Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:

"Ещё одна из рода Болейн" - страшная сказка для взрослых девочек.

  • Одна из любимых на Западе, а поэтому - экранизируемых тем называется "Генрих VIII и его жёны". Мы ещё в детстве сталкиваемся с этой темой, читая "Принца и нищего". Прикиньте, что творится в голове дитяти, который читает, что у принца Эдуарда умерла мать, у его сестёр Марии и Елизаветы - тоже, причём всё это были три разные матери...


  • Афиша фильма "Ещё одна из рода Болейн".
  • Картина XIX века, отображающая сложные отношения английского короля со своими жёнами.

    Экранизировать сложные взаимоотношения Генриха Тюдора с женщинами начали ещё в эпоху немого кино, однако, эта тема, популярная, как "Три мушкетёра", по-прежнему, будоражит режиссёрские умы. Вот и нонеча мы посмотрели очередную экранизацию трагической любви Генриха и Анны - 'The other Boleyn girl'. Анну сыграла главная скромница Голливуда - Натали Портмэн, её сестру - секс-символ десятилетия - Скарлетт Йохансон. Мои прогнозы, что умница-Портмэн затмит пустышку-Йохансон не оправдались: обе оказались на высоте.


  • Кадр из фильма и картина конца XIX века.

  • ...Фильм про "другую Болейн" - это история обычного "любовного треугольника". Вкратце: жили-были сестрички Болейн. Одна - змея подколодная, другая - белая и пушистая. Сначала Генрих поддался светлым чарам доброй Мэри, а потом - пленился ведьминской прелестью Анны. Покинув безответную Мэри, король женился на её меркантильной сестре, параллельно устроив в стране церковную реформу и казнив кучу народу. А потом и Анну - очень уж она его разочаровала! Во-первых тем, что не родила ему долгожданного сына; во-вторых, потому что понял: Анна-то Болейн - типичная сволочь.


  • Почему история Генриха так популярна? Я поняла. Из неё можно сделать сказку, даже русскую народную (правда, страшную), а сказки мы любим с детства - они у нас "лежат" в подсознании. Нам нравится всё, что вписывается в сказочный сюжет. "Я б для батюшки-царя родила богатыря..." и всё такое. Недаром, Генриха иногда называют "Синей Бородой".


  • Натали Портмэн едет на охоту.
  • Генрих и Анна на охоте. Картина XIX века.

    В истории сестёр Болейн существует любимая всеми сказочниками антитеза - "злой <=> добрый". Злой (вознесясь на вершины) будет оттуда свергнут, добрый (претерпев гонения) - вознаграждён. Другая антитеза - "архетип": белокурый ангел и чёрная ведьма. Анна Болейн - некая пиковая дама мировой истории, никому так не подходит эта масть, как Анне Болейн.

    Что интересно, ни к одной из королевских наложниц за всю историю человечества не было столько претензий со стороны народа. Их ненавидели, в их кареты кидались гнилыми овощами и какашками, но не называли ведьмами. Какими бы они ни были, "земное" происхождение их чар не подвергалось сомнениям. Мадам де Ментенон (к примеру) в народе звали "шлюхой", но не колдуньей, хотя Людовик XIV, как и Генрих VIII, тоже обвенчался со своей фавориткой. Никто не считал ведьмой и Марту Скавронскую.


  • Кадры из фильма.

    В фильме есть любопытный эпизод - Генрих начинает пылать страстью к Анне после того, как она возвращается из Франции. Мол, именно там она обучилась чему-то такому, что заставило Генриха забыть не только свою привязанность к Мэри, но и самого себя (а вместе с собой - и государственные интересы). Это отнюдь не выглядит, как обычное искусство бл... флирта, которому действительно можно было научиться при дворе Франциска I.

    ...Зритель должен понять, что Анна овладела некими тайными знаниями, которые позволят ей отныне вертеть королём. Ещё один немаловажный акцент, сделанный создателями фильма: желание Анны подчинить себе Генриха связано (по большому счёту) с потребностью в реванше. Типа, кто знает, стала бы Анна так добиваться любви Генриха, если бы не присутствие Мэри в качестве королевской наложницы. Так, нам представляют ещё одну знакомую с детства сказочную антитезу: вражду сестёр.


  • Кадры из фильма.

    Что интересно, вся эта история в исполнении режиссёра Джастина Чедвика выглядит...несколько по-восточному. У меня создавалось впечатление, что действие фильма происходит в некоем гареме, где надоевшую "первую жену" (Катарину Арагонскую) "визирь" (лорд Норфолк) хочет заменить своей ставленницей (Анной Болейн). Насмешил процесс посещения наложницей Мэри своего повелителя: в каком-то турецком халате она идёт по коридорам дворца, а прислуга склоняет перед ней головы. Люди! Повелители Севера пробирались к своим фавориткам тайком, крадучись, соблюдая 1001 приличие. Даже Людовик XIV к своей Лавальер лазил чуть ли не водосточным трубам.

    Что касается облика Генриха VIII, то он тоже выглядит, как восточный деспот и на "первоисточник" не похож совершенно. Глядя на него, создаётся впечатление, что от такого мужчины в союзе с Болейн - Портмэн может родиться только Галустян. А не Елизавета I.


  • Эта же история, рассказанная в Германии, в 1920-х гг. В роли Анны - Хенни Портен, в роли Генриха - Эмиль Яннингс.

    Мэри Болейн в фильме - это некое абсолютное Добро с толстовским "непротивлением злу", Золушка, которую турнули из дворца и она ушла, как прежде, мыть полы. Анна - Зло относительное. Сволочь, но не до конца. Её становится мучительно жалко - за сволочизм ведь голову не отрывают! Так, побить слегка и будя. Генрих тоже - "палач и жертва в одном флаконе". Главная сука - это лорд Норфолк, единственный красивый мужчина в фильме (крайне похожий на певца Шаляпина). Именно он вертит и сёстрами Болейн, и королём. Но так или иначе, история заканчивается вполне оптимистично - маленькая Елизавета бежит через поле и закадровый голос нас уверяет в том, что Англия попадёт в хорошие руки. Да и Мэри не в накладе - живёт с мужиком за городом, вдали от суеты помойного мегаполиса.

    История Генриха и Анны экранизировалась не единожды. Вот несколько вариаций на тему. Что меня удивило, этот сюжет ни разу не был рассказан в Третьем Рейхе. При всей любви нацистских кинематографистов к костюмным мелодрамам и нелюбви нацистского государства к Англии, могла бы получиться занимательная штучка.


  • В роли Анны - Шарлотта Ремплинг. Ну вот эта...

    ...Кстати наши кинематографисты могли бы (при желании и возможностях) состряпать интересную концепцию об Иване Грозном и Елизавете - о схожести их судеб. Многие из вас знают, что отец Ивана - Василий III отправил в монастырь жену - Соломонию Сабурову потому что та не могла родить ему сына и женился на змеюке Елене Глинской (ближайшем аналоге Анны Болейн). А начать фильм можно так - Иван Грозный пишет Елизавете письмо и они начинают вспоминать историю своего появления на свет...

    В общем - планов громадьё. Только кто будет играть Анну Болейн и Елену Глинскую в фильме (непременно Тимура Бекмамбетова) даже страшно представить (ну там Жанна Фриске или же - Лиза Боярская), поэтому пусть всё это останется лишь фантазией. Ах, да! Генриха сыграет Гоша Куценко, Ивана Грозного - К.Хабенский... И всё будет зашибись!

  • Tags: XVI век, История моды, Кино, Тюдоры
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 157 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →