Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:

Выкрасить и выбросить Или "Бедный Штирлиц".

  • Нынче все винтаж любят, так сказать, хорошо забытое старое. Создание чего-нибудь принципиально нового, как правило, чревато провалом - то ли делать разучились, то ли стимулы отсутствуют. Лучше уж взять какую-нибудь "Высоту" или "Чучело", сделать из них "Чучело на высоте" и сгрести бабло в широкие карманы. А ещё лучше - не портить полудурочными сиквелами хорошее, хотя и идеологизированное кино и раскрасить то, что было. По-детски. Все мы любим в свои 5-6 лет книжечки-раскраски. Не тряхнуть ли нам стариной, благо трясти есть чем - хорошего чёрно-белого кина в СССР насоздавали вагон и маленькую тележку. Вот и до Штирлица добрались.
    Я, честно говоря, отношусь к этому шедевру Т.Лиозновой без особого энтузиазма, но факт остаётся фактом - фильм сильный, фильм стильный, фильм легендарный.

    Чёрно-белая плёнка создаёт особое пространство в кино, это пространство становится более контрастным, более зримым и объёмным. Особенно это "играет" в фильмах о войне, тем более, что "Семнадцать мгновений весны" - это чёрные мундиры на сером фоне. Зачем было нужно разбавлять всё это зелёненьким и оранжевым? Скажу честно - я не смотрю крашеного Штирлица - его смотрят мои родственники, но я хожу мимо них на кухню, поэтому и на мою долю перепадают сочные краски нацистского быта.

    И пока домочадцы изумляются, почему Холтофф, такой крутой в чёрно-белом варианте, получился таким невкусным в цвете, я любуюсь по ноутбуку "Бедной Настей". К чему это я, собственно? А к тому, что "Новый Штирлиц" по ощущениям (и, разумеется, по розовым щёчкам персонажей) очень мало отличается от этой самой Насти. Бедной. И розовая помада радиски Кэт в точности такая же, как у актрисы Кориковой.

    Но самое смешное, что цвет позволил разглядеть детали, причём, самые неожиданные и обидные. Например, дикое несоотвествие гражданской одежды - реалиям 1945 года. Никого, конечно, не удивляет, что все персонажи, на которых создатели не натянули чёрную униформу, носят одежду начала 1970-х, но никогда раньше это позорище не выглядело столь очевидно. В чёрно-белом варианте "смазывалось" и скрадывалось впечатление халтуры (я не побоюсь этого слова). Завитки Габи и укладочка штирлицевой супруги не выглядели столь удручающе, а "Элефант" не напоминал популярный в эпоху Застоя "Кабачок 13 стульев".

    Я ещё удивилась, что оставили закадрового Капеляна и не перепели кобзоновские хиты в рэп-обработке. В общем, хожу мимо Штирлица, в ноутбуке бухтит "Бедная Настя" - жертва самодержавия. Ощущение - феерическое и главное, что уже нельзя в точности сказать - где что, ибо портьеры одного и того же цвета.

    Но, что характерно, крашеные группенфюреры перестают быть жестокими красавцами, эдакими обитателями Вальхаллы и троюродными правнуками Фридриха Великого. Просто мятые люди в не очень красивой форме на фоне разноцветной мебели. Мюллер больше всего напоминает короля из "Обыкновенного чуда" (почему-то!) Все остальные тоже не фееричны. В общем, гламурность и особая эстетика "...Мгновений" перестала существовать. Одним шедевром стало меньше, вместе с тем стало меньше одним фильмом-фетишем.

    ...А потом у меня поехала крыша. Потому что в перерывах крутили рекламу будущего сериала "Исаев", где роль молодого Штирлица сыграет главный беднонастевец - Даниил Страхов и когда под знакомый музон из "...Мгновений" на экране заплакал барон Корф из "Бедной Насти", мне сделалось дурно. Честно.


  • Слева - молодой Штирлиц. Справа - беднонастевец.

    В общем, Штирлиц - почва благодатная. Эту тему - доить, не передоить. Хотя, конечно, работа была проделана колоссальная, люди очень старались, чего уж там...

  • Tags: Кино, О Жизни, Приколы, Пруссачество, Тоталитарный Гламур
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 212 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →