Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Такая хорошая, что аж противно!

  • У каждого человека есть любимые и нелюбимые киногерои, и, как известно, изначальная, сценарная «положительность» персонажа вовсе не является залогом хорошего отношения зрителя. Довольно часто нравится, как раз-таки, ретивая Баба-Яга, а не кроткая Алёнушка. А если посмотреть на это несколько шире, то даже шиллеровская Елизавета (не говоря уж о настоящей!) гораздо интереснее Марии Стюарт, а Кабаниха - веселее Катерины, хотя последняя и официально признана «лучом света в тёмном царстве». Миледи предпочтительнее Констанции, что уж говорить! И только Штирлиц с Мюллером одинаково интересны. Но сегодня давайте вспомним тех киногероинь, которые по сюжету считаются хорошими, а вот лично Вас они бесят. Я ограничусь советским кино, Вы же можете называть любых. Знаю вот одну даму, которую выводит из себя французская героиня Амели, но у каждого - свой путь и свой мир... Итак, мои антипатии в мире советского кино.



  • 1. Скромная и полнотелая библиотекарь Вера из фильма «Влюблён по собственному желанию». Тихая, правильная, ясноглазая, могучая задом и светлая мозгом, она ходит в таких вещах, которые впоследствии позволят антисоветчикам утверждать, что женщины Советского Союза носили плохо скроенные, серо-бурые тряпки, с трудом стягивающиеся на замакароненных (от слова «макароны») телах. Духовно богатая девственница в тапочках - что может быть чудесней? Но она отзывчива и правильна, у неё - прекрасные глаза и такие же мыслеформы. Поэтому бывший спортсмен, а ныне - гегемон, в конечном итоге и - с превеликими стараниями - выбирает Веру. Даже финальной сцене (в постели, когда её, наконец-то помяли), дева говорит высокие слова. Выпялив глаза в пространство (правда же, у актрисы Глушенко красивые глаза и вообще она симпатичная), так вот, выпялив глаза она произносит: «Теперь можно и умереть...». А потом, кинув взор на часы, на коих значится полночь, Вера продолжает: «Страшно, как начало мира. Ещё ничего нет, ни времени, ни пространства».



  • 2. Опять же, очень чистая и стремящаяся к любви, Оленька Рыжова из фильма «Служебный роман». Тихая с виду и вроде бы как отзывчивая, хотя когда Новосельцев спрашивает с намёком, где бы ему раздобыть 20 рублей, она отвечает походя: «Не знаю». Когда её спрашивают, где она купила гуся, Оленька коварно хихикает: «А! Там уже нет!» Женщина из тех, кто считает, что в 40 можно сильно-сильно любить и спать с чужими мужиками, но попробуйте такую вытащить на велопрогулку - отговорится старыми косточками и такими же частями тела. Будет оперироваться и ездить по Ессентукам, как и её мужик. Придя в чужой и богатый дом, начинает критиковать кулинарные способности госпожи Самохваловой, прижимается в танце к бывшему (очень бывшему) возлюбленному, потом пишет идиотские письма и удивляется, что результат был отрицательный. Тёртое яблочко ты наше!



  • 3. Милая и доверчивая, тонкая, аки былинка, старшеклассница Катюша из фильма «Вам и не снилось…». Девочка на все времена - как утверждает её мать, бывалая красавица. Ничего, не дрейфь, Катюха, главное, что у тебя всё в порядке с высокой самооценочкой и даже девушка Алёна, акселератка в стиле disco, «превращается» в большого и бесполезного слона. Девочка совершенно искренне полагает, что мир обязан вертеться вокруг неё, а влюблённый мальчик должен быть с ней, несмотря на трудности. «Зачем тебе эта дурацкая математика?» Зачем всё, когда есть я?! Главное - это намертво приклеиться к человеку с определёнными моральными устоями - такой не трахнет, а если трахнет, то не бросит. Девочка-прилипала, девочка-якорь. Такая сломает все заборы и все судьбы, чтобы не мешали липнуть к сильному.



  • 4. Хорошая, добрая и даже хозяйственная женщина Алла из кинофильма «Осенний марафон». Она прекрасно знает, что Бузыкин хоть и слаб, но женат. Жену, конечно же не любит! А как же без любви?! Главное же в союзе М и Ж - это любовные переживания, сладость соитий и прочие головокружительные дерзновения плоти и духа! А там - что? Блёклая жена, какая-то взрослая дочь, какой-то зять... Нет, как только видишь слабого мужика, надо действовать-действовать-действовать! Немного поднажмём и пойдёт, как миленький. Главное же - это чувства, а к жене их давно нет. А были вообще? «И лю-юбит! Где ты ещё себе такую найдёшь?» - кричит Алла в надежде, что Бузыкин пустит под откос весь свой устоявшийся мир ради неё. А потом именно такие девы, оставшись у разбитого корыта (или у новой импортной мойки - не имеет значения), так вот именно они склонны утверждать, что все мужики - сво.



  • 5. Ну и, наконец, сказочный персонаж нашего детства - Настенька из культовой сказки эпохи Застоя «Морозко». Говорит тихо и сладко, смотрит кротко, выполняет любые глупости, возложенные на неё руководством. У меня такое ощущение, что она и мачеху-то свою просто бесит, но не как хрестоматийная падчерица, не как лишний рот и «лишняя» невеста - альтернатива Марфушке, а просто бесит и всё. Как личность. Может, была бы она не такая тихушница-пищалка, то и атмосфера в доме была бы иная. Фальшь в каждом жесте в каждом слове. В реальную доброту этой милашки не верится совершенно... Отвернёшься, а она к-а-а-ак вмажет коромыслом или - топориком. Как Раскольников. Тварь я дрожащая или право имею?! И ещё я не удивлюсь, если в юности Мачеха была...именно такой вот Настенькой. Дедовщина, однако.

  • Повторюсь для талантливых и умных - здесь указано всего лишь моё мнение и если тут скопом очутились Ваши любимые героини, не стоит считать мои слова - истиной в последней инстанции и создавать трэды на 5 страниц. ИМХО оно и есть ИМХО...
  • Tags: Женские типы, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 1122 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →