Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Анти_пафосное.

  • Так уж получилось, что я посмотрела в записи одно феерическое мероприятие - старшеклассники под руководством учителей-гуманитариев подготовили нечто, вроде литературно-художественной композиции под названием «Звезда пленительного счастья» - о жёнах декабристов. И что же? У меня было стойкое ощущение провала во времени. Нет-нет, не в 1825 год, этого, как раз-таки, и не случилось. А год этак в 1985-й, когда мы сами что-то такое устраивали, только на другую тему. Потому что дети из поколения «пост-пост-Пепси» звонко, но при этом уныло разоблачали царизм в лице Николашки Палкина, славили свободу, которая «нас встретит радостно у входа» и очень сбивчиво, но крикливо читали по ролям куски из пьесы (?) Булата Шалвовича Окуджавы «Глоток свободы». Учительница литературы - старушка либерального вида (типаж одной известной правозащитницы плюс истеричное кивание в тот момент, когда одна из учениц сказала со сцены, что декабристы - это первые русские интеллигенты). Историчка - тучная, замотанная бытовухой Дуся-агрегат, вообще кемарила. Дети - отрабатывали.



    А детям было нестерпимо скучно на этом пафосно-жалком действе, где они, путаясь в именах и дефинициях, волокли извечный школьный Сизифов камень - показуху. Она никуда не делась, её не смыло волной Перестройки, её не уничтожил циничный капитализм, её не истребили при проведении тотальной компьютеризации и айфонизации школьников. Но показуха может быть и красочной, весёлой, лишённой бессмысленного высокомудрия. Но нет! Неистребимый, как тараканы в головах, Пафос никуда не делся. На мой взгляд, именно Пафос, а не вещизм с лейбломанией, уничтожил Советскую Систему. Нет, конечно, не только он, однако, высокие слова, за которыми, как правило, не стояло ничего, кроме пустоты и неверия, сделали своё чёрное дело. Чем больше было «Славы КПСС!», тем было меньше славы и меньше КПСС. Чем больше орали плакаты, тем меньше хотелось им верить. Чем больше нас всех загоняли в целомудрие и созидательный труд, тем больше всем хотелось колбаситься под Бони-Эмовского 'Rasputin'-a... Просто удивительная ситуация - правильные вещи надо по-другому рекламировать, не плакатами и не статьями про «скромность хороших» и «нескромность плохих».

    Эх, чтобы девка не красилась, как шалава, ни в коем случае не надо говорить про шалаву - тогда держись. Никто не хочет быть скромнягой-конягой. Лучше покажите ей скромно накрашенную Киру Найтли (что ли) или ткните пальчиком в интервью, что Джонни Депп (или кто там ещё у них в кумирах?) любит женщин с естественным и неброским макияжем. Как в своё время наш историк нарыл нам статью, что тени и лаки для ногтей с блёстками - в стиле диско - на Западе уже не модны. Без воплей и соплей про растленный Лас-Вегас и макияж для панели. Ну да ладно! Вернёмся же, однако, к вышеозначенному действу, к звёздочкам пленительного счастья. Это был тот случай, когда дети не хотели, не верили, не собирались. Им были до балды все эти души прекрасные порывы. Вы полагаете, что сегодня и дети - не те и мораль - не та?! Себя вспомните в 16 лет! Просто этим ребятам никто не сказал простыми и хорошими словами, что жёны декабристов в большинстве своём были молодыми, роскошными дамами, светскими львицами и законодательницами мод. Они выросли в неге и комфорте, имели доступ и неплохо питались. И вот в один момент они из уважаемых женщин сделались «членами семей изменников Родины»... И они отказались от возможности продолжать балы и приёмы.



    Злобственный и подлый (по мнению многих правильных людей) Николашко Палкин не собирался почему-то репрессировать семьи декабристов. С его точки зрения сын действительно не отвечал за отца, равно как и наоборот. И вот эти женщины сами поехали вслед за преступниками, а ведь декабристы - это вовсе не «первая интеллигенция», а типовые (хотя и высокородные) путчисты, замышлявшие перевернуть Россию с ног на голову. В отличие от декабристов, их жёны действительно заслуживают позитивного отношения. Это какую же надо иметь крепость духа и воли, чтобы принять на себя такой крест?! Когда говорят, то они и в Сибири жили неплохо, ибо никто не запрещал им получать деньги от родных, то хочется спросить: «А Вы бы согласились жить неплохо, сорвавшись из современного Питера в современный Нерчинск?!» Да эти женщины совершили, прежде всего, «бытовой подвиг», однако, именно эта сторона постоянно ускользает от умных и целомудренных «пафосников», любящих красивые слова про красивые отношения.

    Но почему-то учителя не хотят, не могут, говорить простыми словами - их коробит от простоты и обыденщины, хотя именно простыми словами следует говорить о подвиге, чтобы он дошёл до обычных людей, особенно до циничных по своей природе деток. Подвиг - это всегда отказ и, прежде всего, отказ от повседневных радостей, а очень часто и от жизни. Большинство тех, кто совершает подвиг, могли бы отсидеться, как могла бы рвануть в эвакуацию Зойка Космодемьянская. И жёны всех этих эполетоносных мизераблей могли бы остаться в своих салонах/будуарах, читать Жермену де Стать и спать с Николашкою Палкиным. Но они предпочли поехать в Сибирь и - по сути - положить ЖИЗНЬ на служение своим мужикам-уголовникам. Как же правильно их воспитывали, этих девочек-дворянок, что они не мыслили иного решения. И вот спросить старшеклассниц, посылающих на уроках SMS-ки со смайликами: «А вы могли бы?» А вот и нет. Отсюда и плясать.

  • Tags: XIX век, Девочкам на заметку, Кино, Литература, Николай I, О Жизни, Педагогика, Школа
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 179 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →