Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Сериал "Пером и шпагой" - смех и грех.

  • Все выходные только и занималась тем, что получала культурологический шок... "Из-за чего, собственно?" - вероятно, спросите Вы. И я отвечу: наконец-то, мы дождались экранизации романа В.Пикуля "Пером и шпагой". Для воссоздания истории кавалера д`Эона был срочно сварганен привычный фьюжн из "Фан Фана - Тюльпана", "Гардемаринов" и любимой всеми Тётушки Чарли. Создавшийся рататуй подперчили темой "проклятых фашистов" (они же - сила тёмная и, разумеется, проклятая орда).


  • Елизавета Петровна и начальник тайной Канцелярии А.Шувалов.

    Ну, для начала, сам образ кавалера д`Эона. У Пикуля (да и в исторической реальности), он - существо бесполое, да вообще непонятно кто - хлопец или дивчина. То ли мужеподобная дама, то ли женственный кавалер. В нашем же сериале д`Эон - вполне себе самец. Я вообще-то не сразу поняла, на кой ляд из д`Эона сделали знатного дефлоратора, зато потом, вспомнив, что без постельных похрюкиваний у нас не лепится ни одна авантюрная история, поуспокоилась и принялась с ужасом ждать встречи с экранным Фридрихом Великим (ну, с фашистской силой тёмною...)


  • Ну, я подозреваю, что не все мои читатели листали в юности роман Валентина Саввича Пикуля. В двух словах - это история европейской тайной дипломатии XVIII века - в целом, и биографические заметки о кавалере Шарле д`Эоне - в частности. Похожий на мужчину и женщину одновременно, д`Эон представал перед нужными людьми в нужном образе... Вся эта бодяга с фижмами и камзолами проистекала на фоне самой кровавой войны столетия - Семилетней...


  • Кавалер д`Эон в мужском обличии.

    ...Сценарист тщательно покромсал сюжет Пикуля, не оставив, что называется, камня на камне. В нашем народе и без того бытует странноватое мнение, что Семилетняя война была репетицией Великой Отечественной. Ну, создатели фильма взяли да и усилили этот эффект. Друзья мои, Семилетняя война - это война Франции и Англии за колонии, а возня Фридриха со своим Drang-ом nach Osten - частная европейская пролема, участие России в разрешении которой, было (между нами-девочками) совсем ненужным. Да и Drang этот самый был не на Русь, а чуть в сторону - в Австрию. Так что, Ерёма, сидел бы ты дома.

    Но сюжет фильма построен таким образом, что обуздание фашистских агрессоров - это первейшая задача русской императрицы, которая, хотя и с дама слабая, всё же полна решимости набить морду Фридриху. А бить там было что... Образ Фридриха оказался прилежно скопирован с инфернальных "фрицев" с их тевтонской жестокостью и маниакальным желанием пустить славянскую расу на концлагерные опыты. У Фридриха "отняли" даже право шутить - это был один из самых остроумных людей Европы, и у Пикуля сие показано: в романе прусский король - самый живой и примечательный персонаж.


  • Наш первый "власовец" - Пётр III и милое польское чмо - Станислав Понятовский.

    Но сделать обер-наци просто жестоким, создатели фильма постеснялись - они привычно испохабили образ. Во-первых, они придумали Фридриху...ритуал утренней пробежки по грязи. Ну, ради стройности фигуры, что ли?! В нижнем офицерском белье (кальсоны да фуфайка), рассекая ливень, жалкий фашик носился по замызганным дорожкам... Но и этого оказалось мало - нам показали сцену переодевания несчастного королька в чистое бельишко, не забыв светануть его сушёную задницу (то ради чего и бегалось, вероятно). А так как мужская жопа никогда не входила в число моих любимых зрелищ, то я метнулась в отвращении от экрана, пролив содержимое своей чашки на паркет. А если учитывать моё отношение к Фридриху Великому, то это и вовсе выглядело кощунственно.

    Дабы усились эффект, эту сцену...ещё раз повторили в последней серии, но я, наученная горьким опытом, успела выскочить. Ну, что делать - в нашем кино почему-то принято показывать, как фашисты купаются голыми и вообще не стесняются своих высокопроизводительных мудей (эта байда началась, вероятно, с книжки "Молодая Гвардия").


  • Ритуальное убийство барана в залах готичной прусской резиденции... Фридрих - крайний правый (эк двусмысленно-то).

    Но и этого оказалось слишком мало. Жестокий и бесстыжий Фридрих ритуально закалывает шпагой несчастное животное - упирающегося всеми копытами раскудрявого барана. Ау, знатоки древнегерманского язычества,что сие было?! Ну, а дворец Sans Soucie, который по-конструктивистcки лёгок и по-барочному кучеряв, в фильме выглядел, как готическая норушка с тёмными углами и витражами со станции метро "Новослободская". Удивительно, что пруссаки по ходу дела не надевали тевтонские рогатые вёдра поверх своих пудренных париков... И, конечно, Фридрих постоянно орёт на своих 'Parteigenossen', причём совершенно по-гитлеровски... И обращается к богам, стоя под русскими пулями, не забыв, выхватить шпагу, дабы, как подобает истинному арийцу умереть с оружием в руках (чтоб прямиком и на Вальхаллу!)


  • Сцена праздника.

    Создатели фильма намеренно поставили некий знак равенства между Второй Мировой и Семилетней, а лично у меня было ощущение, что императрица Елизавета ждёт от стран Запада... открытия "второго фронта"... А они-гады, прямо, как в знаменитых "Мгновениях весны" заключают похабные пакты с фашистами.

    Лично меня расстроило отсутствие в сериале маркизы де Помпадур (положенной по сюжету). Зато Людовик XV меня порадовал - милое несчастное существо в обломовском халате и с обломовскими манерами, оно лениво зевало и вызывало искреннюю жалость у населения. А уж, обгаженный собственной болонкой и не знающий, кому поручить свои порушенные портки, он и вовсе меня разжалобил...


  • Снимали в Ораниенбауме...

    Но главным врагом всего живого оказался, в итоге, не Фридрих со своим гламур-фашизмом, а начальник Тайной Канцелярии - Александр Шувалов. Так что привычная для нашего кино тема"кровавой гэбни" была раскрыта максимально полно. Сцены пыток и вербовок - в духе нашего антисталинского кинематографа. Люди из Тайной Канцелярии гадки и беспринципны - они с удовольствием насилуют и врут, да и служат-то не России, а своей выгоде.

    Но самым большим идиотизмом я всё-таки считаю введение в сюжет дополнительной сюжетной линии. Сценаристы придумали красивую девушку Настю (в духе Анастасии Ягужинской из "Гардемаринов"), чтобы д`Эону было, кого любить и увозить в Париж. Девушка не просто красивая кукла с прелестными глазами и тонкой талией, она - настоящий ниндзя и служит при дворе не фрейлинкой, а...телохранителем императрицы. В общем, получилось весьма и весьма голливудисто! Только объясните, зачем?!


  • Слева - ненужная девушка Настя...

    Нарочитое отсутствие в фильме "австрийской" линии делает сюжет совершенно бессмысленным - Россия в той странной войне помогала именно Австрии бить Фридриха. Здесь же получалось, что Фридрих напал на Россию. И фаворит Елизаветы, Иван Шувалов (брат кровавой гэбни) со словами: "Матушка, война...!" будит императрицу.

    Точное попадание имеет, по существу, только образ молодой Екатерины - она у Пикуля выписана хитрой, наглой и беспринципной распутницей. Такова она и в сериале. Самым красивым эпизодом я считаю сцену фейервека на маскараде, когда Екатерина в костюме Коломбины бродит среди боскетов. Картина в духе К.Сомова - попадание 100%. Жаль, что создатели фильма поленились сделать весь фильм таким красивым.


  • "Каждый год 31 декабря мы ходим в баню..."

    Очень гармоничны были (впрочем, как всегда) сцены пьянок и валяний под столами - бухие и осоловелые, послы, министры, царевичи и фавориты выглядят настолько убедительно, что не остаётся сомнений - "питие есть веселие на Руси!" Самым прикольным был сэр Дуглас, который из состояния алкогольного недоумения не выходил все 12 серий. "Россия она не дикая...ик...она - друга-а-ая..." - говорит он и неровным аллюром догоняет собственную карету...

    Костюмы... Ну как всегда. Женщины (в большинстве своём) ходят в каких-то абстрактных платьях "раньшего времени": я заметила всего штук 5 костюмов из 1750-х годов. Мужики - не отстают. На д`Эоне постоянно редингот 1780-1790-х гг, фрак модного в конце XVIII века покроя и цвета и свободно ниспадающие (нечёсанные) патлы. "Хиппуешь, плесень?!"

    В общем, всё было весело - и Гришка Орлов с двусмысленным шнобелем, и фраза о том, что "Фридрих хочет извести русскую породу", и незабываемая задница этого "Зихфрида", и корпулентная стать Елисавет Петровны, и девушка-ниндзя, и обгаженный Луи XV... В общем, можете всё это посмотреть, но Вас предупредила!

  • Tags: XVIII век, Галантный Век, Екатерина II, История моды, Кино, Приколы, Фридрих Великий
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 150 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →