Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:
  • Mood:
  • Music:

О стиле unisex, мундирных платьях императрицы и брючках-капри для Брижитт Бардо...

...Недавно в одном дамском журнале прочитала статью о том, как женщина "завоевывала" себе право носить штаны и прочие атрибуты "мужской силы", вроде шляпы-котелка или отложного воротничка под галстук. Статья касалась стиля Unisex в целом и штанов, в частности. Меня не всё устроило в этой статье, поэтому напишу свою.
Как известно, Жанне Д`Арк, помимо всего прочего, инкриминировалось ношение мужской одежды. В Средние Века, а иной раз и в эпоху Ренессанса это невинное (на наш взгляд) действие каралось весьма строго. В основном, присуждалось аутодаффе, что не могло не огорчать прогрессивную часть творческой молодёжи.


  • Посередине и справа - так Жанну д`Арк изображали в XVII столетии.

    Правда, в книгах по истории костюма иной раз мелькает сообщение о том, что Екатерина Медичи надевала короткие штанишки на охоту, но в моду эти "кальцоне" так и не вошли.




  • Елизавета Петровна, Екатерина Великая, Екатерина Дашкова.

    Однако в XVIII веке отношение к переодеваниям резко изменилось. Дамы не гнушались мужескими панталонами, а мужчины преспокойно за этим наблюдали. Русские императрицы ходили "на штурм Зимнего" исключительно в гвардейской форме, да и вообще бывали не прочь поколбасить в камзолах. Елизавета Петровна и вовсе устраивала балы, где женщины танцевали в мужских костюмах, а мужчины - в женских...


  • Костюм для охоты XVII-XVIII вв. во многом повторяет покрой мужского костюма.

    В XVIII веке были дамы, которые постоянно и с переменным успехом появлялись на публике в мужском костюме и даже предпочитали его - женскому. К примеру, скандально известная леди Кингстон или не менее скандальная графиня Орзельская.


  • Графиня Орзельская в мужском и для сравнения - в женском костюме.

    В целом, ношение женщиной мужской одежды в эпоху рококо не являлось предосудительным. Большое количество пьес этого периода основано на теме переодевания красивой дамы в камзол и парик с косичкой. Наиболее известны - "Слуга двух господ" К. Гольдони и "Торжество любви" П. Мариво.


  • Слева - кавалер и дама конца XVIII века (английская карикатура).
  • Справа - Луиза-Елизавета Французская, дочь Людовика XV.

    В этой связи интересны эксперименты Екатерины II по созданию так называемого мундирного платья. Мундирные платья были введены императрицей как женский вариант мундиров воинских формирований, шефом которых она являлась. Платья сочетали в себе отличительные знаки соответствующей военной формы с элементами женского платья второй половины XVIII века.


  • Примеры мундирных платьев Екатерины - настоящее милитари.

    В XIX веке отношение к подобным шалостям резко изменилось. Те, кто читал "Орландо" В.Вульф помнит, какой негатив стало испытывать общество к этим "безнравственным проявлениям".

    ...На этом фоне сумела выделиться Аврора Дюдефан - Жорж Санд . Женщина, исписавшая целый Монблан бумаги и сумевшая создать только один сносный роман - "Консуэло", осталась, тем не менее, в людской памяти. Штанами и фраком!


  • Жорж Санд - в мужском и в женском.

    Впрочем, элементы мужской одежды используются в дамской "амазонке" - одежде для верховой езды и охоты. Юбка "амазонки" на самом деле как бы и не является таковой: это скорее что-то вроде передника, а вниз надевались штанишки того же цвета. Когда всадница была в седле, полотнище закрывало ноги, как обычная длинная юбка, а при спешивании подол оборачивали вокруг бедер и закрепляли специальной пуговицей.


  • Дамы в "амазонках".

    В начале XX века, наряду с пышными нарядами, соотвествовавшими самому духу 'Belle Epoque', возникло практичное бескорсетное платье и длинное неприталенное пальто. Кроме того, дама уже влезла на велосипед и не собиралась с него слезать - модные дома Парижа откликнулись созданием пышных панталончиков для вело-прогулок.


  • Карикатуры 1910-х гг.
  • Храбрые велосипедистки 1919 года.

    Оголение ног на пляже тоже всё меньше и меньше смущало людей - теперь дамы купались в коротких (по тем временам) штанах... Но и юбку они не забывали!!!


  • Спортивные дамы.

    1910-1920-е годы. Женщина борется за свои права, активно лезет на производство и в политику. Корсет и кружева становятся неуместны. В 1920-е возникла мода на худую мальчишескую фигуру. Появилась причёска "гарсон"... Мода подчинилась требованиям тела - мода 1920-х лаконична и строга. Однако брюки всё ещё не заняли в гардеробе дамы своего места...



    Вот уж, кто постоянно эпатировал публику, так это Марлен Дитрих. Она любила фраки и котелки не только на экране, но и в жизни. Из-за этого "жёлтенькая" пресса до сих пор треплется на тему бисексуальности Марлен. Но, как было сказано в одной милой статье: "Она слишком любила мужчин, чтобы её хватало ещё и на женщин".



