Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Легенды "золотых 80-х".

  • У каждого, кто жил в "золотые-восьмидесятые" остались воспоминания - хорошие или плохие, это уж кому как повезло. Однако у большинства эти годы вызывают ностальгию, далеко не всегда сопряжённую с желанием вернуть прошлое. Чем запомнилось нам это десятитлетие, помимо хрестоматийной Олимпиады, ужасных мод и эпохальной борьбы за трезвость? У каждого "восьмидесятника" - свой набор воспоминаний, этаких символов эпохи...

  • Итак, британский сериал "Робин Гуд" , отснятый к 1984 году и уже летом 1985-го показанный по советскому телевидению. В принципе, случай небывалый, но объяснимый. Во-первых, началась Перестройка. Во-вторых, личность Робина Гуда великолепно вписывалась в концепцию классовой борьбы. В-третьих, на советские экраны не так давно вышел советский "Айвенго", имевший невероятный кассовый успех.


  • Актёр Майкл Прайед - Робин Гуд.
  • Актёр Роберт Эдди - милорд Гисборн.

    Ни для кого не секрет, что советское общество жило условиях информационного дефицита. Хорошо это или плохо - вопрос второй и отношения к нашему разговору не имеет. Важно другое - нам показали сериал, пользовавшийся популярностью и считавшийся высококачественным непосредственно в Англии. Это было не то бросовое "мыло", недокушанное мексиканскими домохозяйками, с которым довелось ознакомиться в начале 1990-х!

    Итак, "Робин Гуд". Воплощал образ очень красивый актёр - Майкл Прайед, имевший невероятно "модный" на тот момент тип внешности. Смуглый худой брюнет с длинными волосами - именно таким будет любимец публики Томас Андерс. Но Майкл Прайед был первым. Ему противостоял "плохой" блондин - милорд Гисборн, который, понятное дело, нравился мне гораздо больше правильного брюнета Робина. Кстати, исполнитель роли Гисборна - Роберт Эддивообще много снимался в костюмном кино и в журнале "Англия" можно было прочесть о том, что многих умиляет его сходство с фамильными и чертами рода Мальборо. Говорили, что в старости Роберт сможет изображать самого Черчилля. Однако артист умер в возрасте 43 лет, сыграв несметное число милордов, баронетов и офицеров королевы Виктории...


  • Кадры из фильма "Робин Гуд".

    Кстати, летом 1987 года по советскому ТВ были показаны ещё несколько серий из эпопеи про Робина Гуда...

    ***

  • ...Далее по курсу - фильм с участием Аль Бано и Ромины Пауэр. "Волшебная белая ночь" , снятый советского ТВ в Ленинграде. В СССР итальянская эстрада пользовалась невероятной популярностью, хотя поговаривали, что эта народная любовь появилась на безрыбье. Советский агитпроп разрешал итальянские песни, как, впрочем, и итальянскую моду. Даже в андроповский год в журнале "Работница" можно было прочесть статью "Родом из Милана" - об итальянской Alta Moda. Этот дуэт у нас очень любили - приятные голоса плюс фантастическая красота Ромины сделали своё дело.


  • Аль Бано и Ромина Пауэр.

    Пик популярности Аль Бано и Ромины в СССР пришёлся на 1983-1984 гг., когда сладкую парочку пригласили сняться с советском проекте. Это был фильм-концерт, в котором дуэт позировал на фоне интерьеров Галантного Века. Плюс ко всему, имелись вставные балетные номера - также в костюмах XVIII века. Зачем нужно было создавать такой фьюжн, лично мне было неясно, но учитывая мою любовь к XVIII столетию... В общем, лично мне понравилось. Ах да, этот итальянский дуэт считался в СССР образцовой семьёй, где хозяйка сама готовит спагетти и лично следит за домом. Подчёркивалось, что Аль Бано - настоящий итальянский мужчина, для которого очень важен Дом. Удивительный маразм - восхвалять суперзвезду, которая после работы сражается с кастрюлями!


  • Аль Бано и Ромина Пауэр.

    Кстати, как только в СССР было разрешено популяризировать англязычные проекты, типа 'Modern Talking', интерес к итальянской сладкоголосости очень быстро сошёл на "нет". Уже в 1986 году поставить при гостях кассету с Аль Бано и Роминой было немыслимо! Кстати, что интересно, в те годы актуальным было только то, что считалось "остромодным"! И в музыке, и в моде. Оставаться верным итальянской эстраде казалось настолько смешным, что о ней быстро забыли. Зато теперь песня "Феличета" считается едва ли не самым трогательным символом середины 80-х...

    ***

  • Нашим "ответом" итальянской и англоязычной эстраде всегда оставалась незыблемая Алла Борисовна Пугачёва. Женщина-легенда, женщина-миф,...женщина-сплетня. Возможно, что АБП была тоже популярна "на безрыбье", но, тем не менее, она стала одним из символов эпохи.


  • Обложки пластинок.

    Запоминающимся событием всегда были программы "Новогодний аттракцион" , которые в начале 1980-х затмевали все "Огоньки" и прочие концертные действа. Съёмка происходила в цирке, поэтому эстрадные номера перемежались с цирковыми. Вели программу Алла Пугачёва и иллюзионист Игорь Кио. Более того, арена могла "превратиться" в водоём, где на маленьком островке стояла певица. Могли резко забить фонтаны или посыпаться блёстки - цирк был оптимален для подобного рода представлений. Большинству, наверняка, запомнилась песня "Миллион алых роз", спетая Пугачёвой на цирковой "трапеции", на высоте нескольких метров.


  • Алла Борисовна Пугачёва.

    Вообще, среди интеллигенции считалось "хорошим тоном" ругать АБП. Подвергалась сомнению её нравственность, её вкусы, её соотвествие требованиям зрителей и так далее. Кстати, в 1980-е гг. "звезды" советской эстрады были просто обязаны вести себя корректно. Все эти капризы и закидоны, которые устраивают ныне все эти "недо-певцы", были в те времена попросту невозможны.

  • ЭТИ ФОТО АБП ВЗЯТЫ ОТСЮДА.

    В 1987 году АБП решила нарушить очередное табу - она устроила матерное шоу в одной из питерских гостиниц. Причиной звёздного неадеквата было то, что любимый номер-люкс, который всегда занимала АБП, на этот раз оказался несвободен. Надо сказать, Алла Борисовна в очередной получила свою порцию народной любви в виде сплетен... Впоследствии поговаривали, что этот скандал певица устроила именно для того, чтобы о ней не забывали.

    ***

  • Ещё один скандал 1980-х был связан с концертом группы "Алиса" . 22 ноября 1987 года в ленинградской газете "Смена" появилась статья "Алиса с косой чёлкой", где Константин Кинчев обвинялся в пропаганде фашизма. Статья утверждала, что на концерте ДК "Юбилейный" Кинчев выкрикнул "Хайль Гитлер!" в песне "Эй, ты, там на том берегу!".


  • Скан статьи "Алиса с косой чёлкой".

    Думаю, Вы оцените уровень статьи вот по этому отрывку: "Крики тонули в оглушающих звуках музыки. Сквозь грохот пробивался лишь голос Кинчева и хлопки рук.
    – Ужас. Германия 1939 года, - вцепилась обеими руками в кресло сидевшая у прохода женщина.
    Я попытался ей возразить. Но голос потонул в море электронного рева. В конце концов у каждого свои увлечения: одному подавай "металл" и дискотеки, другому - пластинки Шаляпина"
    .
    К счастью, музыкантам удалось доказать свою невиновность, а вот журналисту пришлось отвестить за свою тугоухость, ибо только слабослышащий человек может,вместо "Эй ты там!" услышать "Хайль Гитлер!"


  • Группа "Алиса".

  • Материалы сайта: http://mos-neformal.narod.ru/index.html

    Меня всегда дико бесил этот бесперспективный поиск "нацизма" в творчестве металл-групп. Вспоминаю, как в 1985 году одноклассница пригласила меня "послушать фашистскую музыку", которую тайно записал её братец. Поскольку "запретный плод" сладок, разумеется, мне очень этого захотелось.
    Я честно рассчитывала на то, что из колонок будет нестись что-нибудь сугубо прусское про "зольдатен". Однако вместо этого раздался омерзительный скрежет железа по железу и невразумительные вопли солиста 'AC/DC'... "Что же тут фашистского?", - обиделась я, но подружка уверяла, что это и есть самая натуральная наци-музыка и поют они про Гитлера. Разобрать, что орал солист было, в принципе, невозможно, посему пришлось верить на слово.


  • Группа "KISS".

    Помню какие-то нервные статьи в газетах, где участников группы "KISS" обвиняли в пропагаде фашизма и в особой любви к SS. Вот, например, статья "Кому подпевает КИСС" ("Комсомольская правда", 16 марта 1986 г.), которю лично я отлично помню. Фраза: "А вот еще один пример: недавно солист широко известного ансамбля 'Queen', выступая вместе с этой группой в крупнейшем концертном зале Западного Берлина, появился перед публикой в черной, с иголочки, эсэсовской форме и пресловутой фуражке с высокой тульей" .

  • ЗДЕСЬ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЭТОТ МАРАЗМ ПОЛНОСТЬЮ.

    ...И, заметтьте, никому не пришло в голову, что при SS все эти люди были бы первыми кандидатами в газенваген. Но это уже, кажется, совсем другая история.

    ***

  • В Новогоднюю Ночь примерно в 4.00 утра советское ТВ позволяло гражданам увидеть концерт артистов зарубежной эстрады. Она называлась всяко-разно - "Ритмы Планеты", "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" и так далее. Небольшая поблажка агитпропа, так сказать. Столь неудобоваримое время, когда многие давным-давно храпят лицом в салате, было выбрано вполне осознанно. Мол, такая передача есть, но вы сами виноваты, что всё проспали! На самом деле, эту программу ждали, несмотря на то, что 99 процентов музыки было либо "родом из соцстран", либо 3-5-летней давности. Например, в ночь с 1985 на 1986 год показывали выступление группы 'Arabesque' с песней 'Don't fall away from me' 1982 года. Все кидались к телевизору с магнитофонами - записывать всё подряд.



    И только в ночь на 1 января 1987 года была показана "полноценная" программа с новыми или почти новыми песнями - Sandra - 'Loreen', Samantha Fox – 'Hold on tight', С.С.Сatch – 'Heaven and hell', Kim Wilde – 'You keep me hanging on', Chris Norman – 'Midnight lady'. В продолжение программы было странное ощущение: "Неужели?!" И каждая последующая песня удивляла всё больше и больше... Большинство тех, кому было в 1986 году 15-25 лет вспоминают эту Новогоднюю Ночь, как некую сказку...
    В следующем году была менее яркая программа, однако там прозвучала песня Desireless - 'Voyage Voyage'.


  • Так, по мнению многих, выглядела "красивая" западная жизнь.


    ***

  • Кстати, любое зарубежное (вернее - западное, капиталистическое) кино в прокате тогда становилось сенсацией. К примеру, итальянские фильмы "Сеньор Робинзон" или, скажем, "Укрощение строптивого". Говорили, что сии фривольные картины удалось протащить на советский широкий экран только, благодаря тому, что киношники... обманули руководство Госкино. Они попросту заявили, что эти картины - перепевка классики (то бишь Дефо и Шекспира).


  • "Укрощение строптивого": Адриано Челентано и Орнелла Мути.

    Громадный успех был также у фильмов "Тутси", "Откройте, полиция!", "Невезучие". В 1985-1988 гг. по окраинным кинотеатрам крутили урезанный вариант "Анжелики в гневе", причём убрали вовсе не пресловутую эротику, а целые куски повествования, из-за чего фильм выглядел куцым и бедным. Кроме того, в нескольких кинотеатрах шли "В джазе только девушки" с Мэрилин Монро. Многие западные фильмы имели гриф "Дети до 16 лет не допускаются", однако в подмосковных клубах можно было просочиться - там выполнение квартального плана было важнее "моральных" (бу-га-га) установок. На самом деле, подростки бежали смотреть вовсе не на голую спину главной героини и даже не на красивую американо-итальянскую жизнь с красивыми упаковками, просто в кино.


  • "Тутси": Дастин Хоффман.

    В те годы крутили действительно хорошие западные фильмы - мы понятия не имели, что Дастин Хоффман или ещё какая-нибудь Орнелла Мути - звёзды первой величины. Нам просто дозированно подавали классику жанра, а мы-то думали, что на Западе всё кино - качественное. А также - вся музыка, вся одежда и вся еда - ну та, которая в красочных обёртках. В результате этого дефицита, полузапрета и дозированно-элитарного "кормления" у нас родилось стойкое преклонение перед Западом, по существу, и решившее судьбу социализма...

    ***

  • К 1988 году советская молодёжь привыкла к тому, что зарубежная музыка - это не "идеологическое оружие Белого Дома", а просто - коммерческие проекты большей или меньшей степени удачности. Так, в конце 1980-х Москву посетила известная певица Сандра, бывшая солистка группы 'Arabesque'. Она не имела в западном мире шумного успеха, впрочем, как и любимая в СССР Сабрина. Однако этот концерт многим запомнился. На этом фоне начали возникать яркие, но халтурные отечественные проекты, единственным достойным из которых можно назвать "Мираж". Участникам новоявленных поп-групп казалось, что достаточно выкраситься пергидролем, надеть колготки-сеточки и запрыгать с песней "про_любоff", дабы потягаться с англоязычными дивами...


  • Сандра Лауэр.

    Кстати, тогда устраивалось много "сборных" концертов, где, наряду с попс-халтурой, можно было послушать Игоря Талькова, группу "Браво", квартет "Секрет". К сожалению, отечественная эстрада до сих пор так и не избавилась от "ласковомайности" и уже не избавится никогда. Говорят, тому виной общественные вкусы. Мол, умные люди на Руси эстраду не слушают, а те, которые слушают - не достойны лучшего. Мне сложно об этом судить.

    ***

  • Многие из нас искренне ненавидят рекламу - переключают, выходят покурить, убирают звук, пока вечно-улыбающаяся девушка предлагает заглотать полезные йогурты или обаять всех при помощи пахнущих "Рексоной" подмышек... В 1980-е реклама казалась чем-то, вроде тех самых французских упаковок или лейбла 'Made in Italy'. Иной раз в западном кино мелькала "ихняя" реклама - герои смотрели ТВ и совершенно не обращали внимания на то, как красиво предлагают шоколад и мотороллеры.


  • Реклама компьютеров в журнале "Огонёк".
  • Первая "Мисс СССР" Юля Суханова 1989 год.

    В СССР же была развита только социальная реклама, посвящённая борьбе с пьянством или призывающая экономить электроэнергию. Помню, во второй половине 1980-х в программе "Время" возникла реклама офисной техники Olivetti - просто на фоне заставки с часами было написано название. И всё. А люди гадали, что такое "оливетти". Постепенно начала возникать коряво-неумелая, как и местная попса, реклама.

    ***

  • А ещё были КВН-ы (довольно талантливые), конкурсы красоты (скорее, забавные), митинги в Лужниках и съезды народных депутатов. У каждого были "свои" 80-е. Возможно, именно Вы были умными и не слушали Сандру. А слушали БГ. Или ходили в филармонию и не собирались даже смотреть на этот проклятый Запад! Но повторюсь - у каждого свои воспоминания и своя ностальгия. А может быть - её отстуствие.


  • Tags: 1980, Мемуары, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 225 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →