Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Микро-эссе о жизни.

  • Уважаемая kalte_winter задала мне пять вопросов, которые я оформила в виде пяти микро-эссе.

    1. Женщина, которую ты считаешь идеалом красоты.

    Сложнейший вопрос, на самом деле. Мне проще сказать, кто для меня является идеалом журналиста (Быков-Горелов-Радулова). К тому же, мне почему-то всегда нравился тот тип лица и фигуры, который априори считается невкусным и совершенно асексуальным. То есть мой личный эталон красоты (если это можно так назвать) находится в диссонансе с общепринятым, во всяком случае, в России. А люблю я так называемый англосаксонский типаж - лошадино-породистая худоба ног без намёка на аппетитные коленочки, острое лицо, россыпи веснушек и главное - тонкий примечательный нос плюс осенняя рыжесть. Узкие бёдра, широкие прямые плечи, условная грудь... Это типаж Virgin Queen - Елизаветы Тюдор. Если спуститься с королевского Олимпа на грешную голливудскую Землю, то здесь я могу отметить Кейт Бланшетт и Тильду Суинтон. Когда-то в юности я сочиняла графоманские романы с главной героиней - рыжей Бетси Черчилль. Она была авантюристкой, девственницей и умницей, а ещё - её любил Фридрих Великий, разумеется, платонически. Но очень бурно и не без драмы. Мои герои разговаривали ворованными у Ильфа-Петрова цитатами...


  • Тильда Суинтон в фильме «Орландо».

    2. Назови любимый на данный момент ресторан.

    Это ещё более сложный вопрос, потому что последнее время мне попросту жаль денег на рестораны, а мужчина умело манипулирует моими пристрастиями: «Давай так - либо ресторан, либо я просто отдаю тебе некоторую сумму денег 'на растерзание', то есть на разные глупости...» вроде сувенирных карт с английскими королями и королевами, на тяжёлую книжку с картинками, на DVD-плеер Odeon и прочую фигню. Всегда побеждает фигня, потому что сожрать свою порцию художественно выложенных креветок можно и дома. Единственное место, куда мы ходим, это «Тануки» - есть сырую рыбу с варёным рисом. Вернее ем только я под аккомпанемент: «Какая гадость...какая же гадость эта ваша сырая рыба...!» ...А вообще, первый раз я попала в ресторан в 3-м классе. Моя мать, вместо того, чтобы воспитывать во мне скромность и воздержание, после посещения Исторического Музея повела меня в ресторан «Москва» - я там не столько ела, сколько смотрела на королевскую лепнину, которой, вероятно, позавидовал бы сам Людовик XIV... Из еды хорошо помню салат с крабами и взбитыми сливками вместо привычного майонеза, вазу с картинно свисающим виноградом, а также жюльен, который я сочла невкусным и нелепым блюдом.


  • Сканы из сталинской барочной «Кулинарии».

    Ещё я хорошо помню старый ресторан в Кёнигсберге, куда меня также водила маман. Это было в здании бывшей Биржи. Позднее я узнала это заведение на старинном фото - за столиками сидели офицеры Kriegsmarine. А несколько лет назад я со своим первым мужем попала в этот же самый пункт общественного питания - из него сделали попсово-новорусскую едальню с миниюбочными официантками, рулеткой и пластмассовыми пальмами у входа... А ещё мне запомнилась Одесса 1983 года и ресторан, выстроенный в конструктивистком духе. Маман сказала, что это строение напоминает фабрику-кухню из романа Юрия Олеши - «Зависть». В 1990-е я много ходила по разным заведениям, устроенным понтово, но скучно, без изюминки. Везде был отпечаток былой бедности и превратно понимаемого богатства. Это был мир людей, воспитанных в гастономическом аскетизме. Наверное, надо с детства таскать ребёнка по ресторанам, чтобы он потом относился к сему действу спокойно, не как к священнодействию или же акту приобщения к Высшим Сферам.


  • Сканы из сталинской барочной «Кулинарии».

    3. Кем бы ты была, если бы жила в 1917-1928 гг. в нынешнем возрасте?

    Разумеется, не обморочно-корсетистой дворянкой и не могуче-краснокосыночной комиссаршей. А ровно посредине - архитекторшей конструктивизма. Я непременно носила бы платья с низкой талией и шляпки, закрывающие в профиль пол-лица, чулки телесного цвета и туфли на устойчивом, но высоком каблуке. Я бы чертила проекты посёлков - с круглыми стеклянными домами и подвесными мостами, общалась бы с Ильёй Голосовым и Константином Мельниковым. Я тусовалась бы во ВХУТЕМАСе, была бы старой девой с вечно-молодым задором и заграничным велосипедом фирмы Peugeot. Мы бы участвовали в вело- и автопробегах, толкались бы на диспутах и ходили бы слушать Маяковского. Моей любимой звездой была бы Мэри Пикфорд, а Рудольф Валентино мне казался бы слишком чёрен... Было бы много весны и солнца. Я бы писала заметки в журнал «Современная Архитектура», ездила бы в Берлин - на тусовки Баухауза, а в 1930-е...честно и благородно (как все) перешла бы на позиции нео-классицизма. Стала бы восхвалять колонны-портики и переносить версальские грёзы на советскую почву.



    4. Как относишься к творчеству Ярослава Гашека и его личности?

    О личности Ярослава Гашека я знаю слишком мало, чтобы судить о его поступках и деятельности. Но к произведениям отношусь, скорее, хорошо, чем плохо. Я с детства любила сатиру и юмор, очень рано начала понимать смешное, поэтому в 6-м классе, прельстившись забавными картинками, принялась за Швейка. Надо сказать, что тогда мне всё это не понравилось - смешным показался только эпизод в дурдоме. «...Этот ничего не делал, только жрал, да еще, с вашего позволения, делал то, что рифмуется со словом жрал. Впрочем, там никто этого не стыдится. А один даже выдавал себя за святых Кирилла и Мефодия, чтобы получать двойную порцию. Например, сидел там один ученый изобретатель, который все время ковырял в носу и лишь раз в день произносил: "Я только что открыл электричество"». Потом, в 9-м классе я вернулась к Швейку, меня начал прикалывать поручик Лукаш и вообще стала более-менее ясна историческая ситуация. Но истинной любви, какую я питаю, скажем, к Остапу Бендеру, я не имею к Швейку. Он, как персонаж, не вызывает у меня особой симпатии, хотя и не противен. Сама же ситуация тоже не так увлекательна, как похождения Остапа в НЭПовских декорациях. Пять лет назад с удовольствием послушала аудиокнигу про Швейка - Гашек показался мне остроумным, но сама композиция произведения - не вполне грамотно выстроенной.



    5. А к туфлям на высоких каблуках?

    К туфлям на высоких каблуках я отношусь позитивно - мне они нравится эстетически. Я с детства хотела носить туфли на шпильке, потому что дома хранились мамины английские свадебные туфли с острым мыском и безжалостными гвоздиками каблуков. Поэтому в 8 классе я стала носить каблук - но не шпильку, конечно же, но 6 см. Все вокруг ужасались, что это вредно-плохо-рано-глупо. А мне было всё равно - я их упорно носила. Мне почему-то всегда казалось, что туфли на низком каблуке и тем более - без него - это некий символ расхлябанности. Это что-то из серии «мой- удобный-драный-свитер». Разумеется, это не так. Великая Одри Хепберн всю жизнь носила балетки. Дамы николаевской эпохи скользили по паркетам и вовсе без каблуков. Целая эпоха - с конца XVIII столетия по 1850-е годы прошла без этих дамских подпорок!



    Говорили, что высокий дамский каблук изобрела мадам де Помпадур, а потом это не подтвердилось. А ещё было много-много читано всяких глупостей, что высокий каблук - это сексуально и заманчиво. И это казалось мне скучным и вызывающим зевоту. И вот этот офисный дресс-код с хорошим высоким-устойчивым каблуком, который я приняла, чтобы входить к детишкам в класс и в учительскую, ибо учительница должна быть всегда на сцене и уметь поворачиваться к доске на этих самых каблуках. Нет-нет, 15 см не потянула, красиво, но не моё - я слишком стремительно несусь по жизни, чтобы носить себя на такой высоте...

  • Tags: Мемуары, О Жизни, Опросы
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 78 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →