Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

АLLА.

  • Аккурат перед Новым Годом Алла Борисовна Пугачёва опять вышла замуж. Народ безмолвствовал. В том смысле, что это никого особенно не взволновало. Правда, в телеящике мелькнула фраза, что АБП - это прекрасный пример «любовного долголетия женщины». Мол, все должны брать пример. Не согласна. Не должны. Лучше бы обратили внимание на другой аспект - на умение жить, не обращая внимание на мнение толпы, но при этом, делая это как-то так, что толпа будет уверена в проведении «пиар-акции». А она просто живёт. В своё время мне довелось посмотреть фильм «Захват власти Людовиком XIV» - о том, как скромный собою и внешне гаденький мальчик Луи создал себя при помощи определённых «полит-технологий». Скорее всего, это просто унылый взгляд режиссёра Росселини, потому что Людовик XIV правил, как дышал.

    Так и Пугачёва. Полагаю, что она всегда делала то, что хотела и вела себя так, как желалось ей в данный момент - умение своим поведением зажечь и покорить - это и есть звёздность. Говорили, что она своими скандалами поднимает себе баллы... Не каждому это дано. Вот сравните Бритни Спирс и Мадонну. Мадонне - к лицу всё, чего бы она не касалась - грязь, золото, платиновые локоны Мэрилин Монро. А Бритни? Блеснула плавничками и ушла в тину. Её презирают и высмеивают, а Мадонне толпа разрешает и прощает всё.



    ...Пугачёва уже давным-давно достигла той стадии популярности, а точнее - абсолютности (во всех отношениях), что она может выкинуть любой фортель (или не выкидывать их вообще) - её абсолютность никак не изменится: не сделается ни меньше, ни больше. Пугачёва - она и есть Пугачёва. Если кто другой всё то же самое? Последствия могут быть непредсказуемы. Лейбл, бренд и неважно, что уже давным-давно она - не голос и даже не стиль. Когда мне было пять лет, АБП уже была звездой и её «Арлекино» звучал из каждого утюга. Когда я была пионеркой, среди нас ходил эпичный анекдот: «Энциклопедия будущего. Кто такой Леонид Ильич Брежнев? Это политический деятель времён Аллы Пугачёвой». Она пела про миллион алых роз посреди арены цирка, про фригидный айсберг - в клубах подсвеченного дыма и про «Аллло!» с молодёжным начёсом и в каком-то немыслимо-фееричном, даже на фоне моды 1980-х, пиджаке. Другие звёзды советской эстрады были страшно далеки от народа или наоборот слишком ему близки. Ан масс они выдавали песни-лозунги, песни-призывы или песни-беседы, а если они и пытались быть искромётными и прыгучими, то чаще всего получалось ещё более уныло, чем если бы они пели про БАМ или про таёжные тропки, плавно переходящие в ...пыльные тропинки далеких планет.

    Как и всё советское искусство, они учили хорошему и не давали потреблять всяку бяку. И только АБП слыла бунтаркой, как и её знаменитый однофамилец. На фоне стерильного и задушевного «фона» Пугачёва была настоящим явлением. Она брала не голосом, ибо голоса тогда были у всех, кто выползал на эстраду. Это сейчас люди умиляется от колоратуры Елены Ваенги: «Надо же - голос есть!» А тогда все эти эстрадно-голосистые дамы - Понаровская, Сенчина, Анциферова, Отиева, Ротару - никого не поражали. Странно, но факт - голоса были обязательны. У Пугачёвой голос был не самый удивительный. Репертуар? Ну её же песни, спетые, помнится, деятелями современного поп-дэнса, звучали просто чудовищно. Более того, всё тоже самое, исполненное даже умелой певицей, потеряло бы все краски. Все её песни - это только её песни. Харизма, единственность, пусть в чём-то даже отрицательная - единственность. Она всегда раздражала людей с «хорошим вкусом». Помню статьи, написанные будто бы одной и той же снулой очкастой библиотекаршей, говорившей о неправильных жестах и откровенных нарядах. Статьи строились по единой схеме: Пугачёва, без сомнения, талантливая артистка, но...!



    Нельзя идти на поводу у личного, не слишком хорошего, вкуса, нельзя так много махать руками на сцене и, разумеется, ...нельзя ругаться матом в гостинице Прибалтийская, если забронированный вами номер занят другим человеком. Эпитеты - вульгарный, откровенный, чрезмерный, безвкусный. Хвалили «Женщину, которая поёт», ругали «Пришла и говорю». Крепко ругали. Особенно за Мерседес и за шубу. Помню какие-то письма «от народа», опубликованные, по-моему, в журнале «Смена». Рабочий такой-то очень грамотными, идеологически выверенными, словами критикует Аллу Борисовну. Чувствовалась крепкая рука журфака... С другой стороны, об Аллочке иногда (в молодёжной прессе) писали, что только она дотягивается до уровня зарубежной эстрады. Но и на это у Агитпропа был свой ответ: «А зачем нам западные образчики?!! У нас - другой тип эстрады: задушевные песни, негромкие слова, хрустальные голоса...» Помню также статьи про верных фанаток - мол, тупые овцы, опять ночевали возле подъезда звезды. Не понимаю фанатов - никого никогда не обожала так яро. Но тем не менее.

    О да, личная жизнь! Жёлтой прессы в СССР не было совсем. Светская жизнь была, но она никак не освещалась. Артистов можно было видеть, но знать об их жизни полагалось немногое. Единственный источник информации - слухи и сплетни. Пугачёвой приписывали больше, чем даже она могла бы себе позволить. Их женили с Раймондом Паулсом при живой-то жене последнего. Потом Аллу укладывали в постель с Игорем Кио и даже (о ужас!) с Валерием Леонтьевым (помню одноклассницу, которая была точно уверена, что они - любовники). Её жизнь обставляли с вандербильдовской роскошью и полагали, что Кристина Орбакайте получила роль Чучела исключительно по блату. О Кристине тоже ходили слухи и я постоянно встречала девочек, подруги которых, якобы, пересекались с «пугачихиной дочкой». О! У неё все вещи - фирма, она не учится в школе и красится! А ещё - она отдыхает за границей и у неё каждый день - блок импортных жевачек. Тёти и дяди, рождённые в СССР, вы оценили это - блок жевачек каждый день?! А на деле Кристина вела себя гораздо более скромно, чем большинство советских детей-мажоров. Просто в эпоху Застоя была такая диктатура блата, что поверить в талант самой блатной девочки в СССР было попросту невозможно...

  • Но на самом деле, эстрады, поп-музыки и не должно быть много. Одна-единственная, харизматичная Алла, разрушительница канонов - это и есть та самая перчинка, которая добавляет вкуса жизни.

  • Tags: 1970, 1980, Мемуары, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 382 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →