Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Обломов глазами нацистского зрителя: фантазия о несбывшемся.

...Я в своё время писала о том, что в кинематографе Третьего Рейха было место и русской теме. Мне пришла в голову идея представить, как могла бы развиваться эта тема в условиях повышенного интереса национал-социалистического общества к России (я не берусь делать геополитические заявы, но, предположим, в случае долговременного и ничем не омрачаемого союза Германии и СССР).
Вот, к примеру, какая могла бы получиться Анна Каренина из Цары Леандер.


  • Цара Леандер.

    Амплуа роковой женщины, любовь к роскошным костюмам, страдание в глазах и, разумеется, характерная для госпожи Карениной внешность - широкие плечи и тёмные волосы. Лев Николаич был бы доволен... Разумеется, Леандер томно спела бы романс о трагической любви (она всегда в своих фильмах пела тягучие песни). Вокруг стояли бы гусары, дамы с веерами и немыслимыми тюрнюрами, по паркетам неслышно скользили бы слуги в ливреях и служанки в сарафанах и кокошниках...


  • Густав Фрёлих.

    Алексей Вронский - это, разумеется, обер-любовник Третьего Рейха - Густав Фрёлих. Он так ловко носил военную форму разных времён и народов, что в него девушки Рейха влюблялись до потери пульса.
    Так как фильмы той эпохи не отличались особой глубиной, то и весь сюжет "...Карениной" уместился бы в любовную линию Анны с коварным обольстителем (именно так!) Вронским. Немножко было бы сказано о Левине с Катенькой Щербацкой (Кити) - милой, кокетливой, "правильной" девочкой, которую, непременно, сыграла бы самая правильная девочка НС-кинематографа Кристина Зёдербаум. Ну, Левин был бы изображён, как такой бородатый мужик в больших сапогах, в полушубке овчинном и с томиком Достоевского.


  • Кристина Зёдербаум.

    И бросается под поезд такая Анна не потому, что Вронский её разлюбил, а потому, что она, как порядочная, сама себя казнит за то, что предала старика-Каренина и малолетнего сына. В Третьем Рейхе нет места бессмысленному адюльтеру.

    ***

    Или вот, например, "Идиот" Ф.М.Достоевского.


  • Цара Леандер, Лида Баарова, Ольга Чехова.

    Сразу три дамы на роль Настасьи Филипповны - Цара Леандер, Лида Баарова, Ольга Чехова. У Леандер Настасья получилось бы трагически-поющая, картинно страдающая; у Бааровой - чувственно-женственная, у Чеховой - типо настоящая русская. Сюжет состряпали бы из любовного треугольника - Мышкин-Филипповна-Рогожин; сдобрили бы всю эту драму плясками подвипивших казаков в шапках, песнями хора румяных статисток и широчайшими кринолинами дам. Какой-нибудь расово-полноценный кинокритик написал бы статью "Женственно-истероидная сущность славян" или что-нибудь в том же роде.

    ***
    Ну, предположим, А.Н. Островский. Вольное прочтение "Бесприданницы".


  • Хайнрих Георге, Мария фон Таснади, Грета Вайзер.

    Как миленько смотрелся бы в роли Кнурова - Хайнрих Георге, в роли Ларисы - венгерка Мария фон Таснади, а в образе госпожи Огудаловой - комедийно-характерная актриса с нарочито-противным голосом - Грета Вайзер.
    Так как по сюжету пьесы положены цыгане, в массовку нагнали бы венгерских статисток с бубнами, в цветастых юбках и монистах. Всё это сборище пело бы по-немецки что-нибудь зажигательное и весьма экзотическое.


  • Ханс Браузеветтер, Адель Зандрок, Ханс Альберс.

    Какого жалкого чиновничка Карандышева - мог бы изобразить Ханс Браузеветтер, какая бы напыщенная и жадная была бы Адель Зандрок - в образе тётки Карандышева... Паратов - почему бы не Ханс Альберс? Фрак носить умеет, обольщать - тоже. Ну, не шешнадцать лет, а кто сказал, что Паратову - шешнадцать?!

    ***

    Или вот на тему русской истории. Почему бы не поставить фильм-ревю с Марикой Рёкк на тему дворцового переворота Елизаветы Петровны? Были же фильмы-ревю "Танец с Кайзером" и Нищий студент" - о придворных приключениях в Галантном Веке. Так что фильм "Императрица Эльза" вполне мог бы состояться.


  • Марика Рёкк.

    Кто ещё, кроме фрау Марики, мог бы изобразить на экране безбашенную, красивую и резвую дщерь Петрову? У кого ещё была такая мощная талия при стройных ногах и лучистые глаза? Фильмы-ревю Марики Рёкк всегда строились по одной схеме - два больших танцевально-музыкальных "номера" в начале и в конце, а любовная интрига - посередине.
    Всем известна страсть Елизаветы Петровны к танцам, так что кто, кроме Марики?

    Сюжет мог быть построен на противопоставлении живой, доброй, аппетитной Елизаветы и тощей равнодушной стервы Анны Леопольдовны (основная антитеза произведения). Разумеется, Леопольдовна должна быть тоже красавицей, иначе какое же это - ревю?! Вот, к примеру, Кэти фон Наги (тоже венгерка).


  • Дама в кресле - Кэти фон Наги.

    В начале - пышный бал при дворе правительницы Анны Леопольдовны, где все взоры устремлены, разумеется, на Елизавету.
    ...Заговор, любовь с Разумовским, казаки, гусары, завуалированные крючкотворства льстивого Шетарди и собачья преданность народных масс (выраженная в плясках вокруг Елизаветы) - всё это последующие полтора часа. В финале - взятие власти и снова бал, ещё более роскошный, чем в начале.

    ***

    Или, например, драма "Бирон". Красивый, верный и нордически-стойкий курляндец помогает императрице Анне вытаскивать Русь из дикости. Ему противостоит жадный вор - Артемий Волынский. Бирона мог бы изобразить Ханс Штюве (он некогда играл самого П.И. Чайковского); Артемия - Фердинанд Мариан (ну, все его знают по роли еврея Зюсса). В образе Анны неплохо смотрелась бы Маргарете Слезак.


  • Ханс Штюве, Маргарете Слезак, Фердинанд Мариан.

    ***

    Вернёмся, однако? к нашей любимой литературе. Почему бы не "Обломов"? тем более, что из него можно сделать отличную пропагандистскую картину. Два друга - ленивый добрый русский барин Илья Ильич и стойкий ариец Штольц (для эффекта из него можно даже сделать "чистого" немца, а не на половину). Тем более, что фамилия Штольц - Stolz переводится с немецкого, как "гордость" (если с маленькой буквы stolz, то - "гордый").


  • Ханнес Штельцер, Хильда Краль, Йоахим Готтшальк.

    ...Даже в немецком фильме не могло "прозвучать" громче противопоставление "Штольц <=> Обломов", чем у самого Гончарова. Для роли Обломова, на мой взгляд, подошёл бы интеллигент, театральный деятель и актёр кино Йоахим Готтшальк. Судьба его была трагической - он не отказался от своей жены-еврейки, хотя ему настоятельно советовали её бросить. Несмотря на это, актёр не покидал Родину и продолжал сниматься в кино. Однако в 1941 году, не выдержав прессинга, Готтшальк и его жена покончили с собой...


  • Мог бы быть такой фрагмент...

    В роли Штольца неплохо смотрелся бы Ханнес Штельцер - идеально-нордический красавец, игравший то Моцарта, то офицеров Люфтваффе.
    В роли Ольги Ильинской - Хильда Краль, сыгравшая русскую девушку в "Станционном смотрителе" (по произведению А.С. Пушкина).

    ***

    Отличная вещь могла бы получиться из экранизации "Трёх сестёр" А.П. Чехова. Впрочем, на театральной сцене эту и другие пьесы и без того с успехом ставили, несмотря на то, что Михаил Ромм в своём "Обыкновенном фашизме" заявил, что у Антон-Палыча неарийский череп.


  • Луиза Улльрих, Мария Андергаст, Лида Баарова: три сестры.

    Чехов - гений, поэтому акценты в его творениях можно расставлять по-разному. Так, с точки зрения нацистской морали основной конфликт пьесы мог быть такой - "Тузенбах <=> Солёный", немецкая честность и скромность против бессмысленного стёба никчемного, закомплексованного "клоуна".
    В то же время хозяйственно-мелочная Наташа, которую проивопоставляют возвышенным сёстрам Прозоровым, со своим желанием видеть все вещи на своих местах, для немецкого зрителя была бы вполне положительной героиней.


  • Анни Ондра, Вилли Фрич.

    Так что в немецком киноварианте "Трёх сестёр" Наташе (если уж делать её отрицательной дамой) оставили бы её катания с Протопоповым и стервозность по отношению к нянечке. В этой роли неплохо смотрелась бы капризная красотуля Анни Ондра, чешка, жена боксёра Макса Шмелинга. В роли Вершинина мог бы выступить кинокрасавец Вилли Фрич (если бы поменьше улыбался).

    ***

    А уж какая эпопея могла бы получиться из толстовского четырёхтомника про "дубину народной войны" и князя Андрея, который ехал мимо дуба! Как был бы красив Отто Гебюр в роли старика-Болконского!!! Какая претенциозно-кокетливая, но миленькая и растерянная была бы Доротея Вик в роли маленькой княгини. Какой блистательно-коварной могла бы стать Ирен фон Майендорф в образе Элен...


  • Отто Гебюр, Доротея Вик, Ирен фон Майендорф.

    Угловатая, улыбчивая и трогательная Ильзе Вернер - Наташа Ростова...
    Основная идея фильма: русский и прусский - братья навек, Бонапарта - на мыло! Акцентирован эпизод Тильзитского мира, дополнительно выписан образ королевы Луизы; Наполеон - мерзкий брюнет-убийца с брюшком и косой прядью сальных волос (ну, типа Гитлера с карикатур Бориса Ефимова).
    Подчёркивается, что старик-Болконский подражает не кому-нибудь, а именно Фридриху Великому (и Геббельсу будет приятно). Поэтому-то у князя такие хорошие дети!


  • Слева - Ильзе Вернер.

    На фоне общеевропейской ненависти к Наполеону - высокая любовь Наташи к Андрею, потом - такая же - к Пьеру. Крупным планом - куча детей Пьера и Наташи на фоне русской усадьбы с портиком и колоннами. Девушки-крестьянки (из кордебалета офицерского варьете) водят хоровод...

    ***

    Короче говоря, мечтать не вредно!

  • Фотографии взяты с сайта:
    http://film.virtual-history.com/


  • Tags: Альтернативка, Кино, Приколы, Пруссачество
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 79 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →