Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

«Арийский реализм» Андрея Васильченко.

  • Я не люблю искусство Третьего Рейха, причём не за то, что оно - Третьего Рейха, а за то, что оно никакое. В лучшем случае. А в худшем - несущее на себе печать зла. Когда я увидела то, что видный ваятель Рейха - Йозеф Торах сделал с Фридрихом Великим, мне сделалось просто обидно за беднягу-короля. Всё-таки истинный ариец, король-философ и храбрый солдат. Впрочем, и флейтист он был неплохой, этот Старый Фриц. Ну да ладно. У каждого из нас должно быть своё, персонально-выстраданное отношение к нацистскому искусству. Более того - если оно Вам по каким-то причинам близко - ради Бога, высказывайтесь.

    Но пока я хочу предоставить слово писателю Андрею Васильченко, создавшему книгу об искусстве нацистского Рейха - «Арийский реализм» .



  • Из главы 13. «Товарищ или служанка?»

    Теоретики национал-социалистического искусства ставили импрессионистам в укор то, что они использовали человеческое тело как «носитель живописных световых эффектов», а абстракционистам - то, что они во имя отвлеченных идей «сознательно деформировали человеческое тело». Национал-социалистическое искусство должно было стать полной противоположностью данным направлениям в деле отображения обнаженной натуры. Впрочем, предложенные формулировки имели двоякое прочтение: «Человеческое тело в своей обнаженности должно стать предметом полнокровной жизни». То есть в человеческом теле национал-социалистических художников должна была волновать в первую очередь его физическая составляющая, которая в свою очередь должна была стать биологической предпосылкой для духовного перерождения нации.



  • Нешедевры А.Циглера. Правда, слева неплохой типаж а-ля Гогенцоллерны. Похожа на жену Николая I.

    «Искусство должно вести речь о телах таковых, какими они должны быть от природы, в отличной форме, с хорошей кожей и кровью, с присущими им от природы благородством движения и заложенными в них природными резервами. Именно это сможет породить современный спортивный классицизм». То есть при изображении обнаженного человека на первое место должен был выходить национал-социалистический расовый идеал. При этом модель всегда должна быть узнаваема. Собственно именно к этому стремился Адольф Циглер, который в мельчайших деталях выписывал не только лица, но даже прическу, предметы интерьера. Взять хотя бы его картину 1939 года «Обнаженная».

    На картине «Обнаженная» Циглер явно решил последовать вслед за традицией искусства XVIII века. Сам сюжет картины (да и цветовая гамма) перекликается с полотном Франсуа Буше «Отдыхающая девочка» (1751 год). Впрочем, это не исключает возможности, что она являлась неким национал-социалистическим повторением «Венеры Урбино» Тициана (1538 год). Кроме всего именно эта картина Адольфа Циглера наименее всего иделогизирована и приближена к шедеврам мировой живописи, хотя и уступает им.


  • З. Хильц и модель во время работы над картиной «Крестьянская Венера».

    Вершиной эротического искусства Третьего Рейха было выставленное в 1939 году, опять же в Мюнхене, полотно «Леда и лебедь» кисти Пауля Матиаса Падуа. Лебедь, совокупляется с якобы упавшей в обморок Ледой, будущей родительницей Прекрасной Елены. Публику смущало, что у Леды маникюр, на шее бусы – она была слишком «современной». Все это вопреки некоторым описаниям очень понравилось фюреру, в связи с чем последовало специальное указание министерства пропаганды, запрещающее критиковать картину. В народе же она получила название Schwanerei - игра слов, которую, с позволения читателя, можно приблизительно перевести как «леблядство». Показательно, что приблизительно такие же претензии адресовались в свое время картине Э.Мане «Завтрак на траве».


  • М.Падуа. Пресловутая «Леда и лебедь».
  • З.Хильц и модель во время работы над картиной «Крестьянская Венера». Продолжение фотосессии.
  • З.Хильц. Собственно «Крестьянская Венера».

    Сразу же оговоримся, что к работе над картиной «Леда и лебедь» Падуа подошел очень серьезно. Он более года искал натурщицу, которая должна была изображать Леду. Он имел четкое представление о том, как должна была выглядеть осовремененная мифологическая героиня: она должна была быть не только женственной, но и рыжей. Кроме этого Падуа смог договориться с руководством Мюнхенского зоопарка, чтобы ему в качестве чучела предоставили умершего лебедя (по некоторым сведения лебедя специально убили). Как уже говорилось выше, картина была воспринята весьма неоднозначно. Многие посчитали ее «слишком откровенной» и почти «порнографичной».


  • Произведения А.Брекера.

    Позже в беседе с Армином Эйхгольцем, фельетонистом из «Мюнхенского Меркурия», Падуа шутливо заявил, что эта картина, «чуть было не привела в концентрационный лагерь». В изложении Падуа решение относительно «Леды и лебедя» принималось следующим образом. «Как мне рассказали позже, дело обстояло так. Первым слово взял фотограф Хофманн: «Великолепно». Госпожа Троост говорит: «Ну да…». После этого они направляются к Гитлеру с ресторан «Остерия Бавария». Хоффман говорит: «Мой фюрер, так мол и так, я не решаюсь принять решения».

    Все направляются в Дом искусства, где Гитлер говорит: «Несомненно, она мне нравится». На это гауляйтер Вагнер замечает: «Однако, позвольте, мой фюрер, какой пример она подает молодежи». Гитлер обращается к госпоже Троост, и та произносит: «Нет, я не нахожу ее непристойной». Вагнер вновь пытается возразить. Тогда Гитлер заявляет: «Всё, хватит. Картину надо повесить сюда…» Вагнер вновь принялся за свое: «Однако, мой фюрер…» Гитлер сказал ему: «Закройте, же в конце концов рот». Картину и собственное унижение Вагнер припомнил художнику несколько позже, когда полиция изъяла письма Падуа, в которых содержались выпады в адрес национал-социализма. Чтобы избежать преследования, художник был вынужден в срочном порядке покинуть Мюнхен.



  • От себя: Я считаю, что люди должны видеть всё убожество «арийского» искусства, его беспомощную серость по сравнению с нашими Дейнеками-Мухиными-Герасимовыми, его сугубую физиологичность - бездушную и животную. Находите ли Вы тут свехчеловеков, возжелавших сделать рабами (или - трупами) нас - унтерменшей? Лично я - нет. Просто мускулистые люди с отсуствующими взглядами. А что думаете Вы?

  • Сразу отвечаю на популярный вопрос. Купить можно на ОЗОНе.

  • Сразу отвечаю на другой популярный вопрос: это не реклама и не платный пи-ар. Просто я давно-давно мирно дискутирую с автором. Представленная книга даёт полноценную картину по заявленной теме. К тому же, кроме тенденциозного «Тоталитарного искусства» И.Голомштока, которого цитируют, где надо и не надо, о наци-искусстве русскоязычных книг нет.

  • Правда, в искусстве Рейха иногда были и неубогие вещи. Вот, к примеру, фрагмент из фильма с Фридрихом Великим и его флейтой.


  • Tags: Пруссачество, Фридрих Великий
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 185 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →