Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Полиграф Полиграфович Shakespeare.

  • В дни новогоднего оливья зачем-то пошла смотреть кинокартину «Аноним» , созданную буржуазными, а потому - чуждыми нам элементами. Кинофильм касается так называемого «шекспировского» вопроса, который, конечно же, не так испортил москвичей, как вопрос квартирный, однако же, как выяснилось, испортить настроение может и он. В этом западном кино-полотне поднимается и ещё одна немаловажная тема, издревле волнующая интеллигенцию. Так, среди посланных в Ноосферу запросов из серии «Быть иль не быть?», «Что делать?» и «Есть ли жизнь на Марсе?», есть и такой, который до сих пор также не получил достойного ответа. «Может ли играть чумазый?» Впервые он громко прозвучал в дворянско-советской киноверсии чеховских мотивов (про неоконченную пьесу для механического пианино). И с тех пор этот вопрос регулярно задавался в пространство, не получая на то никакого внятного ответа. Было даже и так - может ли Шохолов быть автором «Тихого Дона» или он всё скоммуниздил...ах нет, простите, экспроприировал у Фёдора Крюкова?


  • «Отлезь, гнида!»

    Так вот, в предъявленном «Анониме» актёришка Шекспир - типичный чумазый. И Бен Джонсон тоже рядышком завалялся, только не пил и не буйствовал. И совести у него побольше. Не как у Полиграфа Полиграфовича Шекспира. Потому что «Быть иль не быть?» в исполнении Смоктуновского - это всё получилось, благодаря красивому и гордому графу Оксфорду. Он не чумазый и очень даже привлекательный мужчина с эль-грековской тоскою в больших глазах... Он пишет, потому что его одолевают ноосферные голоса - пока не запишет, они его мучают Гамлетами и Фальстафами. И Мальволио терзает его своими жёлтыми подвязками крест накрест. А жена сучит ножками и орёт, как в коммунальной кухне близ керогаза: «Кончай нас позорить!!!! А ну как узнают, что граф Оксфорд пишет всякие глупости?!» И страдающий патриций судорожно ищет себе подельника... Сначала предложил рефлексирующему (его прямо корчит!) Бену Джонсону, а потом Полиграф Полиграфьич и сам нарисовался.



    ...Вот попутали меня картинки! Увидела нормальные лица «из раньшего времени» без этого самого бредо-питтовского курносия. А потом посмотрела ещё и на женщин в исторических платьях, лишённых карамелистой анжеликовости, ну и всё. Решила, что можно смотреть. А надо же хотя бы через раз читать аннотации - они иногда сеют разумное-доброе-вечное... Ну так вот, в очередной раз мастера кино решили замахнуться на Вильяма понимаете ли нашего Шекспира и в общем-то замах был на рубль, итог - на копейку, а вот мерзости получилось много. Я бы сказала, что это был мощный выброс экскрементов в Ноосферу, в просторечии именуемый высером. Это тот вариант, когда говно ещё и унылое. Люди от искусства так увлеклись авторством пьес, что сами пьесы уже оказались второстепенны. Ну вот какая разница - кто?! И благодаря кому?! Распалившись, искренне дарю идею авторам, которые умеют связывать слова в актуальные книжулечки: за Пушкина и Лермонтова писал А.Х. Бенкендорф! Да! А они были обычными лохами и светскими хулиганами. И Николай Палкин, искренне равнодушный к поэзии, терпел всех этих кучерявых (и не очень) из уважения к слабостям партайгеноссе Бенкендорфа.



    Ещё один вопрос, постоянно возникающий в кино-выбросе - это тема половой жизни королевы Елизаветы. Я как-то раз уже писала подробный отчёт, почему она всё-таки была девственницей. Если интересно - оно тут. Если очень лениво - скажу парой фраз: для рыжей Бэсс половой акт и вообще - подчинение мужчине было синонимом смерти или, по крайней мере, потерей власти. А главный человеческий инстинкт, опосля попить и покушать, это, как раз, ницшеанская der Wille zur Macht. Человек всегда стремится к власти - над другими хомо-сапиенсами (Наполеон, Сталин, Людовик XIV), над материей (художники, кутюрье, скульпторы), над собственным телом (спортсмены, танцоры, фотомодели) и так далее. Не получилось стать скульптором или хотя бы юрисконсультом в дурдоме - пожалуйте в койку, сублимировать энергии творчества, не получившие должного воплощения. А если честно, то Елизавета была слишком хороша, чтобы тратить себя на совокупляж. Вечно молодая и вечно тонкая, в 70 лет всё ещё танцевала гальярду. Пробовали, не? А вот попробуйте и тогда будете пищать!



    Брантом писал о ней: «...Она и впрямь очень хороша, ибо я видел её в лето и осень её жизни; что же до зимы, то она весьма близка к ней, коли уже не достигла; я встречал сию королеву много лет назад и теперь знаю, сколько лет давали ей тогда, в первую нашу встречу. Я полагаю, красота её столь долго сохраняется оттого, что она никогда не бывала замужем и не познала всех тягот брака и частых родов. Вообще королева эта достойна всяческого восхваления, вот только смерть прекрасной, благородной и изысканной королевы Шотландской сильно повредила ее репутации». В фильме же Елизавету представили, как похотливую идиотку, которой вообще всё равно, кого валить. Люди чаще всего судят по себе. Помню, смотрела американскую передачу про Елизавету, так некая учёная корова, отягощённая целлюлитом и очками, заявила нижеследующее: «У Елизаветы, несомненно, была тайная половая жизнь, потому что человек не может жить без секса». Что делать? Пухлые чипсоедки не могут без сладенькой гадостинки, потому с них спрос невелик. Поесть буррито, рыгнуть от души и - в койку, дрыгать жирными короткими ножками. Не трогайте Бэсс - она одна такая. И в Шекспира хватит уже тыкать пальчиками - не доросли. Увы.
  • Tags: XVI век, Кино, О Жизни, Ренессанс, Тюдоры
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 165 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →