Я ненавижу художественную литературу о Третьем Рейхе! Нет, слово «ненавижу» чересчур выспреннее, так сказать, выдаёт высокие чувства. «Силу гнева, пламя страсти…». Скорее, все эти потуги пера вызывают у меня патологическую идиосинкразию. Ибо гнусны. (Особую неприязнь, пожалуй, я питаю, к так называемым, «альтернативкам», то есть историйкам о том, как победил вовсе не СССР, а Третий Рейх). 2. Удивительны познания авторов относительно литературы/искусства гитлеровской Германии. Из музыкального наследия уцелел только Вагнер, часто и некстати разбавляемый «Хорстом Весселем» и «Лили Марлен». Факты позитивного отношения к Людвигу, нашему, ван-Бетховену, авторы упорно замалчивают. С литературой – та же «песня». Рейховские немцы пробавляются, в основном, Ницше и «Майнкампфом». Остальные книги Гитлер сжёг ещё в 1933 году или продолжает их жечь по ходу повествования. О том, что в театрах Т.Р. ставили пьесы Антон-Палыча, авторы ни гу-гу! Упорно не желают. Так же как о многократных переизданиях Шекспира, Мариво и Мольера. Не говоря уж о Гёте, Шиллере и фон Клейсте. 3. Весьма увлекательны, на мой взгляд, и типажи «ариев». …Увы, на смену «Мгновениям» и «Щитам-с-мечами» в начале 90-х пришли среднеголливудские зрелища с участием тщеславных культуристов. Эти кИна крепко запали в сердце автора. Истинный Воин Рейха брутально - мускулист, белокур, циничен и беспросветно глуп. Его похоть – пугающа. Его речь - полна междометий. Удивительно, что он ещё разгуливает без баббл - гама! Его эсэсовская «подруга» непременно тонка в талии, пышногруда, поката плечами и золотокудра волосами. Она обожает секс и пытки. 4 Особое раздражение вызывают потуги автора пристегнуть историю Т.Р. к славным «Эддам». Обчитавшись книжулечек о мистицизме нацизмов, авторы с удовольствием живописуют мистерии общества «Туле» и порют всякую прочую «виллигутщину». Авторы, вероятно, полагают, что жители Германии (в перерывах между насилием и плац-парадами) только и занимались тем, что возрождали в себе Одина и выдавливали из себя Локи. 5. Помимо соотнесения действий Персонажей из п.3 с деяниями Зигфрида, Авторы постоянно апеллируют к реальной истории. Увы. Тевтономощные и арминиеобразные «эпитеты» также не могут не радовать. Авторам почему-то невдомёк, что «прадедушкой»-то был вовсе не грозный конунг и не белокурый тевтон с рогатым ведром на голове, а худой смешливый дядечка по имени Фридрих Прусский. А зачем он Автору, этот приятель Вольтера? У него, у Фридриха, и ведра-то с рогами никогда не было! 6. Особую прелесть составляет описание моральных, вернее, аморальных ценностей Т.Р. Ну, то, что за доблесть в данном обществе считается «пасть порвать - моргалы выколоть», это и так понятно. Надо ведь подпустить эротизма. А то читатель заснёт – замёрзнет. Для этих целей служит вечный «мальчик для битья» - Lebensborn. Клиника, в которой незамужняя женщина могла родить ребёнка, не опасаясь гнева обывателей, превратилась в рассадник похоти и распутства. Златокудрые валькирии с осиными станами и шикарными бёдрами, со стонами отдаются мускулистым нибелунгам. Вся эта архи - беспрецедентная сцена происходит во имя Рейха и под присмотром гауляйтеров… Такая вот «Высшая раса». Ну, ждите от меня пародии…
...Служил Гаврила нибелунгом...
-
Красочно и грустно
Очень красивая, нет - красочная и - невероятно грустная картина. Как будто художник предчувствует крах советской империи. Семён Каплан. «Киев…
-
Когда-то умели...
Вчера в тексте, посвящённом весьма неплохому новому фильму, я написала, что авторы не смогли грамотно порезать материал. Советские мастера умели…
-
Круто в 1984 году
Вот это - ну, очень круто в 1984 году. Что именно? Да всё. Обаляева Лидия Алексеевна (род. 1950 год). «Зимний натюрморт с собакой». 1984 год.
-
Красочно и грустно
Очень красивая, нет - красочная и - невероятно грустная картина. Как будто художник предчувствует крах советской империи. Семён Каплан. «Киев…
-
Когда-то умели...
Вчера в тексте, посвящённом весьма неплохому новому фильму, я написала, что авторы не смогли грамотно порезать материал. Советские мастера умели…
-
Круто в 1984 году
Вот это - ну, очень круто в 1984 году. Что именно? Да всё. Обаляева Лидия Алексеевна (род. 1950 год). «Зимний натюрморт с собакой». 1984 год.
Journal information