Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

«Галактика в опасности!» или «Новые приключения баронессы фон Мюнхгаузен».

  • Говорят, что хороший артист-солист может на себе «вытянуть» весь фильм или спектакль. Возможно где-то, у кого-то, каким-то образом оно и так, однако, сие утверждение ничуть не относится к очередному шедевру С.Дружининой «Виват, Анна!» Скажу честно, фильм настолько...никакой, что положение не спасает даже появление Инны Чуриковой в роли Анны Иоанновны. Начнём с того, что любимая моя актриса ни разу не похожа на «курляндскую вдову» - ни телом, ни мастью, ни даже - бровями. Ни - манерами, что, собственно, очень важно. Она не вписывается в эту роль... Я вполне могу представить Инну Михайловну в роли Елизаветы Тюдор или, скажем, Шарлотты Прусской - жены Николая I. Но Анна Иоанновна, которая по воспоминаниями современников «...станом она была велика и взрачна» - ну никак не похожа на тонкорукую, сухощавую Инну Чурикову. Мы, конечно, привыкли к тому, что Мюллера играет человек, не похожий на Мюллера, а Николая I в кино можно узнать только по усам с эполетами и постоянному желанию душить свободу. Но всему же есть свой предел.



  • А слабо вам по этим костюмам определить эпоху? Мне - слабо. Я б сказала так - конец II тысячелетия н.э.

    ...Вообще, наверное, не всё так ужасно и не всё так просто. Возможно, авторы вложили в свой фильм какой-то потрясающий постмодернистский подтекст, который я поняла лишь частично. К примеру, можно вообразить, что это - альтернативная история, и перед нами не та Анна, а - другая. И это вообще параллельная реальность, где всё иначе. Последние лет 5 вообще все костюмно-исторические ленты, выходящие на экран, было бы уместнее начинать словами: «В далёкой-далёкой Галактике...» Потому что авторы умудряются истреблять не только ощущение эпохи, но и ощущение земной реальности. Сплошной Хоббитшир с Роханом и Мордором вдогонку. Постоянно хочется спросить: «А где же Гэндальв?»


  • Кусково...Видите серые будочки? А фонарики?
    Ну и подбор аристократических типажей галантного века.


    А может, этот фильм - тонкий стёб, пародия, а я упёрлась в несоотвествия? К примеру, Анна Иоанновна спрашивает Долгорукого: «А» или «о»? Кондиция - как писать? Ну как не вспомнить любезную Марью Афанасьевну Колыванову? Может, там этого всего было навалом?

    ...В новом фильме С.Дружининой есть и Кусковский Дворец (который был отстроен при Екатерине Великой), и многие другие её любимые приёмчики. Как то:
    1. Всадники на фоне снега.
    2. Костры и факелы на фоне ночи.
    3. Дмитрий Харатьян.

    Почему-то вспомнился её же не самый ужасный фильм «Виват, гардемарины!» - так вот в новом - всё один к одному. Примерно та же фабула, только, вместо юной Фике - половозрелая Аннхен. А погони, драки и скачки - всё те же. На фоне снега и факелов. И очень сложно понять причину всех этих драк и скачек. И вообще - всё время хочется спросить: «Из-за чего, собственно?» Человеку, не знакомому с историей воцарения Анны Иоанновны невероятно сложно определить, чего хотят все эти, с позволения сказать, Остерманы. Приходится всё время жать на паузу и объяснять, кто такой Левенвольде.


  • Ковбои Marlboro и факелы на снегу...

    Ах да, вот что меня поразило - лица немецкой национальности говорят между собой на ломаном русском языке, но постоянно добавляют в свою речь слова, типа «шнель», «данке шён» и прочий «цурюк». Как дети, играющие на даче в «фашистов». Ну, вы или воспроизведите немецкую речь, как она есть, или позвольте тевтонам изъясняться по-русски, как это было в «17 мгновениях...» Ну, не говорит же Мюллер: «Унд фас Штирлиц их бин папрашу остайсь!» А в фильме про Анну это выглядит именно так. Вместе с тем, императрица называет Бирона - Эрнестушка. Заметим, не Эрни, а именно так, как я написала - Эрнестушка. Может, в этом-то и был смысл? Удивляюсь, что не было песни: «Дойчен золдатен унд дойчен официрен...!» и что-там в конце по поводу «Нихт капитулирен!»


  • Два лидирующих кадра:
    -Прилюдное, товарищеское рукопожатие Анны и Бирона.
    -Большой Кремлёвский Дворец, построенный в эпоху Николая I...


    Как обычно, доставляют удовольствие кружева из галантереи, странные орнаменты фрейлинстких одеяний, а также проверка на дорогах со словами:«Ваши документы!» Ещё немножко и они стали бы говорить: «Гражданин, пройдёмте!» Опять-таки, может, это был тонкий стёб и всё было сделано с намёками, с аллюзиями. По поводу того, что мужчины Галантного века (за исключением некоторых родов войск) не носили усы, это вообще - отдельная песня. А сейчас придерусь самым наглым образом - Бирон ни за что не надел бы чёрного наряда, ибо любил нежно-пастельные цвета. И вообще, он никогда не был брюнетом. Так получилось.


  • Больше всего это похоже на «Марию Стюарт», поставленную в самодеятельном театре.

    Но особо невыносимыми были два аспекта - музыкальное сопровождение (оно ниже всякой критики) и невразумительная любовная линия (я даже не поняла, кого - с кем. Какие-то смазливые юноша и девушка). Однако талант «не пропьёшь» и Чурикова всё-таки умудрилась сделать пару красивых фрагментов - там, где она, собственно, солировала. Это была далеко не Анна и совсем не Иоанновна. Это была некая женщина, приходящая в раж от осознания власти. Неважно, как её зовут. Важно, как её играют. В своё время Инна Михайловна сыграла баронессу фон Мюнхгаузен. Там тоже были фижмы, позолота и какая-то недо-Германия. Неужели, барон Мюнхгаузен, вернувшись с Луны, всё-таки добыл для свой жены корону? Ибо аллюзии - наше всё, с ними не так страшно смотреть новое кино.


    Кадры из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Да и Мюллер тут выглядит весьма неплохо.

  • Приговор: не смотреть! Не тратить время, не пытаться понять, что и зачем. Нужно очень всё-таки постараться, чтобы совмещать несовместимое - головокружительные погони с тягомотностью действия, выверенность фамилий и событий - с полной сюжетной неразберихой, наличие «звезды первой величины» Инны Чуриковой - с невыразительностью игры всей остальной команды. Было такое ощущение, что в хоре поёт один певец, а остальные - храпят, свистят или, в лучшем случае - открывают рот...

  • Tags: XVIII век, Галантный Век, Кино, О Жизни, Приколы
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 119 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →