Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Депресняк-няк-няк...!

  • В одной передаче услышала интересную мысль: «Скажи, что вызывает у тебя депрессию, и я скажу, кто ты». Имелись в виду произведения искусства, и под депрессией подразумевалась не болезнь, а краткое расстройство, вызванное конкретным творением. Я призадумалась и тут же выдала две свои «антипатии» из мира кино. Именно так - в кавычках, ибо эти фильмы вызывают у меня не скуку, не отвращение, не глумливое «фииии!», а именно - кратковременное состояние, близкое к депрессии. Попросту мне от них плохо. И оба фильма - не какая-нибудь медиа-халтура, а знаменитые творения великих режиссёров. Итак, я назову свои, а Вы уж - свои (если захотите).



  • 1. «Казанова» Ф.Феллини. О, да. У меня свой взгляд на Галантный Век. Он у меня праздничный, шёлковый, пудреный, с красивыми женщинами и смешными мужчинами. Феллиниевский осьмнадцатый век - красочно-уродлив. Его населяют существа, похожие не то на харконненов, не то ещё на каких-нибудь орков с гоблинами. Все эти создания живут в типичном чёрном-чёрном городе (из детских страшилок), похожем больше всего на...Метро-2033 (например). Чернобыльские ужасы и тотальный термоядер. К моему ужасу эти гоблино-орки постояно сношаются. Лучше бы уж бегали с бластерами и мочили мутантов.

    Да. Я глупый и позитивный человек, «человек-попкорн» (хотя, попкорном не питаюсь даже в самых крайних случаях, например, когда угощают сразу «ведром» оного). Вышеозначенный фильм я впервые посмотрела в 1990-м году, когда я переживала очередную волну своего увлечения XVIII столетием и Фридрихом Великим, в частности. Наевшись гардемариново-анжеличной прелести, я пришла в ужас от феллиниевской трактовки. Это был какой-то параллельный Галантный Век, где нет никакого Фрагонара, зато есть мутации и озоновые дыры (например).



    Или это Галантный Век цивилизации, развившейся не из приматов, а из птеродактилей. Или это XVIII век на Кин-Дза-Дзе. Я помолчу, что Казанова был адски асексуален (хотя, я извращенка, могу ошибаться - я тащусь по Николашке Палкину, а он был примитивен в любви и по-арийски брутален). Ну да ладно. Всё это мелочи быта (как сказал бы незабвенный Мих.Зощенко) по сравнению со...своеобразием костюмов и париков - какие-то бессмысленные навороты и страшные сочетания цветов. Мужчины с их странными куафюрами иной раз напоминали карикатуры на стиляг, а женщины не имели себе аналогов в мировой практике.

    Единственная сцена, которая была похожа на жизнь, это пьянка в немецком замке, где холуи тамошнего герцога устроили нечто схожее с попойками штурмовиков Эрнста Рема. Да-да, ещё понравилась танцующая кукла с личиком а-ля Марлен Дитрих. Но зачем-то секс с нею же. Так хорошо танцевала леревянная Лили-Марлен. Но я понимаю всё это не халтура, а задумка. Дабы пострашнее было. Но ладно костюмы - энергетика...! Энергетика в фильме просто чудовищная. Да-да. Пыталась смотреть в более взрослом состоянии - та же картина. Беспредельная тоска и вой на луну. Не скучно, а страшно.



  • «Тоска Вероники Фосс» Р.В. Фассбиндера. Это уже про другое. Не про Галантный Век. А про послевоенную Германию, по которой угарно мечется поюзанная жизнью кинозвезда почившего Третьего Рейха - Вероника Фосс (насколько я помню, её прототипом послужила реальная актриса - Сибил Шмиц). Страшно-безнадёжно-черно. И всё тот же чёрный-чёрный город. В чём смысл? Бывшую кинодиву подцепила на крючок врач-убийца и подсадила на вещества. Дабы убить и воспользоваться. А воспользоваться там было, чем - не цацки какие, а жилплощадь и много чего ещё интересного. А страдающая Вероника очень сильно тоскует, и сия тоска могучей волной выплёскивается на кинозрителя.

    Этот киношедевр я впервые увидела, будучи ещё школьницей и испытала такую дикую (на целых два дня) тоску, что моя бабушка решила, что я нахватала двоечек. Ан нет - наелась Вероники Фосс с её жесточайшей ломкой. В статье кинокритика довелось прочесть, что фрау Фосс тосковала по беззаботной жизни в Третьем Рейхе, и новые реалии 1950-х оказались ей не по силам и не по нутру. Да и сама она пополнила ряды «героев вчерашних дней». В общем, Фассбиндеру удалось вызвать у меня кратковременный депресняк. Потом я трижды пыталась смотреть эту кинокартину - ну, всё те же мысли. Возможно, что так оно и надо. Но очень уж мрачно.

  • Я, например, Гайдая люблю и это, говорят, безнадёжно. Депрессия - удел умных, как сказала мне одна вечно-ноющая гражданка (она же, кстати, всё время денег просит, что странно, но это уже совсем другая история...!).
  • Tags: Галантный Век, Кино, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 229 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →