Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Крышесносное.

  • А сегодня давайте поговорим на позитивную тему - о фильмах (как вариант - мультиках), от которых у нас сносило крышу в возрасте до 10 лет. Скажем так - наша детская «Горячая Пятёрка» (хотя, можно и двадцатку назвать), но я, дабы не загружать людей буквами, назову свои пять штук теле-кино-шедевров, которые на меня произвели неизгладимое впечатление и, что характерно, я до сих пор эти фильмы люблю. Конечно, сюда я могла бы поместить почти весь детско-юношеский кинематограф, который нам выдавало сов-ТВ и львиную долю историй из программы «В гостях у сказки» (за исключением совсем уж унылого или непонятого). Сюда же можно свалить всю музыкально-оперетточную ретро-продукцию про Небесных Ласточек, Соломенную Шляпку и Остапа Бендера, поющего про О, Рио-Рио.

    Но в данном посте мне интересно именно то, что конкретно поражало и вызывало бешеный восторг, а не просто нравилось или, там, котировалось в значении «классно-клёво-круто». Проанализировав свой выбор, я выявила, что все эти вещи - музыкальные, современные, созвучные той эпохе, когда они снимались, причём некоторые из них несут на себе отпечаток рок-культуры и даже любви композиторов к 'Jesus Christ Superstar'. Ну да, я в детстве любила западный рок-поп-музон. Я вообще была ребёнок, не изуродованный музыкальным образованием, поэтому никакие абонементы в Консерваторию мне Bee Gees-а с Boney-M-ой не испортили, а уж послушать ночью Би-Би-Си с Севой-Севой Новгородцевым, который рассказывал о группе 'Doors' или о Роллингах - это же вообще сказка.



  • 1. «Мама» (1976). Совместный советско-румынско-французский фильм, рассказывающий хретоматийную историю про Козу / Kозлят и серого Волка. Феерическая рок-опера с участием любимого Боярского с любимой Гурченко. В этом фильме участвовали и другие многоизвестные звёзды - фантастически популярный клоун Олег Попов, мечта поэта - Наталья Крачковская, главный девиант советского кино - Савелий Крамаров. Помнится, в детстве меня поразила шумная радость, которая буквально выплёскивалась с экрана - фильм был яркий, праздничный, бешеный и «громкий» - музыка буквально била по мозгам (в хорошем смысле этого слова). Вообще, в то время Боярский был потрясающе популярен и у взрослых, и у детей - его принимали буквально все. Впрочем, как и Людмилу Марковну - она тогда много снималась в ретро-мюзиклах - порхала, одетая в шифоны и боа, распевая легкомысленные песенки. Эти фильмы тоже собирали у экрана всю семью. Поэтому «Мама» показалась картиной из той же серии, а не обычным детским кино. Кстати, в своё время мне очень хотелось послушать английский аудиоряд к фильму - в газетах писали, что «Мама» снималась в расчёте и на западную публику. Правда, название 'Rock'n'Roll Wolf' я узнала много позже.



  • 2. «Бременские музыканты» с продолжением. (1969, 1973). Шедевральный мультфильм про приключения рок-группы в Галантном Веке, про принцессу-хиппи и Никулина-Вицина-Моргунова, переквалифировашихся в лесную банду. Мне всегда нравилось в сказках смешение эпох, а в этом мультфильме это подаётся с максимальным градусом прикола. Поражала Принцесса, типичная западная (!) девушка 1960-х - немного Джейн Биркин, слегка Эди Седжвик, бунтарка в платье-трапеции, созданном Андре Куррежем, при гольфиках (как у Твигги) и при туфельках безо всяких ухищрений (как в журналах мод). Играет на клавесине во дворце, где парики, свечи и фрейлины. Сбегает с рок-музыкантом, чтобы жить, как дети цветов - плетёт венки, пока Осёл курит травку. Разумеется, в детстве всё это не замечается - есть просто картинка, музыка, сюжет. А потом выяснилось, что это была попытка протащить рок-стиль и хиппи-культуру на большой экран, причём без вреда для самих создателей...



  • 3. «Труффальдино из Бергамо» (1976). Помню премьеру фильма по ТВ. Как раз в этом возрасте я активно принялась за XVIII век - я его рисовала, искала в книгах, и меня водили гулять в Кусково. Фильм о весёлой жизни итальянских предпринимателей в Галантную Эпоху пришёлся мне весьма кстати. Понравилась девица Беатриче, которая переодевается в мужское платье и едет на поиски возлюбленного - длинноносый точёный профиль, худоба, резкоть. Думала вырасту - буду такой же, а нос не вырос. А ещё там был потрясающий Сильвио (Виктор Кривонос) - округлый, кукольный, как раз такой, как положено, чтобы прослыть красавцем в XVIII столетии. Моя первая девочковая любовь. Мне в детстве хотелось, чтобы Беатриче вышла замуж за Сильвио, но Гольдони что-то там напортачил и всё пошло не так, как нужно. Удивляло безобразие/красота Константина Райкина - потрясающая пластика и удивительное попадание в образ. И снова закадровый голос Боярского... Когда мне довелось посмотреть старый спектакль «Слуга двух господ», поставленный ещё в сталинскую эпоху, я была неприятно поражена - Беатриче и Клариче оказались толстухами, Сильвио - неприятным уродцем, а песен там было мало, да и те - унылые. Только в роли Флориндо там был молодой Вл.Стржельчик, что несомненно радует.



  • 4. «Табачный капитан» (1972). Музыкальная комедия о становлении карьеры в период реконструкции, когда кадры решали всё. Перевожу: сюжет о том, как холоп сделался морским офицером и любимцем Петра Великого. Что интересно, роль «отрицательного» боярского отпрыска тут исполнил всё тот же Виктор Кривонос - оперетточный красавец из Ленинграда. А ещё по сюжету была феерическая бизнес-леди - хозяйка голландской гостиницы, которая распевала актуальную песенку о том, что в её заведении всё лучшее - для иностранцев, а в соседней забегаловке «только голодранцы местные живут». Как Вы знаете, это была порочная советская практика - принимать зарубежных гостей в апартаментах, а своих командировочных помещать в клетушку с драными занавесками и нулевым сервисом. Правда, сейчас люди почему-то утверждают, что этого никогда не было и почёт был всем равный. Ну да ладно - у каждого своя память, хотя даже в кинофильмах, прошедших глубокую и всесторонюю цензуру часто обыгрывалось это преклонение перед иноземным путешественником и его чемоданом. И да - у Людмилы Марковны тут поразительно гармоничное платье, хотя и не вполне Петровской эпохи (мягко говоря).



  • 5. «Свадьба Кречинского» (1974) . И снова музыкальная вещичка, причём музыку написал тот же композитор, что и к «Труффальдино...» - А.Колкер. И режиссёр совпадает - В.Воробьёв, а также ряд артистов. В детстве всё это свистит мимо ушей и мимо глаз. А сейчас очень интересно анализировать свои пристрастия, понимая, что все они хорошо взаимосвязаны. Итак, история невеликого комбинатора на фоне догорающей Николаевской эпохи. В кадре - девушка Лидия М. с кринолином и баволетками, - она любит карточного шулера и отвергает положительного (то есть невыносимо отвратного) жениха, у которого на уме деревня с навозами да ещё - обмолот озимых сверх плана. Прекрасное соло-монолог девушки «Женская доля такая...» Помнится, не понравился смысл сказанного (спетого), но поразила мелодия. И опять, по сравнению со старой театральной постановкой, тут было много современной динамики, музыки, эффектов. И хотя в детстве я была равнодушна к эстетике XIX столетия (а равно как и к стилизациям под), всё равно у меня этот фильм прошёл «на ура!».

  • А что было у Вас до 10 лет? Что нравилось? Нравится ли это сейчас? Вы пока думайте, а я вот покажу отрывок из 'Rock'n'Roll Wolf' - поют на импотрно-буржуйском наречии. Весьма-весьма, скажу я Вам.

  • Tags: 1970, Кино, Мемуары, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 359 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →