Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Привет из шестидесятых. С опросом!

  • Одна замечательная дама дала мне почитать-посканировать подшивку журнала «Советский Союз» за 1967 год. Уже в Метро я начала всё это листать, и вот, что интересно - со всех сторон потянулись люди. Смотреть. Не скажу, чтоб задавили и затоптали от желания приобщиться; не скажу даже, что ломанулись со всего вагона. Но человек пять-шесть начали заглядывать и даже...(о, ужас!) спорить «про СССР». Люди спрашивали, что за журнал, откуда и как сохранился в таком прекрасном состоянии? В общем хоре лидировала тётечка с рефреном: «Вот это жизнь, а мы?!» На следующий вечер ко мне заехала старинная подруга, и она тоже бросилась смотреть «Советский Союз». Мы тут же вспомнили, как в 1985 году мне мама принесла иноземные 'Бурды', которые тоже вызвали ажиотаж, споры и нытьё из серии «Вот это жизнь, а мы?!» И тогда я решила попробовать понять - что вызвало интерес? Какие механизмы сработали?



    1. Агрессивная ностальгия.

    Многие люди свято верят в то, что в Советском Союзе все хотели в Космос и цитировали переписку Пушкина с Вяземским; что учителя там были сплошь святыми подвижниками, а телевидение удовлетворяло все запросы населения. Тот факт, что в СССР (помимо детских поэтов и славных кибернетков) жили и воры, и тунеядцы, и очень плохие учителя с очень плохими сантехниками, как-то не хочет укладываться в их сознании. Люди всегда одни и те же, вне зависимости от общественного строя и пропагандируемых ценностей. Всегда найдётся тот, кто украдёт, как всегда найдётся тот, кто поможет в беде. Поэтому разговоры о том, что «...тогда на обложках были чистые девушки, а теперь шалавы» выглядит смешно, потому что количество и качество шалав всегда было одним и тем же.

    Люди просто подстраиваются под существующие нормы, но на деле остаются собой. От того, что дурёха 1960-х пёрлась в МИФИ (ибо модно) не отменяет её дурости. Просто именно в МИФИ (а не на платном-переплатном юрфаке) она демонстрировала свою «бабетту» и юбочку-«колокол» с туфельками-шпильками. Или вот - в 1970-1980-х годах мы доставали хорошие книги. А сейчас мы буквально роемся в тоннах актуально-модной или макулатурно-халтурной графомани всё с той же целью - найти «свою» книгу. Тогда ждали фильма, теперь - ищем. Что лучше или хуже - каждый решает для себя сам. Но смысл всё тот же - количество merde и Aurum-а всегда одинаково.



    2. Интерес к антиквариату и винтажу.

    А, может быть, то был интерес ко всему старому, ушедшему, историческому. Ходят же люди музеям, а некоторые даже роются во всяких исторических пластах на местности (несмотря на укусы мошкары и непрезентабельные удобства). Может, просто этот журнал - послание из далёкого прошлого? Вообще печатные издания и открытки 1900-х годов вызывают не меньший, а даже - больший интерес у населения, и будь у меня в руках подшивка «Нивы» за 1904 год, я бы собрала вокруг себя ещё более значительную толпу. К тому же, сейчас мода на всё советское. Это рассматривается, как интересный исторический отрезок со своими смыслами и своим неповторимым стилем. В общем, у нас советские журналы вызывают гораздо больший интерес, чем их «ровесники» из кап.стран. И ещё - даже, если представить, что советский строй сохранился бы по сию пору, журнал 1967 года всё равно имел бы успех. Ибо старина.

    3. Интерес ко всему, чего в данный момент мало.

    А, возможно, это как с той 'Бурдой' в 1985 году. Тогда этого иноземного глянца было мало, а всем хотелось. Вернее так - всем хотелось потому, что было мало. Сейчас 'Бурды' лежат себе и частенько даже на «уценённых» лотках. Там же уныло томится прочая глянцевая макулатурка с одними и теми же, из года в год повторяющимися темами - про типажи офисных шефинь, про сэхс на пляже, про изюминки дресс-кода и про то, что «все мужики - сво...» Много лет эти актуально-бизнесовые барышни пишут одно и то же, одним и тем же фривольно-актуальным стайлом. И через пять лет они будут писать ровно то же самое. Конечно же, пресса Страны Советов изъяснялась не менее диковинным (хотя и гораздо более грамотным) штилем. Просто сейчас этого мало, поэтому оно ценится. Вернётся - люди будут опять смаковать 'Бурды'.



    4. Это же 1960-е!

    А, может быть, это радостная энергетика прекрасных-шестидесятых с их неизменным оптимизмом, счастливыми улыбками и романтикой дороги? Любая вещь несёт в себе энергию создателей, энергию эпохи. Кто знает, может быть, ощущение радости и созидательной силы притягивает к себе любая вещь 1960-х? То есть журналы 1970-х могли бы, в лучшем случае, вызвать, кривую усмешку или равнодушный взгляд. Но не вопрос: «Ой, а что это? А откуда это? И куда это?» Может быть правда, ощущение 1960-х - этой весны человечества - до сих пор даёт такой импульс? Как Вы считаете? Да. Можно выбрать сразу все ответы!

    Чем был вызван интерес к журналу 1967 года?
    1. Тогда была жизнь, а теперь ужас-ужас!

    2. Это же историческая штука!

    3. Такого сейчас мало, надо ценить!

    4. Это же 1960-е!


    результаты этого опроса

    сделайте свое голосование!
    www.memos.ru : www.memos.ru

  • Tags: 1960, О Жизни, Опросы, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 247 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →