. Напомню сюжет, созданный двумя талантливыми…

    • Суд над прогульщиком!

      Побывала на отличной выставке «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987» в Новой Третьяковке. О ней - тут. Много неожиданных…

    • Звезда до того, как стать звездой

      Нашла интересные фотографии Любови Орловой начала 1930-х годов - того периода, когда она ещё не была с Григорием Александровым. То есть не звезда и…

    • Теперь и в Эрмитаже...

      Все уже видели и слышали, как Тиль Линдеманн поёт советскую песню «Любимый город», но теперь он её спел в питерском Эрмитаже. Скрипачки в белом,…

    • Солнце, лето, 1937 год...

      Дивная пляжная тема 1930-х годов. Солнце, воздух и вода. Красивые люди. Много света. И - впереди битва. Но никто ещё не знает, насколько она будет…

    • Почему обе экранизации «Судьбы барабанщика» - ужасные?

      У великолепной повести «Судьба барабанщика» (1938) есть две экранизации — обе ужасные. Во-первых, эту вещь должен бы экранизировать маэстро Хичкок…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 81 comments

    • «Мастер и Маргарита» стали попсой в 1980-х

      К началу 1980-х годов роман «Мастер и Маргарита» перешёл в разряд актуально-модной попсы и, если раньше им (романом) восторгалась интеллигенция, то…

    • Синтия - живой манекен 1930-х - страшно и шикарно

      Вообще, 1930-е годы были странными и пугающими. Неслучайно в предвоенном десятилетии пышным цветом расцвёл сюрреализм. Были в моде и…

    • Кое-что о Муле и Ляле

      Диалоги этой парочки – Ляли и «нервирующего» Мули – пожалуй, самая эффектная сцена фильма «Подкидыш» (1939). Впрочем, это вообще один из лучших…

    • Главный смысл фильма «Подкидыш»

      Я вспомнила о фильме «Подкидыш» (1939) в связи с одной статьёй об …Америке. Но об этом чуть позже. Напомню сюжет, созданный двумя талантливыми…

    • Суд над прогульщиком!

      Побывала на отличной выставке «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987» в Новой Третьяковке. О ней - тут. Много неожиданных…

    • Звезда до того, как стать звездой

      Нашла интересные фотографии Любови Орловой начала 1930-х годов - того периода, когда она ещё не была с Григорием Александровым. То есть не звезда и…

    • Теперь и в Эрмитаже...

      Все уже видели и слышали, как Тиль Линдеманн поёт советскую песню «Любимый город», но теперь он её спел в питерском Эрмитаже. Скрипачки в белом,…

    • Солнце, лето, 1937 год...

      Дивная пляжная тема 1930-х годов. Солнце, воздух и вода. Красивые люди. Много света. И - впереди битва. Но никто ещё не знает, насколько она будет…

    • Почему обе экранизации «Судьбы барабанщика» - ужасные?

      У великолепной повести «Судьба барабанщика» (1938) есть две экранизации — обе ужасные. Во-первых, эту вещь должен бы экранизировать маэстро Хичкок…