Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:

При чём тут нравственность? или Ещё раз о школьном обучении.

  • Наше школьное образование - не самое лучшее в мире. Это признают даже самые великие оптимисты и самые упёртые патриоты.
    В одной «знакомой» школе...вот уже три года нет учителя химии. Кто её только не ведёт - от биологички, до физрука, который, не мудрствуя, выгоняет детей на внеплановый субботник.

    Однако неукротимый дух экспериментаторства по-прежнему бушует в коридорах образовательных ведомств. Детям (а по сути - педагогам!) постоянно пытаются всучить какой-нибудь сверхновый предмет. А я против. И школы против. И дети, и родители, и бабушки-дедушки - ну те, которые успели выучиться в стране, занимавшей по образованию второе место в мире. Вот эти последние особенно против, но кто ж их слушает? «За», как правило, те, у кого либо нет детей, либо они ещё не учатся в школе, либо учатся, но в Америке.

    Больше всего копий ломается по поводу двух «дисциплин» - Основ православного воспитания (как вариант - религиоведение) и пресловутой Сексологии (полового воспитания, сексуальной гигиены или как ещё эта фигня там зовётся?) Обычно народ неистовствует, используя любимое словечко «нравственность», иной раз даже написанное большими буквами. Вот так: «НРАВСТВЕННОСТЬ!!!!» Но при этом участники спора никогда не задумываются о технической стороне вопроса.

    Апологеты вышеозначенных дисциплин никогда не задаются вопросом: а кто, собственно, будет преподавать сии науки? И как впихнуть обожаемую либералами и нацистами сексологию в сетку школьного расписания? Сторонники новых предметов, вы когда-нибудь участвовали в сем увлекательном занятии? А я знаю, как трудно впихнуть лишний час в устоявшийся график, да ещё уговорить кучу преподов перенести «ихнюю математику» на другой день. Даже с таким благим начинанием, как введение Основ финансовой грамотности будут проблемы!

    Господа, вы заметили - я намеренно не противопоставляю эти потенциальные школьные предметы - я помещаю их в одну плоскость...

    1. Возьмём абстрактный «новый предмет», не суть важно - какой: расологию, сольфеджио или судопроизводство, просто «Предмет NN» . Сначала в коридорах общеобразовательных ведомств начнётся возня - захлопают старенькие двери, закипят деловитые чайники (за крепким чаем - лучше думается). Корпулентные чиновницы застрекочут каблуками и забегают по этажам: «Нужны методички! Нужны курсы подготовки кадров! Нужны ДЕНЬГИ!»

    Денег дали мало... Идём дальше.

    2. Начинается период великих дум - как втиснуть «Предмет NN» в насыщенную школьную программу - куда вот этот NN поместить, если медицинские нормы не позволяют нагружать ребёнка больше, чем установлено? Может, физру совсем уберём? А может из геометрии одну планиметрию оставим - нафига им эта стереометрия?! Это пока на уровне чиновников - завучи всё ещё спокойно спят.

    3. Но вот, медики умаслены, методички написаны, курсы подготовки при МИПКРО (с грехом пополам) устроены, спецы в области «Предмета NN» слёзно упрошены и приглашены в этот самый МИПКРО готовить кадры - то бишь учить учителей преподавать «Предмет NN».

    Главное, что отчёт о начале подготовки кадров написан, причём самыми красивыми фразами.

    4. Теперь начинается период великих дум на уровне школы - завуч (усталая женщина 68-80 лет) с головной болью принимается искать специалистов, которые могут преподавать «Предмет NN» - найти их и притащить в школу - совершенно немыслимо - не пойдут. Ага! Есть курсы подготовки при МИПКРО.

    -Марь Иванна, вы не хотите преподавать ещё и «Предмет NN»? Не хотите? Нет... А почему? Ну да-да, понимаю. Ну, милочка, у нас у всех панкреатит и старческое слабоумие, да... Ну как хотите.
    -И вы не хотите, Василь Михалыч? Ну и что - трудовик?! «Предмет NN», как сказали на последнем совещании, гораздо важнее, чем делать никому не нужные табуретки! Их скоро компутеры будут собирать.
    -Оленька, Оленька, вы у нас самая молодая - вам и 50 нет... Не хотите повысить свою квалификацию? Оленька, вы только получи́те бумажку, что освоили преподавание «Предмета NN», только отметьтесь за нашу школу, а потом можете спокойно продолжать свой English
    .

    5. Та-а-ак. Ну ладно! Не вы-ы-ы-ышло. Но где наша не пропадала! Обяжем классных руководителей, а то зажрались совсем. И пусть себе, вместо задекларированного «Предмета NN» устраивают классные часы или там гонят свой предмет: исторички - историю, физички - физику. Придёт комиссия - устроим показуху с Мерлезонским балетом. Главное - красиво отчитаться.

    6. Дети - они всегда дети, им лишний час в школе ну никак не нужен. Даже отличникам. Сторонники новых предметов, вам бы в детстве понравилось сидеть 8-й урок? Или чтобы «Предмет NN» впихнули вместо литературы, а тему «Образ Катерины в пьесе «Гроза» дали бы изучать самостоятельно? Или чтобы у вас было 2 классных часа - один запланированый, другой - вместо пресловутого «Предмета NN»?

  • На мой взгляд, вместо того, чтобы вводить новые, по сути - лишние - предметы, лучше бы школы давали серьёзные, фундаментальные знания по базовым, исторически сложившимся дисциплинам - математике, физике, русскому языку, истории и так далее. Пусть лучше будет 5 уроков алгебры в неделю, чем куча разных новомодных предметов и предметиков, которые, как выясняется, ни уму ни сердцу. И «нравственность» тут ни при чём.



  • Tags: О Жизни, Педагогика, Школа
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 408 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →