Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Топ-лист негаданных хитов.

  • На днях мы говорили о тех фильмах, которые нас разочаровали, хотя мы и ждали от них чего-нибудь феерического - исходя из красивых названий или из отзывов окружающих. Сегодня мы попробуем составить топ-лист негаданных хитов. Вот Вы со скукой включали телевизор, видели нудное название, а потом - ррраз! - и получали полноценное удовольствие от каждого кадра. Или шли на фильм, который все вокруг ругали (особенно - пресса), но именно он-то и стал Вашим любимым. Такое тоже случается. Лично я буду говорить только фильмах советского периода из моего личного топ-листа. Вы можете называть любые.



  • 1. Прекрасно помню, как пресса оголтело ругала фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Чего только не навешивали на эту кинокартину - и надругательство над классическим наследием, и вольное обращение с незыблемым жанром старинного романса, и даже...простите «проталкивание клубнички». Я имею в виду некий сексуальный контент. Не знаю, где уж он там был (может, вырезали), но то, что я регулярно вижу по ТВ - таки нет. Всё фигня - главное, что Никита Сергеич там шикарен. Ну, так вот. Этот фильм (не глядя) ругали все. И тогда моя маман сказала мне: «Обо всём надо иметь своё представление!» и мы пошли.

    ...Был декабрь 1984 года и моей любимой музыкой были 'Videokids'. С тех пор белая шляпа Никиты и 'Do-do-do the rap' и особенно - 'Woodpeckers from Space' у меня хранятся в одной ячейке памяти... И что Вы думаете? Мне с первых же кадров всё это «надругательство» показалось страшно интересным. Не знаю уж насчёт классического наследия, но действие-то увлекло. А вот старый фильм, который тогда хором нахваливали ханжи от искусства, мне всегда казался какой-то плоской и нудной картинкой. Не лица, а маски. Не действия, а дёргание марионеток. Разве что Лариса была красивая. Если честно, лучше Гузеевой. Но это вопрос вкуса. А тут - и свет, и пространство, и костюмы. Одно только голубое Ларисино платье фасона princess с фестонами и декольте а-ля Помпадур чего стоит.



  • 2. Далее по курсу не менее знаменитый фильм всё того же Эльдара Рязанова -«Служебный роман». Я его вообще долго не хотела видеть, ибо очень любила в детстве пьесу «Сослуживцы», поставленную в театре. Мне казалось, что лучше телеверсии спектакля ничего и быть не может. Дети часто бывают консервативны, короче. И увидела я эту фильму только аж в 5 классе, причём, от нечего делать. И та же история, что и с предыдущим фильмом - он захватил с первых же кадров. Я поняла, что Новосельцевым может быть только Мягков, а Верочкой только Ахеджакова.

    ...В прошлом году мне удалось снова посмотреть ту самую первоначальную версию и я поняла, почему её перестали показывать. Там Новосельцев был какой-то совсем уж неприемлемый и расхристанный товарищ, которого уж точно полюбить невозможно. Даже на необитаемом острове. А Верочку изображала вечностандартная блондинка с гипер-ногами и микро-юбкой. Я уж не говорю о Шуре из месткома. В спектакле она - пустое место. А в фильме? Это же гениально. Людмила Иванова так изумительно изобразила типовую деятельницу из сов.учреждения, что её образ стал почти нарицательным. А музыка...Какая там музыка!



  • 3. Прочитавши название фильма «Покровские ворота», я не воспылала интересом. Я подумала - ну, вот, сняли очередной философско-ниочёмный фильм, где по московским улочкам будут ходить длинноволосые интеллигентки и говорить о неизменно-прекрасном. Например, о позднем Энгре или о неизданных дневниках Велимира Хлебникова. Рядом с ними будут бродить (или даже - проживать) какие-нибудь разочарованно-разведённые красавцы в виде Янковского. Будет много осени, Таривердиева, разговоров и эдакой сладкой безнадёги. Оказалось, что название обманчиво.

    Искромётный Костик и ретивая Маргарита Пална, трогательный Хоботов и брутальный Савва Игнатьич, гыгыкающая Светочка и тонкая Людочка. И главное - служитель муз и Мосэстрады - гражданин Велюров. Этот сюжет захватил сразу - он динамичен, он подчиняется тому ритму, который задаёт ему сам главный герой, Костик. Там нет ни одного лишнего персонажа. Единственный, кто не понравился, так это Риточка. Да и то потому, что моя маман сказала буквально следующее: «Помню таких - пристраивались работать в ЗАГСы, чтобы не ехать из Москвы по распределению!»



  • 4. Когда в программе появился фильм «Место встречи изменить нельзя», нам почему-то показалось, что это какая-то очередная «буза про современную любовь». Типа «Вас ожидает гражданка Никанорова» или «День свадьбы придётся уточнить». Типовое-современное-колхозно-фабричное с производственными траблами и любовным томлением на телеграфе или в полях. В общем, премьеру я продинамила и оказалось, что зря. Детектив ибо. Про милицию ибо. И воры колоритные. А мы тогда сильно любили «фильмы про жуликов». К тому же, я вообще была фанатка ретро.

    В общем, второй раз я уже его не пропустила. В детстве любимыми героями были Глеб Жеглов и Манька Облигация. Потом стала замечать гениального Кирпича-Садальского и Копчёного-Куравлёва. Реплики персонажей стали крылатыми фразами... Каждый раз, когда я смотрю последнюю серию, я как-то автоматически начинаю беспокоиться за Володю Шарапова: «А вдруг его разоблачат бандиты?!» Фильм очень многоплановый и подходит для любого возраста - в детстве это «фильм про жуликов», потом - полноценная картина послевоенного мира с карточками, модными трофейными нарядами и бытностью московских коммуналок.



  • 5. Простонародное имечко «Афоня» вызвало в памяти многочисленные комедии деревенско-простецкого содержания, которые выпускали советские киностудии по 10 штук в год. Среди них были шедевры, но они были редки. Мне же представился какой-то комбайнёр с широким таблом и ядрёные девки вкруг оного. И тема - про то, как сей комбайнёр полюбил какую-нибудь Лукерью-с-телеграфа и купил ей сапоги-«чулки» по моде 70-х, а они не влезли на ея пышные ноженьки. Коме-е-е-едия! Поэтому смотреть не хотелось. Однако фильм оказался весьма симпатичным и почти совсем не про деревню. В детстве было смешно смотреть, как Афоня пляшет со здоровенной бабенью на дискотеке, как оркестр престарелых нимф поёт в траурном миноре «Милый чо, да милый чо!», как Афоню обсуждают на так называемом товарищеском суде.

    Потом стало жаль Катеньку Снегирёву, которая зачем-то ухватилась за явный неликвид. А могла бы лучше переспать с каким-нибудь глав-врачом, родить от него и жить себе нормальной жизнью. С другой стороны, может, у них с Афоней всё сладится. А ещё заинтересовала личность той красотки, которой добрый Афанасий устанавливал финскую раковину. Помню таких жён, которые не работали, а гуманитарничали на дому... А какой чудесный там Владимир Басов в эпизоде! Или друг-Федул. Или Коля, герой Леонова, который мечтает, чтобы в мире исчезли «горячие точки - очаги напряжённости». Основная мысль - до падшего Афони есть дело всем - и Кате, и начальникам, и соседу, и даже почти постороннему Коле...



  • Господа и Товарищи! В данном постинге изложено личное мнение и личные воспоминания. Все попытки типо-умничать, истерить и понтоваться - сие оставьте для других журналов, где авторы позиционируют себя, как Гениев. Я была типовым и не слишком умным ребёнком, который любил жевачки, гольфики с помпонами и рисовать принцесс. А с умненькими мы не дружили! Так-то.
  • Tags: 1970, 1980, Кино, Мемуары, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 274 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →