Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Уходящая натура?

  • Сразу в нескольких статьях прочитала мысль о том, что фотомодель, как персонаж в мире шоу-бизнеса, рекламы и, наконец, моды - уходящая натура. Смысл статей был таков - в эпоху тотального фотошопа и создания виртуальной реальности (какой хотите) смешно оплачивать личики даже самых красивых девочек - всё равно природа не сделает того, что может всесильный компьютер - он просчитает все ожидания потребителя и выстроит «девочку» уже под них. Мол, идеальное лицо и тело (какую бы эпоху мы ни брали) всё равно можно создать только рукотворно, скажем так. Стараниями Фидия или Кановы, например. А уж чудесно-розовые девы Буше с Фрагонаром в натуре были просто жирновато-хилыми. И стоит ли искать по провинциальным закоулкам Наташу Водянову вместо того, чтобы просто сесть и нарисовать её на компьютере?


  • Обложки с Синди Кроуфорд конца 1980-х гг.
  • Культовая фотомодель 1960-х/1970-х - Верушка.

    И вот ещё одна мысль была в статьях - общество слишком «носится» с фотомоделями, создавая вокруг них ореол шикарности и прочих «духов & туманов». Нельзя сказать, что на данный момент носится, ибо эра супермоделей закончилась и именно, благодаря фотошопу и быстрой смене «актуальных лиц» на обложках. Сейчас почти никто не знает имён новых молодых фотомоделей, тогда как в начале 1990-х только глухой не слышал имена Синди, Клаудии, Линды и Наоми. (Ну, ещё до кучи - Кристи Тарлингтон, Нади Ауэрманн, Евы Герциговой). Возможно, что именно в России общество (вернее - его часть) всё ещё «носится» с моделями, видя в их жизни то самое эталонно-красивое бытие без хлопот и напрягов, тогда как всё везде мучительно-трудно и крайне дорого. Без напрягов ли? Проще уж быть писательшей-актуальщицей - пописывать фэнтазятинку с детективиками, чем 24 часа в сутки следить за лицом и фигурой, кушать шпинат и убиваться на беговой дорожке. А потом ещё - борьба за место под Солнцем, то есть в приличном журнале, и прочий бытовой неудобняк. И да - все будут считать дурой априори, не докажешь.

    Вообще же, когда наши СМИ начинают истекать плачем, что в Кровавом Совке к моделям легпромовских журналов относились по-хамски и оплачивали их труд весьма скудно, они не произносят всей правды - даже в стране гламура и тужура обычная девочка-модель получала всё же же малые экю, что и наши «демонстраторы одежды». И только видные деятельницы и ударницы модельно-подиумного труда, вроде Дориан Ли, Твигги или Веры фон Лендорф (она же - Верушка) получали много больше. Единицы. Их и сейчас называют культовыми персонами. Но такое чувство, что это сейчас они культовые (с оглядкой на прошлое), а тогда просто - иной раз узнаваемые лица в журнале. Я уже помолчу о тех девочках, которые работали в 1930-е (например) годы. Кому их имена были интересны, кроме фотографов и модельеров? Историк моды - А.Васильев, великий человек, написал целый увесистый труд о русском (эмигрантском) вкладе в модную индустрию 1920-1950-х годов, в том числе и о фотомоделях/манекенщицах с громкими именами. К примеру, Натали Палей, жена Люсьена Лелонга. Но... Разве имена моделей в 1930-е могли стоять рядом с именами актрис Голливуда?


  • И снова обложки с Синди Кроуфорд конца 1980-х гг.
  • Фотомодель 1920/1930-х годов - Натали Палей.

    В одной англоязычной статье я прочитала откровение (о, да), что в те же 1960-е юные леди худели, подражая не Твигги или, скажем, Пегги Моффит, а просто повинуясь моде. И имена моделей не звучали слишком громко. Их лица знали читатели & листатели журналов, но чтобы сильно интересоваться именно их диетами, романами и печальками - о, нет. На то есть Лиз Тейлор, Софи Лорен и прочая Лоллобриджида. Но в конце 1980-х случился переворот в сознании - журналам и косметическим маркам срочно потребовались узнаваемые лица, причём не актрис и не певиц, а именно - профессиональных моделей. Все эти 'Vogue' и 'Cosmo' запестрели лицами Линды-Синди-Наоми. Никто не хотел новых лиц, все желали работать с проверенными кадрами. Если на обложке Кроуфорд - купят точно. Кстати, повышенный интерес к конкурсам красоты и модельному бизнесу, который проявился в годы Перестройки, неслучаен. Это не то, чтобы Совок истерично ринулся познавать запретные плоды просвещённого Запада. Интерес к Маше Калининой и её работе в 'Burda Moden' был продиктован общемировым интересом к фотомоделям.

    Совпало так. Zeitgeist, культур-мультур такой был в конце 1980-х. Другое дело, что в перестроечном Совке (а это был уже именно Совок, а не Великий Могучий Советский Союз), так вот в перестроечно-кооперативном, гнусно кающемся за сталинизм, Совке пышным цветом расцвели всякие-разные Мисс. Было интересно, ну правда же! Маши Калинины вызывали патологический интерес, смешанный с желанием подражать - у меня была (и есть) подруга, которая участвовала в эпохальном конкурсе 'Мисс Сбербанк', но, к сожалению, не заняла призового места. Да разве это главное? Не догоним, так погреемся, ибо главное не победа, а участие и вообще, как говорили в советских книжках про детей: победила дружба. Тогда казалось, что модельный бизнес - это окно в мир. А на Западе думали примерно так же, ибо гонорары топ-моделей были такие же топовые. А ещё многие тогда не знали, что быть моделью - это не есть, не пить (в смысле - не бухать), спать по 10 часов в сутки и беспрестанно думать о прекрасном, чтобы лицо не перекашивалось от негатива. А отечественный модельный мир 1990-х был братковско-криминогенным и вообще гнуснопрославленным. Не сложилось. И сейчас нету. И даже Водянова покинула.

    1-2._2. Мила Романовская_ 4-2._2. КК 88 Метёлкина-2
  • Фотомодель 1960-х Мила Романовская.
  • Фотоколлаж про Машу Калинину. Журнал «Работница» №8. 1988 год.
  • Фотомодель Елена Метёлкина 1970/1980-х (Нийя и Полина).

  • И вот, возвращаясь к изначальной теме - нужны ли фотомодели, как таковые? Или лучше заменить их сконструированными лицами? А ведь можно пойти дальше, исходя из того, что сейчас массовое кино - это экшен плюс спец-эффекты... Ну, заменить актёров на компьютерных мурзилок, чтобы уж не терзаться системой Станиславского, а?

    Нужны ли современному миру фотомодели, как жанр?
    1. Да. Потому что ничто не заменит живые лица.

    2. Нет. Потому что их можно рисовать на компе.

    3. Мне всё равно.

    4. Я ненавижу моделей - они воплощают неправильный тип внешности!


    результаты этого опроса

    сделайте свое голосование!
    www.memos.ru : www.memos.ru

  • В качестве десерта - отрывок из кинофильма «Пять вечеров». Время действия - конец 1950-х, но посмотрите, кого показывает героиня фильма в качестве своей любимой манекенщицы. Это же Татьяна Михалкова из журнала 1973 года. В частности, вот это. Прикололись, называется.

  • Tags: 1980, История моды, О Жизни, Обзор Прессы, Опросы
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 137 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →