Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Исправим сюжет?

  • Дорогие товарищи! С огромным интересом прочитала Ваши комментарии к посту про советское кино и фантазии, связанные с «попаданием» в воображаемое пространство фильма. Оказывается, что у людей самых разных возрастов больше всего рулят киношные 1960-е и, как ни странно - эпоха Застоя! Уютная ибо. А сегодня давайте пофантазируем с сюжетом известных советских кинофильмов, ибо не всегда наше видение совпадает с концепцией режиссёра и сценариста. Было бы интересно прочесть, какие фильмы лично Вы хотели бы «исправить» или хотя бы сменить актрису, играющую главную роль. А может быть - костюмы и декорации? Или вообще - режиссёра, ибо, по-Вашему мнению, Г. совершенно испортил произведение N, тогда как методы режиссёра З. сюда подошли бы гораздо лучше. Помню, как в детстве одна моя подруга сказала, что очень ждала от киношной Мальвины некоей роскошной феерии, но...девочка-актриса показалась просто манерной. Смысл был таким - на её месте могла бы оказаться любая красивая второклассница. Тогда как без Инги Ильм или Наташи Гусевой не могло бы состояться наших любимых фильмов. Вот кого бы Вы поменяли? Какой финал хотели бы видеть иным? Или, возможно, Вы бы хотели изъять ряд сцен, представься Вам такая возможность. А вот для начала мои фильмы:



  • Первым номером нашей программы фильм-разочарование моего детства. Пожалуй, самое сильное из детских кино-разочарований. «Большое космическое путешествие» - фильм, вроде бы, как всем казалось, повторяющий сюжет «Москва-Кассиопея» / «Отроки во Вселенной», но не тут-то было! Потому что все эти замечательные сцены подготовки детей к полёту в Космос, трудности и загадочные штуки - это преддверие унылого и бытового финала - оказывается детей просто испытывали на прочность и они никуда не летели! А я-то думала! Вообще-то, во взрослом кино такой итог мог бы вызывать даже катарсис. Но для ребёнка, который уже посмотрел «Москву-Кассиопею» и ожидавший, что вот-вот начнутся интеллектуальные битвы с обитателями иных галактик... Нет, такое вынести было очень сложно. Как будто в торте, вместо кремовой начинки, оказалось какое-нибудь повидло заводской варки (тоже ощущение из детства). Так что в этом фильме я бы изменила вторую часть - пусть будут иные Вселенные и планеты с роботами.

    Дети и подростки не любят подобных сюрпризов - они ощущают себя, что называется, «обманутыми вкладчиками». Я ждала-ждала, думала, что в конце тоннеля начнётся самое интересное - например, откуда ни возьмись понабегут инопланетяне и захватят корабль. Или герои попадут в чёрную дыру. На крайняк, детский вариант Соляриса - с фантомами людей, которых когда-то видели герои. Или уж совсем дурацкое, но для советского детства сойдёт - встреча в космосе с буржуйским кораблём (правда, населённым взрослыми) и потом - всякие ужасы с захватом детей и их побегом. Такое чувство, что авторы замахнулись на большое и захватывающее приключение, а потом им всё это надоело, потому и свернули сюжет. Вот что в этом фильме однозначно - «Да!» - так это музыка Алексея Рыбникова и девочка Мила Берлинская (ныне пианистка). Остальное - просто муляж какой-то, во всём муляж...хотя космический корабль очень даже впечатлил.



  • Далее по курсу - «Гардемарины, вперёд!» Лично я бы сделала более внятной сюжетную линию с бумагами вице-канцлера и «заговором» Бестужевых-Головкиных в пользу царя Иоанна VI. Если честно, человек, слабо знающий историю царствования Елизаветы Петровны (а таковых среди зрителей «Гардемаринов...» будет процентов 90), так вот подобный человек будет просто зевать и таращиться, глядя, как люди на экране что-то такое мутят с политикой. Причём, из фильма что-нибудь понять попросту невозможно. Просто есть какие-то бумаги, которые не должны попасть на Запад, есть тётки, которых таскают по «подвалам Лубянки», есть некий француз с лицом Д`Артаньяна, но почему-то плохой, есть Жанно Лесток исполняющий тут «функции» папаши Мюллера (взяли бы уж тогда Броневого что ли). А ещё в этом фильме по-моему нарушена композиция - он очень плохо скомпонован. Ощущение, что склеивали накануне показа.

    В общем, в этом фильме я бы подправила сценарий и сделала бы сюжет более внятным. Чтобы не только кони-люди и кружева запоминались, но и факты истории. А ещё - я бы хотела, чтобы не было вот этих продолжений - «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины-III». Если в изначальных «Гардемаринах...» есть хотя бы свежесть, романтика, отличные песни и кое-какой интересный сюжет, то последующие вариации на заданную тему прозвучали не просто скучно, но и бессмысленно. Хотя, это исключительно моё мнение. Но вот, что интересно, третья часть мне понравилась больше второй, хотя сюжет, связанный с Венецией показался унылым и лишним. Особенно поразила фигура прусской королевы, являющейся резидентом. По жизни Фридрих Великий не вручал своей супруге ничего, даже своего х*ра, уж извините за грубую житейскую прозу. А тут - этакая фрау-резидент, держащая в своём доме шпионскую сеть. Сушите вёсла, сэр.



  • И, наконец, третий фильм - «Маленькая Вера». Да-да. Именно так. Я бы убрала из него сцену совокупляжа. Причём, изначально. Потому что в своё время получилось так, что острый, пронзительный социальный фильм о тупиковости бытия свёлся для большинства к тупому подглядыванию за будничным перепихоном двух молодых, но уже тусклых и перегоревших, персонажей. Помню, как люди самых разных возрастов валом валили, дабы глянуть на «это» в исполнении советских киноактёров. В результате, большинство попросту не помнит сюжета - так что-то мелькает непонятное: кто-то дерётся, какие-то обшарпанные стены общежития, девка в мини-юбке да с пластмассовыми клипсами. А какие были, помнится, эпитеты - «первый советский эротический фильм», «советская клубничка», «Наталья Негода - первый секс-символ». А тот факт, что всё той же Негоде по сути сломали карьеру всеми этими клубниками - сие никого уже не волнует. Хорошая характерная актриса началась и закончилась скаканием на партнёре.

    Помню и маразмы - возле одного кинотеатра стоял дедок с плакатом, призывавшим не ходить на порнуху. А люди шли и валили. Смешные. А потом говорили: «Ой, да! Там такое!» Или наоборот: «Да нууууу! Мы с дружбанами 'Эммануэль' в одном подвале смотрели - вот там ДА! А это фигня! Не могут совки правильно это снимать! Не та культура быта!» В результате фильм прошёл мимо зрителя, а Наталья Негода так и осталась девушкой Верой, которая трахалась на экране. Потом были другие кино-«шедевры» про перестроечное житьё-вытьё, и там тоже были голые тётки, иной раз даже ни к селу, ни к городу. Но про тех мало помнят - они были вторыми, третьими, десятыми. К ним уже попривыкли и не могу отвыкнуть до сих пор. А вот Маленькая Вера до сих пор стоит особняком и вспоминают её добрым/недобрым словом только в связи оголёнными статями. А уж что она там играла - всем глубоко фиолетово.

  • Товарищи! Традиционное обращение: этот пост создан исключительно для общения, а не для того, чтобы «обгадить светлое и чистое советское кино», поэтому набивший оскомину вопрос: «А что сейчас лучше?!» тут будет весьма некстати - речь идёт несколько о другом.
  • Tags: Кино, Опросы, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 473 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →