Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

И вот кукла...

  • ...И вот я снова в эфире! Эту куклу я делала для одной дамы, которой непременно было нужно, чтобы всё было строго, но красиво. Надо отметить, что в подобной гамме я ни разу не работала. Во-первых, здесь присутствуют травяные и болотные мотивы. Во-вторых, всё это сочетается с чёрно-белой классикой. Вдохновили меня английские наряды второй половины XVIII века, когда в моде были несимметричные растительно-цветочно-травяные орнаменты, как будто вся эта растительность небрежно разбросана по ткани. Так сказать, чтобы подчеркнуть естественность и обращение к природе.



    Если во французской моде были ткани с чётким симметричным узором: розочка - к розочке, виньетка - к виньетке и так далее, то в Англии тогда любили якобы простоту, но за этим сельским стайлом скрывалась свежесть, элегантность и лёгкое дыхание настоящих, неизуродованных цивилизейшеном цветов. Это касалось и оформления парков - французский парк был ровно вычерченным, выстриженным и чётким, тогда как английский парк содержал в себе романтические руины, псевдо-естественные гроты, нетронутые кусты и прочую природную красоту. (Русские аристократы чаще всего делали себе два в одном, ибо не могли решить, что же, наконец-то, моднее).



    ...Меня всегда это удивляло - почему легкомысленно-ветреные французы предпочитают чёткость в оформлении, а практично-бизнесовые англичане, как раз-таки, вольные очертания и некоторую тщательно культивируемую небрежность. Скажем так - французы подгоняли ландшафт под некие представления о красоте и регулярности, тогда как британцы использовали природные качества самой местности и обыгрывали их без насилия над природой. Примерно то же было и в модной индустрии - французская мода Галантного Века была жёстко симметрична, помпезна и никогда не учитывала такой параметр, как удобство.



    Английская же модная линия даже в условиях господства рококо делала некоторые послабления дамам. Так, английский корсет был несколько мягче французского, а высокие причёски с садами и фрегатами в Англии не особо прижились. Имели место, конечно, ибо мода Версаля деспотична и всепроникающа, однако, чаще всего дамы носили высоко начёсанные причёски без всяких украшений. Но данная кукла одета в некий фьюжновый наряд, состоящий из английских и французских мотивов. Так сказать, не смогла она выбрать.



    Так, материалы по цвету и по узору - английские, но покрой близок к версальскому - чёткие симметричные фижмы, гирлянда из бантов на лифе, рукава 'а-ля пагода'. На голове - фантазийная шляпа, какие иной раз можно видеть на картинах Рейнолдса или даже Гейнсборо, но иной раз мне кажется, что всё равно оная ближе к так называемой Белль Эпок. Ну да, это мой фантазийный взбрык. В конце-концов, кукла всё равно перекочует к ребёнку, а ему (то есть ей) вообще всё равно - она ещё и не таких принцесс по телевидению наблюдала!



    Разумеется, все детали - съёмные, имеются панталоны и нижние юбки, которые я не стала фотографировать, ибо они у меня всё равно одинаковые для всех кукол. Материалы использовались такие - очень дорогой какой-то ситец (маде ин Италиа) с растительным орнаментом; креп-сатен болотного цвета; на шляпу пошёл искусственный атлас с чёрным крепдешином. Как всегда извела море бисера и стразов. Кружева отечественные. Всё крепится на заклёпках, о которых дама Галантного века не смела и мечтать! В общем, уработалась я тут...

  • P.S. А ещё - с Новый Годом всех товарищей и господ, чуваков и чувишек, пролетариев умственного труда и прочих сисадминов! А также родные правоохранительные органы, работников народного образования и артистов балета! Ну и Вас тоже! Куда же без вас-то?!

  • И, конечно же crosspost в gallant_age.
  • Tags: XVIII век, Галантный Век, Кукла
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 62 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →