Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

"Операция "Валькирия": тайны дворцовых переворотов.

  • Я совершенно не собиралась идти на фильм "Операция "Валькирия", но меня уговорили. Причём, используя запрещённый метод:
    -Ну, ты же любишь тайны дворцовых переворотов?
    -Да!!!!!!!!!
    -Ну и представь себе, что это - тайна дворцового переворота...

    Против такой логики попереть сложно, посему я подчинилась, благо, я поймала себя на мысли, что к заговору графа фон Штауффенберга отношусь именно так - как к обычному дворянскому бунту против тирана.



    ...Немного истории. Королевская Пруссия не знала дворцовых переворотов. Нелюбимой супруге Фридриха Великого не пришло в голову найти себе дюжего любовника-офицера и подняв гвардию, въехать в Сан-Суси на белом коне в белом кителе. Прусских королей и германских императоров не душили в собственном дворце. Им даже не устраивали на площади звезду пленительного счастья. Не было у них, впрочем, ни Гизов, ни Сен-Мара, ни госпожи де Шеврез. Королева-мать не скрывалась от Фронды по полуподвальным помещениям вместе с малюткой-королём.



    И тут вдруг у дворянства возник повод наверстать упущенное! Очень часто заговор (бунт, путч) графа Штауффенберга расматривают как офигительный акт подлинного антифашизма. Это если не знать истории - оно выглядит именно так. Раз чел захотел убить Гитлера - он автоматически становится антифашистом. В Советском Союзе к этому дворцовому перевороту относились более сдержанно...
    Как известно, дворянство во главе с принцами крови умилённо присягнуло фюреру и вприпрыжку побежало служить новому режиму. Причём, ряды СС тоже пополнились "белокурыми бестиями", чьи прапрапра...бабушки скользили по дворцовым паркетам в атласных робронах.



    Дворянство полюбило Адольфа Алоизьевича вовсе не потому, что обожало национал-социализм, а просто после падения Кайзера и ужасов Веймарской вольницы Гитлер показался им, хоть и плохой, но всё же копией "прусского короля" - эту преемственность НС подчёркивали всеми способами - милое личико Фридриха Великого замелькало на плакатах, открытках и в кино. Граф Штауффенберг тоже сначала радовался. Не заплакал он ни в 1934 году, когда порезали штурмовиков, ни 1938 году, когда евреям была устроена Хрустальная Ночь.


  • Фотографии из альбома фон Штауффенберга. На средней - вместе с женой Ниной фон Лерхенфельд.

    Но Гитлер, хотя и увешал свои апартаменты портретами Фридриха, вовсе не собирался быть "дворянским королём". Не собирался он и возвращать трон Кронпринцу, на что всерьёз надеялись некоторые аристократы. Поэтому весь этот деланый антифашимзм в кружевах выглядит не намного величественнее Фронды. Правильно в фильме показано - граф пишет в своём дневнике: "Гитлер не выполнил данных им обещаний". Кому? Немцам? Нет, батеньки. Дворянам, ибо немецкое дворянство тогда ещё представляло собой сплочённую касту. Поэтому говорить о том, что господа действовали в высоких антифашистских целях - просто смешно.


  • Забавно - фигурка Штауффенберга для диарамы.

    Ну да ладно - у Вас, в конце-концов может быть и своё мнение. Многие из вас решат, что это был подвиг во имя человечества, другие сочтут графа - банальным предателем. Обратимся к фильму...
    Видимо, создатели действительно ощущали "дворцовость" этого заговора, но я первые полчаса мучительно гадала - на ЧТО мне это всё напоминает. Я мысленно примеряла на героев исторические костюмы - Галантный Век я отмела сразу. Эпоха Людовика XIV? Немного лучше, но нет. И вот тут я поняла - это же эпоха Гизов, Лиги и попыток сместить Генриха III. Благо, в фильме постоянно мелькают какие-то псевдоренессансные постройки, кирпичные стены, увитые плющом, католическая церковь, в которой происходит вербовка заговорщика, тяжёлые портьеры, которые очень подошли бы в сериал "Графиня де Монсоро"...


  • Юношеские фотографии Штауффенберга - весьма узнаваем.

    На персонажах неплохо бы смотрелись малиновые штаны с буфами, испанские воротники, золотые цепи и громадные перстни. Особое сходство с "Графиней де Монсоро" обнаружилось в сцене, где заговорщики вытаскивают свой опознавательный знак - жёлтую такую бумажку (помните, монетки в аббатстве Св. Женевьевы?!)
    Немного мешали многочисленные свастики - их было так много, что, казалось, создатели фильма "кричали" зрителю: "Чуваки!!! Это не времена Шекспира!!!! Во времена Шекспира не было ни сигарет "Друг", ни вот этих флагов!"


  • Установлен бюст на Родине героя...

    Но вообще, фильм мне понравился. Во-первых, там не было "арийского секса", который пихают во все фильмы, где мелькает свастика. Во-вторых, наличествовали нормальные аутентичные костюмы и даже не светилась поднадоевшая чёрная форма СС. В-третьих, играла одна из моих любимых актрис - Карис ван Хаутен. В-четвёртых, целых два раза показали изображение Фридриха Великого (в виде памятника и в виде портрета в кабинете Геббельса). Ну, и Том Круз - очень приятный актёр. Я не помню, чтобы он мне где-нибудь не понравился.
    ...Очевидный ляп: показывают 13 марта, Смоленск, Восточный Фронт... И - буйная июньская зелень. Всё-таки, создателям хорошо было бы узнать, КАК бывает в начале марта в Смоленске.



    Ну а вообще, лучше бы они сразу "Графиню де Монсоро" поставили... Том Круз, конечно, на де Бюсси не потянет, но в Голливуде много всяко-разных мачо.

  • Tags: Кино, Пруссачество
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 208 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →