Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:
  • Mood:
  • Music:

Кукла - Маркиза.



Сшила очередной костюм на куклу - в качестве подарка родственнице. Это - стилизованный наряд XVIII века.

...Знаете ли Вы, по данным детских психологов девочки, когда "рисуют принцессу" интуитивно (или инстинктивно) выбирают в качестве модели костюм XVII-XVIII веков? Вернее, это происходит в 80% случаев. Считается, что он наиболее отвечает требованиям женственности. Потом девочки вырастают и начинают носить джинсы и пиджаки, но архетип остаётся.





Знаете ли Вы, что треуголку придумали военные?

...В первой половине XVII века в армиях Западной Европы была распространена широкополая шляпа: она всем знакома по иллюстрациям к «Трём мушкетёрам». Широкие поля мешали военным запрокидывать голову и были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружье. Края шляпы постепенно подгибались, пока не появился принципиально новый, прогрессивный фасон — с тремя загнутыми полями.

А потом треуголку "утащили" в свой гардероб штатские господа и их жёны...

Знаете ли Вы, что корсеты XVII-XVIII веков могли утягивать талию до 40 см?

Таким образом, все дамы ходили стройные и мощноплечие. Дома корсет, разумеется, не носили.



Знаете ли Вы, при помощи веера дама объяснялась кавалеру в любви?

В те времена было нельзя даже помыслить о том, что дама может первая сказать: "Ай лав ю-ю-ю-ю". Но она могла дать понять это при помощи веера. Мир, так скыть, прозябал в ханжестве и люди говорили о чувствах полунамёками.



Существовала целая коммуникативная система - язык веера .
Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны.



Знаете ли Вы, что в те времена каждый оттенок цвета назывался особенным образом?

Тогда не говорили "красный" или "зелёный". Сказать "розовое платье" - это ничего не сказать. Так, существовал "румянец девственницы", "бутон розы на рассвете" и даже - "бедро испуганной нимфы" (кто умудрился прочитать "Войну и мир" - не даст соврать).

Так что следуя логике Галантного Века назову-ка я бледно-голубой "цветом глаз арийской скромницы", а волнующе-синий - "фингалом Адониса".



Знаете ли Вы, что самым пикантным зрелищем Галантного века считались женские ножки?

А в Испании мужчина, увидевший даже туфельку чужой жены мог получить приглашение на дуэль?! На эротических гравюрах XVIII века всегда присутсвует сюжет "с ножками".



Подолы вычурно оформленных длинных юбок, к сожалению, пачкались и рвались с первого захода. Бедные дамы были вынуждены даже на короткое расстояние передвигаться в портшезах.



Впрочем, зачастую подобные платья шились на один раз. Так, императрица Елизавета Петровна настолько не жаловала прижимистых людей, что велела клеймить на выходе с бала платья дам - чтобы не вздумали одеть снова!

Кстати стоимость платья на 90% составляла стоимость материала, работа же портных оценивалась весьма скромно. И только в конце XVIII века "в люди" выбилась личная портниха Марии-Антуанетты - Роза Бертен. Её иногда называют "первым кутюрье".



Знаете ли Вы, что такой рукав с рядами кружев называется "по-китайски"?

В 1730—1760 в моде был рукав "а-ля пагода": ряды лент и кружев, особым образом спускавшиеся ниже локтя. (Тогда была мода на всё китайское, как следствие увлечения фарфором).

***

...А ещё говорят, что когда я (material girl в джинсах) шью подобные платья, то уравновешиваю свои "инь-ян".

Tags: XVIII век, Галантный Век, Девочкам на заметку, История моды, Кукла
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →