Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:
  • Music:

Пафосно - гусарский фильм для доктора Геббельса.


Кликабельно.

 Знаменитый костюмно-исторический, национал-социалистический фильм от создателя "Еврея Зюсса" и "Великого короля" - Файта Харлана - теперь в России! Сюжет основан на реальных событиях 1806 г. и повествует о войне Пруссии с Наполеоном. 

   
Слева - кадр из фильма. Кликабельный.
Слева - афиша 1945 года.


Цветной  фильм, поставленный одним из любимцев Геббельса (и при активной поддержке последнего), рассказывает о героическом сопротивлении городка в Померании, осажденного наполеоновской армией. На съемки фильма ушло два года и 8 миллионов рейхсмарок. В нем участвовали десятки тысяч статистов-солдат (отозванных с фронта). 
Главные роли сыграли кинозвёзды - Кристина Зёдербаум и Хайнрих Георге.



В фильме примечателен образ Наполеона - злобного коротышки - унтерменша, который жаждет трупов и славы. Телодвижениями, манерами и способом произнесения речей, кино-Бонапарт больше всего напоминает...того карикатурного Гитлера, которого мы все знаем с детства. И только несколько минут мы можем видеть в Наполеоне человека - в сцене поклонения императора Франции гробу Фридриха Великого: "Фриц, если бы ты правил, разве был бы я здесь?" Этим авторы хотели показать то восхищение, которое может себе позволить "новый Атилла" по отношению к эталону арийской расы.  И вообще, по количеству упоминаний о Фридрихе Великом (а также показу его портретов и бюстиков), этот фильм, явно, побил все рекорды...



Существует устойчивое мнение, что этот  фильм  - суть пропаганда фольксштурма и тотальной войны. Отнюдь. В 1942 году, когда писался сценарий, Германии было ещё далеко до тотальной войны. Основная мысль фильма - единство немецкого народа в борьбе с полчищами "недочеловеков". Кроме того, красной нитью повествования проходит любимая национал-социалистами идея - идея классового мира. Немцы в киноленте выступают, как единое целое, а сословные предрассудки теряют всякий смысл. Особенно это красочно отображено в сцене копания рвов  - забавно выглядят шляпки и платья в духе Наташи Ростовой, фраки местных денди, белые панталоны рядом с крестьянскими сюртуками. И вся эта масса со стахановским воодушевлением орудует лопатами под музыку Норберта Шульце (автора "Лили Марлен").

 
...Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мгле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле...


Имеется и любовная линия: роман простой девушки Мари с гусаром и красавцем, явно, дворянского происхождения. Однако гусар, совершенно не по-ржевски,  оставляет девушку в благородном девичестве: "Я обручён с войной" - говорит он ей и прекращает все контакты. "Не обещайте деве юной...", так сказать.

  
Кликабельны обе.
 Кристина Зёдербаум и Ирен фон Майендорф
(По сслылкам можно найти открытки с их изображениями).

С особым пафосом снята сцена встречи Мари с прусской королевой Луизой. Луиза представлена, как некое потустороннее существо,  явно неземного происхождения. Её платье в стиле ампир и скромный головной убор выглядят, как одеяние сказочной феи или эльфийской принцессы.
Кстати в фильме упоминается император Александр I в качестве союзника немцев. Удивительно - в фильме, снятом в пропагандистских целях, упоминается русский царь, и это во время войны с Россией.

Кому смотреть?
Фанатам "Войны и мира", национал - социалистам (и почитателям тоталитарной эстетики), любителям винтажного кино и просто искателям парадоксального: "Надо же, и у нас фашис-с-ское кино показывают..."

Tags: Кино, Пруссачество
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →