Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Советская реклама - оксюморон или поп-арт по-социалистически?

  • Летом 2011 года я была приглашена на открытие Фестиваля Советской Рекламы. Советская реклама - это звучит странно, не правда ли? Оксюморон. Потому что реклама - двигатель торговли в тех обществах, где существует конкуренция производителей, продавцов, журналистов, учёных,...дантистов. А зачем она нужна в стране, где многие товары - в дефиците. Всё равно - купят. Кстати, не покупали. Многое так и лежало. Хватали джинсы, сырокопчёную колбасу, импортные унитазы и так далее. Но не в этом суть. Суть - в самом феномене советской рекламы. Её было мало, но она присуствовала на ТВ. Её показывали блоками под рубрикой «Союзторгреклама». Смыслом и целью было - показывать отечественный товар потребителю. Тогда как западной, буржуазной рекламе приписывалось тотальное навязывание вещей, услуг, контента, образа жизни, etc. Помню, как в одной статье говорилось, что рекламируя товар, капиталист играет на низменных инстинктах. Мол, потребление, как действие, есть порождение именно инстинкта, а не сознательного выбора свободного человека... И вот нашла те самые ролики из фестивальной программы. Выкладываю один, остальные по ссылке.

  • Tags: 1970, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 18 comments