Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
entry is in top1000 rating
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Кое-что о Ларисе Груздевой, которая сама виновата

  • Написано для Яндекс - Дзен. Здесь - полностью.

  • В книге «Эра милосердия» (1975) и сериале «Место встречи изменить нельзя» (1979) - очень много типажей послевоенной эпохи. Этакий срез, причём не парадный, а как есть. Точнее, был. В этой истории есть лёгкая романтизация, но нет эстетизации, а Глеб Жеглов чем-то напоминает …своих же «подопечных», иногда фраеров, а порой и воров в законе. Положительные на 100 процентов – это Володя Шарапов да Варя Синичкина – люди будущего, той самой «эры милосердия», а пока – всевозможные Верки-модистки, гражданки Волокушины, мелкая и крупная шпана.


  • Кадры из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).

    В этой истории есть персонаж, из-за которого всё завертелось – это Лариса Груздева, лица которой мы так и не увидели, зато (по тексту Вайнеров), новичок Шарапов, был шокирован видом убитой Ларисы: «Было невыносимо стыдно смотреть на эти закоченевшие стройные ноги…». Несмотря на фронтовое прошлое. Таким образом, этой молодой и красивой дамы нет, но она присутствует в каждый момент времени. Можно посмотреть на Ларису не как на жертву преступления, а как на женщину, по сути, приведшую к этому финалу.

    И сам Груздев из интеллигента и талантливого микробиолога (в книге есть указание на его специальность) превращается в неприятного типа и, в общем-то, правильно Жеглову он не понравился. Смотрим! Юная девушка после школы решила пойти в актрисы, но её не взяли, и она устроилась в костюмерную. Лишь бы рядом с Мельпоменой и прочей Терпсихорой. Дольче вита и фальшивые блёстки - а какие же ещё на сцене? Все королевы Шекспира и Шиллера носят подделки - в свете рампы всё кажется дивной иллюзией.

    Груздев – немолодой кавалер – полюбил привлекательную девицу и женился. Наверняка, зацепила его не талантом, которого не было – внешностью. Типичный послевоенный вариант – мэтр и хорошенькая нимфа. Потом стал дико ревновать и – разочаровался. Не выдерживал и невинного флирта, по словам Нади - сестры Ларисы. Поматросил …и решил, что «не его» судьба. Нашёл себе такую же, как сам, неюную интеллигентку по фамилии Желтовская (из шляхты, из бывших в 99 из 100) и уехал в Лосинку, на тот момент глубочайшее Подмосковье.

    Нет, Груздев не прям-таки подлец – он даже оставил непрактичной Ларе свою честно заработанную жилплощадь, предлагал размен. А она? Отбила у подружки эффектного Фокса и настроилась на столь же эффектную будущность. При том, что с момента знакомства с Фоксом до печальной развязки прошло не три года, а совсем ничего. То есть Лариса была дамочкой весёлого поведения, миленькой авантюристкой, но при том – наивной до жути.

    Я не утверждаю, но мне кажется, что имя Лариса тут неслучайно - этот же стиль бытия прослеживался у классической героини, Ларисы Огудаловой - любовь, страсти, романтика, криво почерпнутая из французских новелл. Это - наиболее виктимный тип личности, что мы и увидели. А Груздев? Правильно ему Глеб сказал, что следует наводить порядок «со своими женщинами», да ещё и оружие не раскидывать. Неприятная пара, хотя, чисто по-человечески (и по-милицейски) их жаль.
  • Tags: 1940-е, 1970-е, Женские типы, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 32 comments

    Posts from This Journal “Кино” Tag