Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

  • Mood:
  • Music:

Мы все родом из советского детства...

  • Я никогда не покупаю книг с красивыми женщинами на обложке. Во-первых, там apriori много секса и мало юмора, а мне хочется, чтобы как раз наоборот.


  • Во-вторых, над такими книгами почему-то любят кемарить в Метро полнотелые матроны с непрокрашенными кудряшками - матроны вдыхают аромат чужой красивой жизни...

    Но оказывается не всё так просто. На обложке новой книги agent_marge тоже изображена прекрасная дама. Зато название "подкачало" - никакого там "Полыхания карибской страсти", никакой там "Пылкой Лоло" и "Манящей Коринны", а просто -

    "Женщина с большой буквы Ж".

    Автор пишет весело и беззлобно - этакий довлатовский метод подтрунивания над советским прошлым и американским настоящим*. Я, разумеется, не буду пересказывать сюжет - ограничусь "ностальгическими" фрагментами - о пионерском лете, юношеской любви и дедушке Ленине...
    *Автор книги в настоящее время живёт в Америке.



  • Советские журналы.

  • "...На стене висит полуразобранный велосипед дяди Серёжи, и я восторженно кручу огромное колесо со спущенной шиной. Мне представляется, что это колесо обозрения. Если с помощью клея приделать к нему оловянных содатиков, то... Да знаю, знаю! Папа поссорится из-за меня с дядей Серёжей, и тот не позовёт его смотреть телеперадачу "13 стульев". а когда папа остаётся без "Стульев", я всегда остаюсь без компота".


  • Ольга Аросева (пани Моника).
  • Сцена из передачи "Кабачок 13 стульев".

    Передача "Кабачок 13 стульев" была невероятно популярна примерно до конца 1970-х гг. Артисты Театра Сатиры, собираясь студийном кафе, плоско, но бодренько шутили, перемежая свои анекдотцы музыкальными номерами. Прикол состоял в том, что герои "Кабачка" называли друг друга панами и пани - пани Моника, пан Директор, Пани Каролинка и так далее... Этот сладковатый заменитель "красивой западной жизни" очень любили дети. Я, в частности!


  • Парочка актуальных плакатов и иллюстрация из книги о В.И. Ленине.

  • "...Но Оля совсем не оценила моего таланта.
    -Ты что?! - закричала она, откинув от себя рисунок. - Ленина НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ ДЕТЯМ!!! Ты нарисовала его НЕПОХОЖЕ!!!
    Оля была старше меня на три года, и я привыкла ей доверять. Вдвоём мы поспешно зачеркали памятник, после чего стали думать: а можно ли зачёркивать Ленина...? Посовещавшись, мы решили, что лучше скрыть следы преступления, порвали рисунок и кинули его в унитаз. Только потом до нас дошло, что мы совершили настоящее святотатство: мы ведь не только зачеркали Ленина, но ещё и спустили его в канализацию..."



  • Октябрятские звёздочки.

    Каждый ребёнок в СССР знал - Ленина рисовать нельзя, разрисовывать - тем более. Ленин (так уж случилось) заменял безбожным советским гражданам некое языческое божество. Он был и отцом-основателем, и непогрешимым идолом, и вообще - посещение его Мавзолея считалось чем-то вроде инициации. А вот фраза "Октябрята - внучата Ильича" и вовсе заставляла крепко задуматься. Тотем, короче.

  • "...Банты, школьное платье и фартучек, похожий на те, что носят официантки в придорожных кафе... В кармашке у меня хранилась сокровищница: знаменитая на весь 2"Б" коллекция календариков. Явладела очень ценными экземплярами - из серии "Города" и "Цирк". Более того, у меня был всамделишный гэдээровский календарик с кораблём..."


  • Экипировска советской школьницы.

    ...В 1970-1980-е гг. почти все девочки прошли через увлечение коллекционированием календарей. Особо ценными (в моё время) считались "пластиковые" календарики, то есть заключённые в жёсткую, но очень гибкую облочку. Как правило, это были рекламные календарики какой-нибудь отечественной или иностранной фирмы. Котировались календарики "Аэрофлот" с закруглёнными уголками. Но особым шиком считались "переливные" календарики.


  • Календарики.

  • "Каждый вторник и пятницу я тащилась в музыкальную школу на репетицию детского хора. Петь прикольные песни из репертуара Кобзона нам не разрешали, и мы печально тянули программное "Шла баржа по Волге широкой".


  • Детское творчество.

    Бог ведает, почему хормейстер Маргарита Александровна мучила нас бурлацкими песнями. Может, виной тому было извращённое чувство юмора, а может, ассоциации бурлацкой лямки с нелёгкой долей дирижёра... Как бы там ни было, у нас весь репетруар состоял из "дубинушек" и "Похоронили парня под откосом"."



  • Большой Детский Хор СССР.

    Теперь уже сложно сказать почему, но в программу хоров муз.школ действительно входили какие-то странные, не вполне детские песни. Так сказать, песни страданий рабочего класса и песни протеста, типа "Мы жертвою пали". С ними никогда не выступали на отчётно-почётных концертах (там тянули "Родина слышит, Родина знает...", "Беловежскую пущу" и даже "Песенку Крокодила Гены"), но на занятиях...


  • Пионерский лагерь.

  • "...-А когда обедать пойдём?
    -После того, как придумаем название нашему отряду!
    -А давайте назовём "Чегевашки", - предложила я. - Ну или "Чегеварщики". А девиз будет "Че Гевара - наш герой".
    Че Гевару вожатая одобрила, правда, она решила, что "Чегеварцы" будет звучать приличнее."



  • Пионерский лагерь "Артек".

    Большинство людей, выросших в СССР, знает, что такое пионерский лагерь. Как известно, жизнь в лагере делилась на "официальную" и "неофициальную". К первой относились линейки, хождения строем до столовой, смотры строя и песни (от них не было покоя даже летом!!!), работа актива и прочие выпуски стенгазет.

    С "неофициальной жизнью" лагеря было связано ночное лазание в палату к мальчикам с целью измазать им рожи зубной пастой, любовные записочки, страшные истории про "чёрную руку" после отбоя, а в старших отрядах - вылазки за территорию лагеря с последующим знакомством с аборигенами.
    Где-то посередине между "официозом" и "творчеством масс" были кино, танцы и, разумеется, игра "Зарница".


  • Немножко моды из журнала "Работница".

  • "...Ко мне подошёл Стас Сундуков - вожатый из четвёртого отряда. Девятнадцать лет, майка с иностранным словом и кеды 43-го размера - он был очень интересный молодой человек.
    Я тоже не была девочкой-ромашкой. Я уже два раза ходила на кино "до 16", и мне разрешали гулять до десяти."



  • Старшеклассники. 1986 год.
  • Трудовой лагерь. Краснодарский край. Село "Красное". Середина 1980-х гг.

    В этом маленьком отрывке "говорящими" являются цифры. 19-летний ухажёр для школьницы в те годы - о... почти экзотика и вовсе не потому что сие считалось "развращением малолетних" - об ЭТОМ речь вообще не шла! Просто тогда у 14-ти и 19-летних были совершенно разные интересы.

    Кино с меткой "до 16" означало, что в фильме имеет место демонстрация дамской груди или попы, намёк на имитацию полового акта или иные неприличности. "Гулять до 22.00" - это означало известную степень свободы, потому что тогда детей загоняли домой до наступления темноты...


  • Дети под вечным присмотром:
  • Кадр из фильма "Однажды 20 лет спустя..."
  • Фото из журнала "Работница".
  • Девочка в скульптурном кружке.

  • "Мама была красавица районного масштаба. Даже начальник ЖЭКа Филькин краснел, как девочка, встречая её у подъезда. Очи чёрные, "вавилон" на голове, павловопосадский платок завязан наиразвратнейшим образом... Мама хотела стать киноактрисой, но дедушка-полковник возразил.
    -Вот я понимаю! - ликовал он, когда она поступила в металлургический.- Выучишься, пойдёшь на завод и встанешь на очередь на квартиру... "



  • Правильные женщины правильных профессий...

    Как известно, в СССР было принято руководствоваться принципом "Живут не для радости, а для совести"*, поэтому и профессию выбирали не столько ради реализации способностей, сколько для соотвествия вышеуказанному принципу. Хорошо, что желание и руководящий принцип иногда совпадали, иначе СССР перестал бы существовать гораздо раньше...
    *Цитата из комедии М.Козакова "Покровские ворота".


  • Иногда желание и "принцип" совпадали...
    Справа - фотография из личного альбома кого-то из ЖЖ-юзеров. Извините, не помню, из чьего!


    Но, так или иначе, но в НИИ и КБ просиживали портки и юбки нереализованные поэты, художники и вязальщицы уникальных палантинов, а у ткацких станков тосковали "нераскрытые" топ-модели и танцовщицы. Зачастую будущую профессию ребёнку выбирали родители, которые постоянно кричали о "куске хлеба". Но не о призвании...

    ***

    Всё это и многое другое Вы сможете прочесть в книге Эльвиры Барякиной - "Женщина с большой буквы Ж"!


  • Tags: 1970, 1980, pr, Мемуары, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 71 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →