Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Савва и Хоботов - кто больший подкаблучник?

  • В телефильме «Покровские ворота» (1982) нам показывают антиподов – Льва Евгеньевича и Савву Игнатьевича. Слабого и - сильного. Ранимого и - брутального. Интеллигента и – пролетария. Да. Они очень разные и Маргарита Павловна хотела именно контраста, но оба её мужа в чём-то совершенно одинаковы. Потому что они – подкаблучники, причём сложно сразу ответить, кто из них – больший. Думаете, очкастый да плюшевый Хоботов? Ничуть не так.


  • Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982).

    Он хотя бы всю жизнь рыпался и даже, судя по всему, пытался сбежать налево – Марго припомнила ему дамочку «из скандинавской редакции» с чувственным ртом. Как раз Лев Евгеньевич в тихую пытался увиливать и противостоять напору, а в конечном итоге – взорвался тирадой о том, что авторитетная жена сотворила из него ничтожество. Это туфта – ему было с ней удобно. И он, как школьник, «прогуливал» многие свои обязанности. Но - прогуливал. Пассивная агрессия.

    А вот Савва… Вспомните, как он сошёлся с Маргаритой. Она, устав от своего Хоботова, попросила Савву остаться. Как он повествует об этом своим друзьям? «Ну, я по стойке смирно!» То есть женщина ему повелела остаться и он – остался. Потом он согласился уйти из граверов в преподаватели – ему опять же Маргарита Павловна сказала, что учитель – это солиднее. «Савва Игнатьевич, в магазин!» - менторским тоном вещает жена с балкона.

  • Муж принародно вытягивается, как на параде и рапортует по-немецки. Все его abgemacht! и fünf minuten, Маргарита Павловна! – это какое-то общение прусского зольдата с железным фельдфебелем.
  • Tags: 1950-е, 1980-е, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 14 comments

    Posts from This Journal “Кино” Tag