    В Третьем Рейхе ношение женщинами мужской одежды строго осуждалось, но не запрещалось. "Женщина-мать, хранительница очага не может так распускаться..." - писали газеты. Но женщины всё равно носили штаны. И это, несмотря на то, что женские брюки считались буржуазно-либеральным веянием.


  • Звёзды и модели в штанах.

    В СССР женщины, работавшие на тракторе, а по вечерам обучавшиеся политграмоте, были также не прочь уравнять себя в правах с мужиком - советские мега-звёзды - Орлова и Ладынина не гнушались появляться на экране во всём блеске коммунистического унисекса...


  • На фото - Марина Ладынина и Рина Зелёная.

    Вообще, в Советском Союзе отношение к унисексу и женским брюкам было странным, двояким. С одной стороны, пропаганда активно "стирала грани" между полами, с другой - женщину всё чаще изображали в струящемся дамском платье (правда, смотрела она в сторону Светлого Будущего, а не куда-нибудь ещё, но смысл от этого не менялся). В конце-концов, где-то в 60-е годы, наконец-то была найдена "золотая" (с точки зрения идеологов) середина - женщина, мол, постигает все производственно-научные вершины в спецовках и строгих костюмах, а по жизни она вообще-то - женственная красавица.


  • На фото - актриса Рита Хейворт в шортах.

    ...В послевоенную эпоху женские брюки окончательно перестали быть эпатажными, странными и "смелыми". Возникла дамская брючная мода. К примеру, на укороченные брючки "капри", шорты...


  • В джинсах - юная Норма-Джин Беккер.

    Однако, джинсы очень долго были исключительно рабочей одеждой. Только в 1969 году журнал "American Fabrics" опубликовал статью, в которой предсказывал, что в самом ближайшем будущем джинсы превратятся в один из самых модных товаров на международном рынке. "История денима является отражением всей американской истории. Он поднимается к вершинам славы", - утверждало издание.


  • Мэрилин Монро.

    Брюки-капри, длиной до лодыжек или "три четверти", кстати, позаимствованные из "гардероба" итальянских рыбаков, оказались в дамском гардеробе в 1950-е годы. Собственно само название брюкам дал итальянский аристократ Эмилио Пуччи, чьим любимым местом отдыха всегда был одноименный остров. Он сделал брюки-капри своеобразной униформой для богатых и знаменитых.


  • Брижитт Бардо.

    В таких брючках появлялись на публике звёзды Лорен Баккол, Одри Хепберн, Ингрид Бергман и Лиз Тэйлор. И, разумеется, Брижитт Бардо. Французская актриса в кино и в жизни рекламировала брюки-капри, демонстрируя безупречные икры и лодыжки.
    Стиль капри стал символом беззаботного времяпрепровождения.


  • 1960 - начало 1970-х: штаны и штанишки.

    Стиль "унисекс" активно развивался в 1960-1970-х гг.; многие дизайнеры рекламировали одежду "для него и для неё" — в стиле милитари и сафари, рубашки (батники), трикотажные пуловеры и джемперы, которые отличались только размерами. Странное дело - "унисекс" завоевал подиумы в период так называемой "сексуальной революции" - с упразднением половой морали стала исчезать разница между патлатой джинсо-девушкой и патлатым джинсо-юношей...
    К тому же, в моду окончательно вошла худосочная, плечистая женская фигура с узкими бёдрами, и даже "силиконовый бум" 1980-2000 гг. не смог вытеснить из грёз модельеров образ Твигги и прочих эльфинь гламура...


  • Эталоны стиля - поп-группы 'Arabesque' и 'ABBA'.

    Эталоном стиля 1970-х стали девушки из поп-коллективов - собственно, стиль "диско" и был исполнен подражания сценическим нарядам Агнетты, Анны-Фрид, Сандры,...
    Девушки стиля "диско" носили штаны - джинсовые, шёлковые, широкие, узкие, ярко-зелёные, розовые... В начале 1980-х возникла мода на брюки-"бананы", широкие штаны, схваченные в районе щиколоток узкой "манжетой". Особо ценились "бананы" из чёрного атласа. В этих штанах любая худышка становилась бомбой, но кого и когда всё это останавливало?!


  • Синди Кроуфорд и джинсы.
  • Мадонна в штанах.

    В первой половине 1980-х возникло явление под названием "яппи" - молодые профи-карьеристы. Их униформой были классические "бизнес-костюмы" с агрессивными широкими плечами.
    Этот жёсткий стиль придавал женщине мужественный вид и был символом агрессивного конкурентного поведения. В повседневной жизни яппи носили джинсы и майки престижных марок.


  • Бритни и Шакира.

    Ну а что сейчас? Как было сказано в одной статье по поводу стиля unisex: "Современной девушке нужно иметь силу воли, чтобы ходить в юбке"...


  • Кристина Агилера и Мадонна.





  • Tags: Девочкам на заметку, История моды
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 138 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →