Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Венера Милосская - комиссарша, Даная - гермафродит. Памелу нам, Памелу!

Как-то мне товарищ кинул ссылку на шикарное высказывание одной юной леди. Для чистоты эксперимента, привожу цитату в её первозданной красоте:

"Я уважаю таких девушек как "боевые подруги" но зачем вы хотите лишить девушку ее женственности? Идеалом арийской красоты всегда были высокие женшины с узкой талией, узкими плечами, и большой грудью. Сейчас и так мужчина становится женопадобным а женщина мужиковатой феминисткой. Вам нужы феминистки? У женщины есть свои сильные стороны а у мужчины свои, и надо их подчеркивать а не извращать. Это путь наших врагов, порождающих уродливого гермафрадита, как страшные бабы в жидовской армии. Арийский мужчина сильный и волевой, арийская женщина - красивая и мистичная, это природа. Красавица с изящной фигурой и светлыми волосами против расплывшигося куска мяса в комисарской форме."


Скульптура Третьего Рейха... Гермафродитки?!

Ну, я человек простой и неказистый - к Высшим Расам не принадлежу и Карла XII среди своих предков не наблюдаю. Зато я хорошо знаю историю искусства (и костюма) Европы, дабы опровергнуть пафосно-детскую тираду маленькой "арийки", воспитанной (судя по всему) на недо_глянцевых "Космополитынах" и шедеврах с участием Скарлетт Йохансон.

Впрочем, что Вы хотите? На одном супер-пуперном дамском сайте, созданном для для шоппингующих секс-богинь читаем: "В XVII считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство". Вот мне интересно, что за размер такой был в XVII веке?!!!
Не верите? Оно тут.

...Эталон арийской женщины сложился не в 1933 году, и придумал его не доктор Геббельс, шастая по будуарам чешских актрис.

Кстати, там, под cut-ом, ВСЁ кликабельно!



Начнём с античных форм, которым во все времена восхищались и гении Ренессанса, и пресыщенные курфюрсты эпохи барокко, и вожди Рейха, и товарищ Мухина, создавая свою Колхозницу.
Эталон древних эллинов - не слишком худая женщина со слабо выраженной талией и довольно скромными бёдрами. Аккуратный бюст Венеры Милосской имеет объём 92 (по другим данным - 89) и объём этот создаётся не полнотой груди, а шириной спины. Талия Венеры - 69, талия Афродиты Книдской - 72.



Для греков была важна соразмерность, стройность, простота и..."устойчивость конструкции". Разумеется, найдётся спорщик, который запищит о "несексуальности" греческих дам. Но. Моделями для Фидия и Поликлета служили отнюдь не "фофудьеносные" матроны, а, собственно, гетеры, самая известная из которых - Фрина - муза Праксителя (слева - с кувшином).

Красота в понятии античных интеллигентов (да и простых мужиков - тоже) связана с гармоничным развитием тела, с целесообразностью.
Греки полагали: всё, что "чересчур" - уродливо. По Аристотелю красота – в определенном соотношении частей целого, симметрии и упорядоченности, органической целостности.

Греки ошибались? Не тех ваяли?



Древние римляне практически полностью восприняли греческий эталон, однако, изображали они не только богинь, но и простых смертных женщин. Причём, римская традиция изображения человека опирается не на эталон (как греческая), а на реальность. И опять что-то не видать пышных грудей и осиных талий. Опять Поппею Сабину, Юлию Домну и прочую Агриппину сочли "толстыми еврейскими комиссаршами".



Кстати древнеримские дамы бинтовали грудь и бёдра специальной тканью, чтобы выглядеть стройнее (см. "История костюма" М.Н. Мерцаловой. Т.I).

***



В Средние Века тоже как-то никто не обмирал по "женственным" формам. Актуальная фигура - изящная, не сказать - измождённая. Умерщвление плоти, пропагандируемое в кафедры, оно даром не проходит.

Помните в "Имени Розы"? "Он указал на маленькие груди Приснодевы, высоко и туго затянутые корсажем, завязками которого играли ручонки Младенца... Не колышутся дерзко, а возвышаются еле, воздеты, однако не сжаты... Что ты ощущаешь при созерцании этого?"



Можно сколько угодно говорить о том, что это был нездоровый и асексуальный типаж, однако, назвать Прекрасную Даму из замка - неженственной и мужеподобной из-за отсутствия мощных грудей и основательного таза - ай, не смешите мои ботинки! Пышная грудь считалась хорошим качеством кормилицы, но не дамы.

***



В эпоху Ренессанса (раскритикованную "эстетами" за любовь к мясу) тоже не всё было так уж просто. Ценились женщины широкие и мощные. Но не грудастые. И попа у них была небольшая, в меру. Зато спина - как у боцмана и плечи - нехилые (хотя, зачастую - покатые). Можно ли назвать тицианову Данаю "гермафродиткой"? Спросите у Зевса. Или у Тициана.

В одном из трактатов читаем: "Телосложение женщин должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Плечи должны быть широкими, предплечья – белыми, мускулистыми. Первое условие красивых грудей есть их ширина". Заметьте - ширина груди, а не полнота.

...А ведь талии не видно, даже с биноклем и моноклем.



Вот, как-то до сих пор не нашла следов той самой "арийской женщины - красивой и мистичной". Всё какие-то сержантихи израильской армии по стенам музеев попадаются! И ведь что странно: А.Розенберг в своём "Мифе XX века" хвалил именно антично-ренессансных женщин. Вот, вражина! Нет, чтоб порыться в порнухе или сходить в публичный дом.

Ну, щас мне скажут, что, мол, рисовали одних, а спали с другими. Возможно, что в борделях города Флоренции наибольшим спросом пользовались кумушки с изящной талией и роскошным бюстом. Но при чём тут женственность? Любили-то всё равно Данаю.

...Что ж, идём дальше! Разумеется, в музей.



Разные тётки в одной и той же ванне: Габриэль Д`Эстре и Диана де Пуатье. Королевские фаворитки и тоже без 5-го размера. Как это французские короли так лопухнулись? А эта варварская (жидо-масонская, чего уж там!) традиция стягивать корсетом грудь? А в Испании - ещё и железным корсетом.

***



В XVII веке - опять та же картина. Художники-жидомасоны наотрез отказывались рисовать полногрудых, сексапильно-мистических красавиц, а бяки-короли только потворствовали вышеозначенному безобразию. Ибо, вопреки всякой "юберменшевской" логике, Людовики и Карлы укладывались на женщин, совершенно безнадёжных в смысле изгибов фигуры.



Что уж говорить о моделях Питера Пауля нашего Рубенса? Такие не токмо коня на скаку, но и БТР того...могут. Не без этого. И что странно - женщины жирные, а бюст у них скромный. И вот Розенберг тоже высказался позитивно о рубенсовских девочках. Мол, плоти у них многовато, но тип - нордический. А где же ихняя талия? А нэту. Зато спина очень даже хорошая. Мы с Вами можем за нею спрятаться.

***



Вот и XVIII век, рококо, сплошной плезир. Талии есть, когда их затягивают корсетом. Когда корсет снимают...короче, всё на картинах. Груди - крохотны. Вот плечи - пожалуйте, наоборот демострируют. В моде силуэт, по форме напоминающий морковку, - хорошие такие плечи и затянутая талия. Изящество, лёгкость, эфемерность. Историками костюма рококо считается наиболее "женственным" периодом. С чего бы вдруг? Бюсты скромны, талии - результат работы голландских корсетных мастеров. Что-тут не так. Вероятно, заговор.



***

Ампир. Женщины - нимфы, музы и Киприды. Как там у Сергеича: "Дианы грудь, ланиты Флоры". В подражание античным девам, дамы ходят в "пеплосах" и "хитонах". В моде - естественность и, как в античную эпоху, уродливым считается всё "чересчур". В начале XIX века корсет был признан "неактуальной" и бесполезной штукой. Мода на изящную простоту держалась до середины 1820-х годов.



***

В 1830-е годы в моду входят чрезмерно мощные плечи - их ширину подчёркивают рукавами - "жиго". Талия снова затягивается "в рюмочку". Возвращается привычный силуэт - широкие, округлые ("сдобные") плечи и затянутая талия. Эта линия сохранялась примерно до 1870-х годов.



***

Вот ближе к концу XIX века вощёл в моду силует, близкий к тому, который описала нам "девушка-арийка". Теперь корсет подчёркивает не ширину плеч, а полноту груди. Актуальны широкие бёдра и полные ноги. В моде кокотки, профурсетки, канкан (невероятно арийский танец), "Moulin Rouge" и прочие "маленькие радости большого секса". В такой обстановке было сложно любить атлетичных /аскетичных женщин. Даже свесткие дамы (умницы и скромницы) стараются подчеркнуть свои прелести при помощи своеобразных приспособлений. Например, при помощи тюрнюра - специальной подушечки, располагавшейся в области ягодиц...



Этот "эротичный" типаж с блеском подан писателем Иваном Буниным в "Лёгком дыхании: "...кипящие смолой черные, как ночь, ресницы, нежно играющий румянец, тонкий стан, длиннее обыкновенного руки, понимаешь, длиннее обыкновенного, маленькая ножка, в меру большая грудь, правильно округленная икра, колена цвета раковины, покатые плечи, я многое почти наизусть выучила, так всё это верно!"

На самом деле, всё это восхищение черноволосыми фигуристыми барышнями, во многом, было связано с увлечением...Востоком...

***



Но в конце-концов, уставшее от знойных крутобердых красавиц, общество кинулось к противоположному идеалу - к стройному андрогину, к женщине-подростку. Даже стиль причёски стал называться "а-ля гарсон" в честь одноимённой книги Виктора Маргерита. Впрочем и сама женщина стала "а-ля гарсон". Худая, длинноногая, с крохотным бюстом и узкими бёдрами - такова была актуальная девушка 1920-х.

***

И вот мы заканчиваем тем, чем, собственно, и начали - "арийскими девушками". Я не делаю выводов за Вас - я только показываю картинки.



Ах, да... Откуда, собственно взялось мнение девочки-арийки по поводу того, как дожна выглядеть её "соратница по борьбе за"? А всё от подмены (вернее, смешения) понятий: "красота", "женственность" и "сексуальность". Эти три различные категории слились в один образ и воплотились в некую обложечную "памелу". А она-таки просто сексуальна. Остальное - увы-увы.



Tags: Девочкам на заметку, История моды, Пруссачество
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →