Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

И снова о классике и хороших людях!

  • Мой постинг о принудительно-карательном музобразовании создал некоторое бурление го волн. Народ яростно кинулся в своих уютных ЖЖ-шечках вспоминать своё пионерское детство и пианину соседа. Или свою-родную пианину. Особо ужаснула формулировка «Он ненавидел аккордеон. Очень сильно ненавидел». Очень сильно ненавидеть - это мощно. Так обычно ненавидят фашистов, да и то не факт... Ну, в общем, подавляющее большинство рассказало занимательные истории «Про то, как я не стал Давидом Ойстрахом». Другая часть, напротив, с ностальгической благодарностью говорила о своих учителях. Честь им и хвала - этим педагогам. Но нашлись очень интересные субъекты, которые начали трындеть о том, что «...всё хорошее и высокое не прививается легко...» Мол, это только дурное дело нехитрое, а вот музыку Баха можно привить (вернее - приколотить гвоздями) только насильно.

    Без насилия в этом деле - никак. То бишь, у этого сорта граждан существует чёткая формула бытия: хорошее и светлое (с их точки зрения) - это нечто тяжёлое, сложное, унылое и противное расхлябанной детсткой (и вообще - человеческой) природе. А вот какая-нибудь фигня, как раз, лёгкая и приятная. Следуя этой формуле, получается, что лично для меня физика с математикой были...вредной фигнёй, ибо они давались мне в школе на редкость легко. А вот выпивка, как раз, даётся мне с большим трудом... Так и не научилась. Так о хожу непьющая. Стало быть, бухать - это хорошее и высокое, а физ-мат - попсятина. Осторожнее с формулировками, дорогие моралисты! Мыслеформа о том, что всё приятное - «либо аморально, либо от этого толстеют» - порочна по своей сути. Потому что неверна в корне. Потому что от велоспорта не толстеют, а физ-мат - ни разу не аморально (пока, разумеется, человек не захочет на этой базе изобрести оружие массового уничтожения, но это уже частности).

  • Вообще же, я поняла вот что - моралисту, так называемому чистому-светлому-хорошему человеку, вовсе не нужно, чтобы люди ан масс становились такими, как ему нравится. Он помрёт от скуки ровно в тот день, когда законодательно запретят его «любимую» эротику. Он сойдёт с ума, если девушки всего мира устроят большую свалку из помад, пудр и мини-юбок и массово напялят какое-нибудь «длинное-и-широкое». Он полезет на стену, если Тимати вдруг начнёт исполнять «Рондо Каприччиозо» Сен-Санса. Это будет самый страшный день в жизни скромника-девственника-моралиста-длинноюбочника. Потому что ему, чистому и светлому, станет больше нечем выделяться на сером и грязном фоне! Ему больше не перед кем трясти своими добродетелями и похвальными листами! Я поняла, почему многие комментаторы пишут о том, что сейчас везде одна Донцова и Дом-2. И любые попытки показать им библиотеки и спортплощадки не увенчиваются успехом - этому сорту людей не выгодно, чтобы всё это было. А поскольку всё это есть, они делают вид, что этого нет! Им не выгодны полки книжных магазинов, забитые (например) трудами пушкинистов.

    А Донцова (в том виде, как они её трактуют), как раз, выгодна. Она позволяет им считать себя умными и порядочными, понимающими суть вещей и смысл Классики. Почему светлые и чистые всегда в курсе событий, происходящих с Ксю С.? Потому что они тщательно отслеживают её жизнь, боясь пропустить хотя бы каплю живительной влаги, из которой потом можно будет состряпать коктейльчик под названием «Все вокруг мудаки, один я - Гойко Митич!» 1. Им Ксю нужна гораздо больше, чем «Рондо Каприччиозо» или даже «Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром» всё того же Камиля Сен-Санса. Более того, они (я уверена) классику слушают гораздо реже, чем те другие, кому вся эта Ксю не противна, а вовсе - никак. Все эти хорошие люди тщательно хранят в мозгу все данные о несовершенстве мира и о своём личном величии, которое рассыпает в прах, как только мир показывает ему свои реальные краски. Кстати, моралист чётко знает, что сексятинка привлечёт гораздо больше заинтересованных глаз, чем выставка в Третьяковке. А сексятинка - это ах, как плохо и стыдно, но так завлекательно! Он сам такой, подглядыватель со слюнками и фантазиями. Ему самому Третьяковка нафик не нужна, он бы на Чиччолину весь день бы облизывался. Но ведь noblesse-то oblige! Он сам себя заставляет смотреть/слушать невкусную для него классику, поэтому он считает, что она - сложна и её надо навязывать!

  • Отсюда паталогическая любовь к попсе - не будь её, они бы ни за что не смогли бы доказать, что мир катится в пропасть. Кстати о попсе...Летом 2008 года я была на концерте старинной музыки. Давали танцевальные композиции Галантного Века. Короче говоря, самую ширпотребовскую попсятину XVIII столетия. Но что характерно, в зале массово сидели чистые-и-светлые люди, кивали очками, делали коллективно-умное лицо. Лично я туда попала потому, что я люблю эту музыку и эту эпоху. Равно как я люблю дискотеку 80-х. Более того, я не знаю, чем эти музыки отличаются друг от друга - с социальной точки зрения. И то, и другое - мелодии для ног. И вот я прикинула... Концерт старинной музыки в далёком будущем. «Попурри на тему группы 'Arabesque' исполняет ансамбль старинной диско-музыки 'МузонЪ'». А в зале - шёпот: «Ах, я тут на днях смотрела фильм про 80-е! Были же времена! Была же музыка! Сабрина, Саманта Фокс... А Мадонна? Это же чистейшей классики чистейший образец! А что щяс?!» Примерно так же ведут себя моралюги-классикофилы. Они часто ахают при виде портретов, на которых натурщицей выступала куртизанка. Они смакуют пьесы, кои в своё время считались быдло-водевилями. Они закатывают глаза при звуках, считавшихся когда-то музыкой для ног.

    Да. Джоконда или Сикстинская Мадонна действительно завораживают, от них исходит мощный поток энергетики, даже, если человек смотрит всего лишь репродукцию. Да. Вещи Моцарта имеют гораздо большую энергию, чем музыка 'Arabesque' и тем более, чем музыка 'Виагры'. Но хорошие-светлые-девственные делят мир на чистое и грязное, они точно знают, что Моцарт - уводит ввысь, а 'Виагра' что-то там распаляет в области нижних чакр. А тот факт, что Моцарт был сам не прочь порезвиться и выпить - это всё как-то ускользает от строгого взгляда девушки в длинной юбке. А Пушкин был похабник и юбочник, а Некрасов - игрок, а Шопен - любовник скандально известной бабёнки Жорж Санд. Ну и что? Музыка, книги, спектакли, на мой взгляд, делятся на интересные-лично-мне и все остальные. И когда человек будет выбирать «Рондо Каприччиозо» только потому что оно ему нравится, тогда он не захочет навязывать его окружающим. Если человеку нравится Тимати - это его выбор. В противном случае, получается «Он ненавидел аккордеон. Очень сильно ненавидел».

  • Примечание: Гойко Митич - актёр, игравший в ГДР-овских вестернах роли храбрых и красивых индейцев.
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 361 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →