На самом деле, человек, прочитавший о Елизавете больше двух книг и чуть-чуть знающий психологию, просто не задался бы таким странным вопросом, ибо всё лежит на поверхности, но доморощенные "фрейдюки" и "фрейдючки" по-прежнему курлычут и мяучут своё.
В общем, давайте разбираться...
...Жил-был король Генрих - рыжий, весёлый и охочий до поцелуев. И была у него жена - королева Катарина, которая в гробу видала все эти его поцелуи. Бывало, король - на охоту, а королева - в свою молельню. Все прямо-таки удивлялись, что у них были дети - лапочка-дочка и много-много недоношенных или умерших во младенчестве сыновей... Король, конечно, укладывался на разных тёток, но счастья ему от этого было мало - он же их не любил по-настоящему! А королю, как и всем людям на планете, хотелось простого человеческого чувства...
...И жили при дворе две сестрицы - Мэри и Анна Болейн. Мэри была доступной красавицей (и с нею Генрих, разумеется, переспал), а вот Анна...красавицей не была, но она просто сводила всех с ума. Темноволосая, темноглазая, худая, с кучей дефектов, она так пленила короля Генриха, что он и думать забыл о других бабах...
И Генрих, не долго думая, решил поволочиться за Анной (все волочатся, а он что - самый крайний?!) Младшая Болейн, в отличие от своей красивой сестрицы, была не только всестороенне образованной, но и по-умному кокетливой - она флиртовала, но не давала. Раззадорившися король уж и письма ей километровые писал, и умолял, и ругался, а всё без толку.
В общем, заперлась Анна в своём Хивере, на комменты не отвечала и короля к себе не допускала. На самом деле, у Анны был план, просто мешок плана... Она объявила королю, что покорится ему только в том случае, если он женится на ней. Как настоящая советская девушка: "Я тя поцелую только в ЗАГСе". Да, и ещё - Анна лукаво пообщещала родить Генриху долгожданного наследника. Так сказать, "Я б для батюшки-царя родила богатыря..."
И король начал действовать... Чтобы жениться на "хиверской ведьме" он...изничтожил своего друга и соратника кардинала Уолси, замочил коммуниста Томаса Мора и казнил ещё кучу народу, мешавших ему разводиться с королевой. Да, параллельно он порвал с Римом и поссорился с несколькими королями. Тоже чисто по-советски: "Нам нет преград ни в море, ни на суше!"
В конечном итоге, король женился-таки на Анне Болейн и она родила ему, но не богатыря, а неведому зверушку - рыжую де-е-евочку - Елизавету. Как в том фильме: "Мой папа хотел мальчика, а родилась я, Раиса Захарррна". Король, конечно, ножками потопал, поорал, но не особо так расстроился - следующим-то уж точно будет богатырь.
Но Елизавета ощущала с самого детства свою изначальную никчёмность.
Однако Анна, вместо того, чтобы рожать богатырей, стала влезать в политику, экономику и культурную жизнь страны. Помимо этого, она и не думала оставлять круг своих многочисленных воздыхателей и смешливых подружек. Собираясь в покоях королевы, вся эта тусня потешалась над стареющим королём, а наглые молодые пэры заигрывали с Анной так, будто она была им ровней.
...После того, как у королевы случился выкидыш, Генрих крепко призадумался - а так ли нужна ему "хиверская ведьма"? К тому же, её тело давным-давно ему наскучило - похотливый король жаждал новых приключений. Поразмыслив на досуге, король решил - а не развестись ли ему теперь и с Анной, а добрые люди и вовсе посоветовали отрезать глумливой жёнушке голову...
...После судебного разбирательства (в духе лучших спектаклей А.Я.Вышинского) Анну обвинили в супружеской (и государственной) измене и отрубили ей голову в назидание всем королевам планеты. А что же Елизавета? Ей - три года, у неё отнимают мать. Впоследствии принцесса узнает эту историю безумной страсти, закончившейся жестокой расправой.
Следующей жертвой Генриха была невзрачная Джейн Сеймур - она мучилась недолго и умерла, разродившись Эдуардом VI. Елизавета, которая уже научилась соображать, поняла - роды ведут к гибели. Да. Тогда много женщин умирало от родильной горячки, но когда умирает твоя добрая и любезная мачеха, то это совсем другой случай.
Я не буду останавливаться на Анне Клевской (Генрих очень быстро с ней развёлся). Интересна судьба следующей жены - Кэтрин Ховард - хохотушки и вертушки, которая годилась Генриху во внучки. Эта девочка была, разумеется, милой и простодушной и столь же простодушно пускала в свою спальню молодых мальчиков. А может и не пускала, кстати. Но Генриху-то донесли, что пускала!!! В общем, разобидившися король велел отрезать голову и второй любезной Елизаветиной мачехе.
Ну, раззадорившися папка опять привёл домой новую мамку - Катарину Парр, женщину положительную и религиозную. Елизавета так привязалась к новой мачехе, что всё время боялась - а не отрубят ли и этой королеве голову? К счастью, сам Генрих помер раньше, чем Катарина Парр надоела ему окончательно.
Ну, Катарина Парр так обрадовалась, что тут же выскочила замуж за придворного красавчика - Томаса Сеймура. Но недолго длилось их относительное счастье - Катарина Парр тоже умерла от родов. Елизавета прикинула: "Ага... Второй случай в моей практике..."
А потом на глазах юной Бетси разыгралась ещё одна величайшая трагедия - брак её сводной сестры - Кровавой Мэри с Филиппом Испанским. Как известно, Филипп не любил и не уважал свою рано состарившуюся "половинку", а Мэри была всем сердцем предана дураку-Филиппу... Елизавета прикинула ещё раз: "Ага... Стараешься - стараешься, а эти козлы...!"
В общем, к моменту своего воцарения Бетси была твёрдо уверена - супружеская жизнь приводит к плахе или ещё к чему-нибудь, весьма неинтересному. Итак, Елизавете 25 лет, она рыжеволоса, тонка в талии и широка в плечах - ей можно дать не больше 17. Она юна и спортивна, высококультурна и смела. В общем, подкормить - и на сталинский плакат!
Теперь у Елизаветы две задачи - доказать покойному папе, что она не раиса захарррна, а богатырь и - усидеть одной на троне! Да. Она будет использовать мужчин, она будет их даже любить, как, например, Роберта Дадли. Но она не будет с ними спать, потому что постель в её сознании чётко ассоциируется с гибелью. Любой грамотный психолог сразу увидел бы эту связь, но у нас теперь везде - только "фрейдюки" и "фрейдючки".
В жизни Елизаветы огромную роль играл флирт - она требовала от мужчин обожания, поклонения её красоте, возвеличивания её мудрости, причём этот флирт имел государственные масштабы. В общем, в Англии тогда царил разнузданный культ личности. Елизавета говорила, что она "замужем за Англией" и вообще - мать всему народу и всему прогрессивному человечеству.
Короче, платоническим любовникам королевы приходилось несладко - от них требовали любви и верности, но до тела не допускали и в мужья не брали. Впрочем, иностранных принцев тоже водили за нос и раздавали лживые авансы. Елизавете нравилось чувствовать себя хозяйкой мужчин, повелительницей их сердец и при этом - ничего не давать им взамен (почести и Орден Подвязки - не в счёт).
Кстати, одним из претендентов на руку Елизаветы долгое время был Иван Васильевич Грозный. Елизавету, видимо, прикалывало, что он слишком похож на её необузданного и жестокого отца. Всё ей в Иване напоминало о папаше - и куча жён, отправленных в небытие, и лёгкость, с которой он устраивал репрессии по отношению к вчерашним друзьям, и несмотря на всё это - тонкий вкус и любовь к жизни.
Английская самодержица была единственной женщиной, до переписки с которой снизошёл Иван Грозный. Это примечательный факт, поскольку русский царь неоднократно рассматривал возможности заключения матримониальных отношений за рубежом (например, с Екатериной Ягелоннской). Это одна из самых объёмных и протяжённых переписок русского царя.
Но Елизавета всё-таки и Ивану отказала - мужик он был, конечно, хоть куда, и ей всегда приятно такое внимание, но она как-нибудь сама управится со своими пиратами, лендлордами и овцеводами. Правда, Елизавета пообещала, что, если на Руси вспыхнет бунт (бессмысленный и беспощадный), то она примет в своих владениях Ивана, так уж и быть.
Авторы часто пишут о том, что Елизавета завидовала постоянно рожавшим женщинам, в частности - королевам Европы, страстно мечтала о потомстве, о мужчине, который бы её оплодотворял... Стефан Цвейг дошёл до того, что высказал мысль: мол, Елизавета изначально была с каким-то изъяном, не позволявшим ей жить половой жизнью и рожать ("дыры" что ли там не было?!) В общем, пишут всяк - своё.
Как-то по ТВ выступала западная исследовательницв гендерных проблем (им бы наши проблемы!). Женщина-учёная представляла собой типичный образец "интеллигентской" неухоженности - лишний вес, растянутый свитер, патлы, которых давно не касалась расчёска. И этот вот "студень" сказал примерно так: "У Елизаветы, несомненно, была тайная половая жизнь, потому что человек не может жить без секса". Другая исследовательница заявила, что Елизавета, как настоящая "звезда шоу-бизнеса", хотела быть вечно желанной и потенциально свободной. Мол, народ больше обожает незамужних поп-красавиц, ибо каждый представляет себя на месте её бой-френда. Это уже интересней...
Но, в целом, если ещё раз окинуть взором тяжкую Елизаветину жизнь, становится ясно - дочь убитой матери, падчерица умерших от родов или на плахе женщин, племянница поматрошенной_и_брошенной тётки, сестра несчастной в любви Мэри, она никогда не позволила подчинить себя мужчине, ибо для неё брак, плотская любовь и роды - однозначно ассоциировались с гибелью или несчастьем. И только закоренелый "фрейдюк" будет с этим спорить.
***
...А вообще, Елизавета была - эльфийкой, а ей любить простых смертных не положено. Не верите? Спросите у Арвен.
Journal information