Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Приключения фотожабы и её предков.

  • Нет жизни без фотожабы... Говорят, что на всех этих топ-моделей и мега-звёзд в реале смотреть нельзя без того, чтобы не пролить слезу разочарования. Говорят, они все кривоногие, разноухие, да и просто - спитые и корявые. А ещё народ вздыхает: "Вот в раньшие времена была красота настоящая, как она есть, безо всякой, понимаете ли, жабы".


  • Некая модель Angelica Panganiban после "жабы" и вообще, как она есть.

    Вот недавно обидели девочку Ангелику (см. фото), снимающуюся для фривольных календариков - разоблачили её "жабью" сущность. Мол, раньше бы такое не прокатило! А ведь прокатывало же! И было! Но только по-другому называлось.


  • Анна Клевская на репрезентативном портрете и в реале.

  • Первой жертвой ренессансной фотожабы был король Генрих VIII, которому в четвёртый раз вздумалось жениться, и чтоб непременно на хорошенькой, изящной, но пухленькой особе... Ему намекнули - в Клеве живёт одна недурственная барышня, как раз такая, как ему нужно.

    Художник Хольбейн, влекомый верноподданическим чувством, приехал в Клеве и написал портрет девушки таким образом, чтобы она могла понравиться королю. Изображение миловидной, кротко улыбающейся молодицы порадовало стареющего юбочника и он с предвкушением стал ждать встречи. Каково же было его разочарование, когда вместо пухлой милочки он увидел громадного роста валькирию с руками прачки и громадными ножищами. "Уберите от меня эту фламандскую кобылу!" - взвизгнул Генрих и с горя женился на Катарине Говард, которая, впрочем, очень скоро наставила ему "рога".


  • Елизавета I: портрет льстивый и портрет более-менее реальный.

  • Дочь Генриха, Елизавета I, тоже была охоча до "фотожабы", особливо в зрелые свои годы. Леди Бетси считала себя потрясающей красоткой, но так как она не была таковою в реальности, то художникам приходилось рисовать некий прелестный, вечно-молодой образ, который и тиражировался во всём мире, как "королева-девственница, комсомолка-спортсменка-красавица". К тому же, наша Бетси в молодости перенесла оспу, что, в общем-то, не добавило ей красоты.


  • Дамы, о которых известно, что они были крупноваты. Здесь же - вполне изящные талии.

  • Но эпоха Ренессанса (в плане "фотожабы"), по сравнению с XVIII веком, - это так, баловство отдельных личностей, чьи персоны были слишком высоки, чтобы рисовать им большие шнобеля или там - оспины. "Не верьте воздушным прелестям портретов былого - их оригиналы были корявыми!" - писал Валентин Пикуль и отчасти был прав. В XVIII столетии все - и дамы, и кавалеры были одинаково розовыми, сладкими, милыми и - далёкими от реальности.


  • Карл XII был словно высечен из камня, а не тот мальчик-зайчик, которого рисовали художники. Справа - череп короля.

    Человека с нордическими чертами лица "низводили" до пошлых округлостей, даме с широкой талией всё равно рисовали тонкую, слишком худую - тоже "дотягивали" до эталона. В результате все - и суровый конунг Карл XII, и смазливый прынц Чарли Стюарт оказывались на одно лицо.


  • Прелестная дамочка в реале была довольно некрасива.

    Принцесса Брауншвейг-Бевернская, изображённая на картинах, по воспоминаниям современников, была дурно сложена, худовата, да, к тому же - неряха. Скажешь это по портретам? Таки нет. Я уж не говорю о маркизе Помпадур, которая последние годы жизни страдала туберкулёзом, а с портретов на нас глядит жинерадостная круглолицая красотка...


  • Жена Бирона А.Б. фон Тротта-Трейден и мадам де Помпадур.

    Или вот жена латышского нашего стрелка - Бирона. В реале она была вся в оспинах, довольно невзрачна и,говорят, даже горбата (хотя, последнее, вероятно, чёрный PR). С портрета же надменно смотрит арийская дива, которой в пору играть в кино богиню Фрейю. Но художник - не дурак. Если его просят "нарисовать на лице здоровье", он всегда рад стараться.

  • Но настоящий фотожабный бум начался с открытием открыточного бизнеса! В конце XIX - в начале XX столетия в мастерской французского фотографа Рейтланжэ творились настоящие чудеса! Очаровательных кокоток превращали в божественно красивых и пускали в продажу...в виде открыток.


  • Певица Лина Кавальери как она есть и её фотопортреты того же времени.

    Вот Лина Кавальери. Она была красавицей, что там спорить. Но у неё не было столь тонкой талии, как на всех её открыточных портретах - хитрый Рейтланжэ всегда делал стан певицы чуть тоньше, чем в реальности, а лицо - несколько тяжеловатое от природы - и вовсе превращал в божественно прекрасное.


  • Лицо Лины Кавальери в реале (слева) и её неземной образ после работы Рейтланжэ. И не надо говорить, что это фотографии разных лет жизни - период один: конец 1890-х гг.

    Та же процедура ждала фотопортреты других красавиц Belle Epoque - их ретушировали, где-надо уменьшали, где некрасиво - не показывали. В результате мы считаем Belle Epoque - эпохой красавиц.

  • У прекрасной Марлен Дитрих, даже после её колоссального похудания, оставались кое-какие щёки, да и лицо её было несколько широковато. Актрису всегда снимали как бы сверху, чтобы в области щёк наблюдались голодные провалы. Считалось, что с щеками актриса не смогла бы играть роли роковых женщин. Под старость Марлен не утратила своего желания быть роскошной кино-дивой - её снимали через специальные фильтры, а фотки льстиво ретушировали.


  • Марлен Дитрих.

    Так что во все времена делали моложе, тоньше (или толще), менее прыщавыми и более розовыми. А если ещё и смыть краску, снять блескучее платье от Кардена и прочие "архитектурные излишества", то окажется... что ничуть не лучше, чем Маня из соседнего двора. А вот надо ли?


  • Ретро-красавица Рената Литвинова.

  • И возвращаясь к той девушке - фотомодели, которую заплевали любители "естественной красоты". А нужна ли она в шоу-бизнесе? Какая разница, как в реале выглядит модель или певица? Примите её как произведение искусства, как портрет 60-летней Елизаветы без единой морщинки, как изображение Лины Кавальери с 40-сантиметровой талией. И какая разница, что морщины были, а талия была на ...дцать сантиметров шире?

    Не ругайте фотожабу - она квакает как может!

  • Tags: История моды
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Суровый стиль

      Иногда художник всю жизнь верен своему почерку. Тому пример - мэтр сурового стиля Пётр Оссовский. Он и в 1980-х писал так, будто на дворе 1960-е...…

    • «Покровские ворота» - кто такой Савранский?

      Вот в советском кино иной раз попадались странные персонажи, которые и теперь видятся какими-то мистическими сущностями. Один из таких героев –…

    • «Москва слезам не верит» - главный талант Людмилы

      Глядя на Людмилу Свиридову и её приключения, похождения и выкрутасы, даже как-то жалеешь её. Но не потому, что она стала …никем в конечном итоге. Её…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 253 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →

    Recent Posts from This Journal

    • Суровый стиль

      Иногда художник всю жизнь верен своему почерку. Тому пример - мэтр сурового стиля Пётр Оссовский. Он и в 1980-х писал так, будто на дворе 1960-е...…

    • «Покровские ворота» - кто такой Савранский?

      Вот в советском кино иной раз попадались странные персонажи, которые и теперь видятся какими-то мистическими сущностями. Один из таких героев –…

    • «Москва слезам не верит» - главный талант Людмилы

      Глядя на Людмилу Свиридову и её приключения, похождения и выкрутасы, даже как-то жалеешь её. Но не потому, что она стала …никем в конечном итоге. Её…