Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Пушкин для нацистов.

   ...Я уже писала о "русской теме" в кинематографе Третьего Рейха, однако, следуя просьбам сразу нескольких френдов, решила сделать более развёрнутый постинг. Всё это - ради развенчания примитивного, ложного и комичного образа нацистской Германии, страны, на борьбу с которой советский народ положил миллионы жизней. 

Итак, отношение к России и русской культуре было неоднозначным и уж, во всяком случае, не было отрицательным, а книги Толстого и Пушкина, вместо того, чтобы жечь их на кострах, экранизировались самыми преданными Геббельсу режиссёрами.

 
Слева: Государственная актриса Третьего Рейха Ольга Константиновна Чехова в фильме "Фаворит императрицы" .
Справа: Актриса Трудель Марлин в роли фрейлины Ирины Кургановой из того же фильма.


Сцена из фильма "Фаворит императрицы".


"Фаворит императрицы". Cнят в 1935/1936.  Режиссёр Вернер Хохбаум. В центре внимания - взаимоотношения императрицы Елизаветы Петровны (Ольга Чехова) и её фаворита Ивана Потоцкого, естественно, выдуманного сценаристом, но подразумевается Алексей Разумовский. В фильме подчёркнут и конфликт между императрицей и её племянником - Петром Фёдоровичем, которого, к стати сыграл принц Хайнц фон Клеве.



С чисто голливудским размахом препарируется история. Вместо реальных Воронцовых, Шуваловых и Бестужевых тут фигурируют фамилии - Томский, Курганов, Платов... И какая же фильма о русских без гусарских ментиков?!

 

Интересные факты:
- В 1940 году планировалось пригласить Сергея Эйзенштейна для постановки "Бориса Годунова" в Берлинской опере.
- После 1939 года из советского проката исчезают антифашисткие ленты, типа "Семья Оппенгейм".
(Взято из каталога выстаки "Москва - Берлин").
...А счастье было так возможно... 

                                                                ***

 
"Эта упоительная бальная ночь".  Режиссёр Карл Фрёлих. Снят в 1939 году, на экраны вышел в 1940 году .

Слева: Афиша фильма с лицом Цары Леандер.
Справа: Эскиз костюма для фильма.


Ханс Штюве: тевтонская сущность Петра Ильича Чайковского.

В основу фильма легла выдуманная история любви Петра Ильича Чайковского (его изобразил драматический актёр Ханс Штюве, часто игравший офицеров (!)). Действие фильма начинается задолго до всемирного признания таланта композитора. Юная танцовщица балета Настасья (Марика Рекк) искренне верит в талант Чайковского и влюблена в композитора, они помолвлены, близок день свадьбы. Но однажды на балу в Москве Петр встречает Катю (Цара Леандер), свою первую любовь, которую он покинул много лет назад, будучи бедным студентом. Повстречавшись вновь они понимают, что и по сей день любят друг друга, но теперь Катя не свободна: она состоит в браке.  Екатерина несчастна, однако по вине обстоятельств не может покинуть нелюбимого мужа.



 ...Она прилагает массу усилий, чтобы Чайковский стал известен.  Проходит время, и к композитору приходят слава и успех. Екатерина получает развод от не любимого мужа и уходит к Петру, но тяжелая болезнь приковала гения к постели, в Петербурге свирепствует эпидемия холеры. Великий композитор умирает через несколько дней после премьеры Шестой симфонии 16 октября 1893 года в Петербурге на глазах у любимой Кати. Один из самых высокобюджетных фильмов немецкой киностудии UFA с участием самых значимых актрис Цары Леандер и Марики Рекк. 



Не знаю, как Вы, а лично я не вижу никакого унижения славян в том, чтобы создать масштабный костюмный фильм к 100 летию П.И. Чайковского.

                                                         ***
Интересные факты:
В Берлинском Государственном Драматическом Театре ставили и пьесы А.П. Чехова. Однако никто не мог избавить автора от режиссёрской трактовки! Например "Три сестры" были вывернуты наизнанку и представлены с позиций немца - офицера Тузенбаха - жениха Ирины. Помните, его убивает на дуэли Солёный? "Нацистская" версия чеховской драмы выглядела, как личная трагедия немецкого офицера, убитого разнузданным славянином. И вообще чеховские персонажи рисовались, как несчастные, бесполезно-добрые и иррациональные люди, которые, собственно, и проиграли Россию большевикам. Трактовка довольно-таки нелестная, но Чехов - гений, его можно трактовать всяко, даже так.

                                                        ***

Ну и уж совсем фееричной выглядит экранизация повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" - 'Der Postmeister' с известным кино- и театральным артистом и деятелем искусств Хайнрихом Георге в главной роли.
Режиссёр - Густав Учицки. 1940 год.



Таким образом, повесть "славянина с примесью африканской крови" была поставлена в качестве бенефиса для актёра, имеющего высокий статус  "государственного артиста Рейха". Кстати, Ольга Чехова, в отличие от многих "арийских" исполнительниц, также имела подобный статус.



Факты: 
-Актёр Хайнрих Георге был взят в плен в 1945 году и погиб в советском лагере.
-Фильм "Станционный смотритель" часто крутили на оккупированной территории для местного населения.
   
 

                                                 ***

 
"Крейцерова соната" Льва Толстого. Режиссёр - Файт Харлан, снискавший себе славу историческими мелодрамами - "Еврей Зюсс" и "Великий король". 1937 год. 

Интересные факты: 
-Фильм "Еврей Зюсс" Файта Харлана  был снят по роману... еврея же Лиона Фейхтвангера.
-Файт Харлан после войны предстал перед судом, однако, был оправдан и вернулся в мир кино.

 
Актриса Хильда Краль, сыгравшая в "Станционном смотрителе" русскую девушку, снова в образе славянки Аннушки...

 
Легенда немецкого кино первой половины XX века - Ханс Альберс (Мюнхгаузен) в роли вполне русского человека Андрея Антоновича.


Вот такой вот хороший русский мужик в шапке - ушанке!
                  
Tags: Кино, Пруссачество
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →