Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Тётьки, которых придумывают дядьки.

В каждую из эпох существовал некий эталон женщины, придуманный мужиками. Я не имею в виду объём попы и прочую грубятину. Я всё больше о типаже в целом, к которому предписывалось стремиться каждой особе женска пола.
  • Вот во времена так называемой 'Belle époque' существовала концепция под названием "Женщина - Цветок" - слабая, красивая, изнеженная, боящаяся мужчин и автомобилей. Женщина - цветок имела невыносимо тонкую талию и носила упоительно розовые панталоны. Она была прекрасна, чиста и благоухала жасмином (а не чем-нибудь ещё, типа лыжной мази).


  • Певица Лина Кавальери.

    Женщину - цветок было положено беречь, поливать (духами и шампанским) и тщательно укутывать (соболями или новомодными туалетами от Жака Дусэ). Поэты сравнивали стан и шею красавицы со стеблем, подразумевая, видимо, что голова - это всего лишь красивая шляпка с пестинками, тычинками и пыльцой...


  • Справа - куртизанка Лиан де Пужи.


    Спрашивается - зачем мужчинам была нужна эта Женщина-Цветок? Поясню. Заметьте - данная концепция возникла на фоне усиливающейся борьбы за эмансипацию. Тётки ринулись отвоёвывать у мужиков офисное пространство, влезли на велосипед, перестали плакать у окошка и надели на себя строгие костюмы - "тальер".


  • 1 и 3 Картинки из ЖЖурнала real_funny_lady. Посередине - дамская кофточка, одеваемая с утра.

    И тогда в моду вошёл образ томной, обморочно - утончённой дамы, которая с трудом таскает даже свой шлейф, не то что сломавшийся по дороге велосипед... Женщина - Цветок - это роковые страсти, тайна, и вместе с тем - холодность в постели и жеманство в гостиной.


  • Женщины - хризантемы...

    ***

    А вот в СССР существовала концепция "Женщина - Товарищ" - это совсем не то, что Женщина - Цветок. Женщина - Товарищ была скромна в быту, весела на субботниках и строга с подчинёнными. Её было положено посылать на задание и уступать ей своё место...на тракторе или на бульдозере.


  • Женщина - товарищ.

    Женщина - Товарищ была просто обязана не только кататься на велосипеде, но и сама его чинить, таскать, а, если Партия поручит - то и изобретать. Велосипед. Женщина - Товарищ делала ракеты, перекрывала Енисей, а также в области балета была передовой комсомолкой. Женщине - товарищу, в отличие от Женщины - Цветка было ни к чему "дышать духами и туманами". Вернее, туманы ей всё-таки нравились и она, сидя у костра, подпевала: "А я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги..." И никакого жасмина!


  • Ещё ряд товарищей.

    Женщина - товарищ хотела не защиты и поклонения, а полного равноправия и большой чистой любви. Любовь Женщины - Товарища бывала двух видов - платоническая и супружеская. Адюльтер считался в высшей степени моветоном! В кино любовь Женщины - Товарища с Товарищем - Мужчиной выглядела так: сначала они вместе смотрят вдаль, потом целуются, а в следущем кадре - нянькают ребёнка. И это правильно, ибо не хрен!


  • Любовь женщины - товарища была целомудренной и общественно - полезной.

    Спрашивается - зачем мужчинам была нужна эта Женщина - Товарищ? Поясню. Мужчины семимильными шагами шли по направлению к Коммунизму, а Женщина-Цветок за ними не поспевала...

    ***



    Или вот средневековая "Прекрасная Дама" - объект куртуазной любви рыцаря, образ, который рыцарь создавал в своем воображении. Прекрасная Дама являла собой идеал совершенства как духовного, так и телесного. Часто рыцарь выбирал себе Даму, еще не видя её. Но чаще всего Прекрасная Дама бывала белокурой, хрупкой и бледной - ну такая, которую жальче.



    Прекрасную Даму можно было обожать исключительно на расстоянии - Прекрасная Дама являлась замужней женщиной, как правило, хозяйкой замка и женой сеньора, которому служил рыцарь. Так что в поклонении Прекрасной Даме была известная доля подхалимажа перед начальством.

    Спрашивается - зачем мужчинам была нужна эта Прекрасная Дама? Поясню. Во-первых, для того чтобы совсем не одичать. Во-вторых, затем, чтобы развивать воображение и фантазию.

    ***

    В Третьем Рейхе с его интересом к германскому эпосу, существовало как бы два идеала женщины - Кримхильда (хранительница домашнего очага) и Брунхильда (женщина - воин, соратница).


  • Женщина - воин и женщина - хозяйка с картин К.Васильева.

    Если в Советском Союзе Женщина - Товарищ была обязана и дать стахановскую норму угля, и на истребителе повоевать, и родить пятерых детей, то в Рейхе к этой проблеме подходили с прусской деловитостью - одна и та же женщина ну никак не может и рожать, и добывать уголь, и тем более - воевать. Вернее - может, а зачем?


  • Девушки типа "Кримхильда".

    Девушки - Кримхильды истово хотели замуж, слыли хорошенькими и блюли целомудрие. Это для них была создана огранизация "Вера и Красота" и прочие общественные объединения для девушек в длинных юбках и с длинными косами.


  • Девушки типа "Брунхильда".

    Девушки - Брунхильды служили во вспомогательных подразделениях, летали на самолётах и носили штаны. Они иногда покуривали, а с мужиками, в основном, дружили. Они вступали в НСДАП не потому что туда вступили их мальчики, а потому что так надо.

    Спрашивается - зачем мужчинам была нужна эта дуальность - Брунхильда - Кримхильда? Поясню. В Третьем Рейхе существовала идея №1 - преумножение расы. Для этих целей лучше всего подходит белокурая и домовитая Кримхильда. А другую - которая на танке - просто терпели потому что шла война.

    ***


  • Слева - мейссенская статуэтка "Девушка, купи гранату?"

    В XVIII веке идеально - изящную женщину часто сравнивали с фарфоровой статуэткой. Женщина - Статуэтка была не особо умна, зато - резва и пикантна. Она знала все маленькие дамские хитрости и умела кокетливо повести бровями. Лицо её было розовым и круглым, талия - осиной, а ручки - пухлыми. В своих фарфоровых ручках Женщина - Статуэтка постоянно вертела веер, табакерку, цветочек, флакончик, на худой конец - пышные юбки своего наряда. Видимо, она очень боялась, что увидев незанятые руки, мужчина даст ей в руки кайло или микроскоп и превратит в Женщину - Товарища.



    Женщину - статуэтку полагалось галантно любить (а не заваливать на сеновале прям в ботфортах и треуголке), посвящать ей всякую рифмованную дурь и посылать надушенные букетики из шёлковых розочек. Женщины - статуэтки массово побились в процессе Французской Революции...


  • Заверните в вату.

    Спрашивается - зачем мужчинам была нужна эта Женщина - Статуэтка? Во-первых, для того, чтобы было, кого усадить посреди модного в те времена фарфора. Во-вторых, для того, чтобы чувствовать себя сильными - вот уложи рядом с каким-нибудь маркизом Женщину-Товарища... Эх, не завидую я тому маркизу.

    ***

    В одном глянцевом журнале я как-то прочла словосочетание "рублёвская девочка" и мне поплохело. Вдруг этак лет через 200 кто-нибудь напишет у себя в ЖЖ: "В начале XXI века эталоном была Рублёвская Девочка. Она красила волосы в белый цвет, читала Оксану Робски (ныне известную только специалистам по чёрному юмору) и носила блескучие яркие тряпочки лейблами наружу."




  • Tags: Belle époque, Галантный Век, История моды, Приколы, Пруссачество, СССР, Средние Века
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 295 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →