Вот недавно обидели девочку Ангелику (см. фото), снимающуюся для фривольных календариков - разоблачили её "жабью" сущность. Мол, раньше бы такое не прокатило! А ведь прокатывало же! И было! Но только по-другому называлось.
Художник Хольбейн, влекомый верноподданическим чувством, приехал в Клеве и написал портрет девушки таким образом, чтобы она могла понравиться королю. Изображение миловидной, кротко улыбающейся молодицы порадовало стареющего юбочника и он с предвкушением стал ждать встречи. Каково же было его разочарование, когда вместо пухлой милочки он увидел громадного роста валькирию с руками прачки и громадными ножищами. "Уберите от меня эту фламандскую кобылу!" - взвизгнул Генрих и с горя женился на Катарине Говард, которая, впрочем, очень скоро наставила ему "рога".
Человека с нордическими чертами лица "низводили" до пошлых округлостей, даме с широкой талией всё равно рисовали тонкую, слишком худую - тоже "дотягивали" до эталона. В результате все - и суровый конунг Карл XII, и смазливый прынц Чарли Стюарт оказывались на одно лицо.
Принцесса Брауншвейг-Бевернская, изображённая на картинах, по воспоминаниям современников, была дурно сложена, худовата, да, к тому же - неряха. Скажешь это по портретам? Таки нет. Я уж не говорю о маркизе Помпадур, которая последние годы жизни страдала туберкулёзом, а с портретов на нас глядит жинерадостная круглолицая красотка...
Или вот жена латышского нашего стрелка - Бирона. В реале она была вся в оспинах, довольно невзрачна и,говорят, даже горбата (хотя, последнее, вероятно, чёрный PR). С портрета же надменно смотрит арийская дива, которой в пору играть в кино богиню Фрейю. Но художник - не дурак. Если его просят "нарисовать на лице здоровье", он всегда рад стараться.
Вот Лина Кавальери. Она была красавицей, что там спорить. Но у неё не было столь тонкой талии, как на всех её открыточных портретах - хитрый Рейтланжэ всегда делал стан певицы чуть тоньше, чем в реальности, а лицо - несколько тяжеловатое от природы - и вовсе превращал в божественно прекрасное.
Та же процедура ждала фотопортреты других красавиц Belle Epoque - их ретушировали, где-надо уменьшали, где некрасиво - не показывали. В результате мы считаем Belle Epoque - эпохой красавиц.
Так что во все времена делали моложе, тоньше (или толще), менее прыщавыми и более розовыми. А если ещё и смыть краску, снять блескучее платье от Кардена и прочие "архитектурные излишества", то окажется... что ничуть не лучше, чем Маня из соседнего двора. А вот надо ли?
Не ругайте фотожабу - она квакает как может!
Journal information