Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:

Приключения блондинки в розовом.

  • Я - ретроград и зануда. Видимо именно поэтому я до сих пор не поняла преимуществ цветного кинематографа перед чёрно-белым. Потому что это - разные стили, я бы даже сказала - это разные жанры, как пейзаж и портрет. Никому не приходит в голову, например, исправить «убожество» пейзажей посредством дорисовывания туда человечков. Ну даже если и предположить, что цветные фильмы априори красивее чёрно-белых, то и это, на мой взгляд, не повод разукрашивать последние. Потому что они сразу же теряют своё особое очарование, как Венера Милосская с приставленными руками. Или как наскальная живопись, которую подправила рука выпускника Суриковского училища. Это я всё о новой, гламурно-глянцевой «Золушке». Я читала на эту тему целый ряд восторженных откликов. Смысл раскрашивания оказался благим - дать возможность современным детям насладиться шедевром. Мол, взрослые люди, привыкшие к жемчужно-серым переливам винтажного кино, вряд ли будут смотреть «Золушку», а вот народившиеся поколения, с младых ногтей попадающие в цепкие лапы Уолта Диснея, должны иметь перед глазами красочный отечественный фильм, который ничуть не хуже (и даже лучше) большинства штатовских киносказок.



    Весьма благородно и патриотично, не правда ли? Тогда давайте не останавливаться на достигнутом и чтобы дети не обращали никакого внимания на американские штучки, отряхнём от пыли старый лозунг: «Догоним и перегоним!» Что ещё не раскрашено - то раскрасим анилиновой синькой и жизнеутверждающей охрой, вырежем из классики всю психологию и оставим один только экшн, а текст «Горе от ума» споём рэп-речитативом. Потому что надо бороться за нашу, любящую яркость, молодёжь. Откуда у современных культурологов и социологов такое презрение к умственным способностям людей? Почему они решили, что чёрно-белое кино не подходит для ребёнка? Нет, если, конечно, ставить себе цель только развлекать, то да, наверное не подходит. Сейчас же рулит так называемый «развлекательный контент», который не оставляет никакого шанса ни уму, ни фантазии. Всё должно умещаться в прокрустово ложе натужного «бу-га-га!» или глянцевого «вау-йоу-супер-пупер!»

    Полгода назад большинство зрителей плевались после просмотра крашеного Штирлица, который, как оказалось, был призван поднять дух патриотизма всё у той же молодёжи. Не получилось. Гипотетическая супер-пуперная найт-клабная молодёжь фильм не заметила, нормальная (то есть реальная) молодёжь скептически пожала плечами. Магазины, торгующие кинопродукцией, сделали прибыль на залежалых чёрно-белых Штирлицах, а куча народу кинулась качать старый фильм с торрентов. А то вдруг потом вообще не будет?!

    Теперь нам явили синеглазо-жёлтоволосую Сандрильону на фоне странного неба. Вообще в новом-молодёжном киноварианте просто какое-то засилие ярко-синего цвета, имеющего в науке название - Preußisch Blau, прусский синий или берлинская лазурь. Жестокий химический колер, который надо употреблять весьма умеренно, ибо он способен «уничтожить» любую глубину, в нём тонут все остальные краски. Но нет - назойливый прусский колер присутствует везде. Это не только картонные небеса, но и глаза, и одежда, и цветы. Я долго не могла понять, на что стала похожа наша Золушка. Потом - вспомнила. На раскрашенные нецветные открытки, модные примерно с конца XIX века до начала 1950-х годов. Во все времена это считалось образцом безвкусия, а сейчас в антикварных магазинах это колористическое убожество...сто́ит дороже, чем нормальные чёрно-белые открытки.

    Возможно, я просто не люблю яркость и мощную цветность, но, как мне показалось, краска убила пространство фильма. Павильонные дворцы и заросли в чёрно-белом варианте казались сказочными, неведомыми и таинственными. В размалёванном варианте они же выглядели, как средне-паршивая декорация в колхозном клубе. Особо неудачной получилась сцена в Волшебной Стране. Помните, какая там была космическая глубина кадра? Казалось, Золушка и Принц сидят на краю Вселенной посреди сказочных светящихся цветов. А в новом варианте они разговаривают на фоне синей стены, посреди пластмассовых нарциссов.

    Нет, конечно, я понимаю, что за этим тотальным раскрашиванием старых кино-хитов стоит банальное бессилие современного кинематографа противопоставить свои шедевры - западным. Потому что шедевры не получаются. Свободные творцы, если над ними не стоят цензоры, госприёмка, ещё какие-нибудь люди с кнутами, попросту не в состоянии сделать что-либо приличное. Увы. Поэтому приходится лихо работать малярной кистью.



  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 164 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →