Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Так я буду искать золота...

  • Вчера мне довелось пообщаться с человеком (точнее - с ЖЖ-блогером), который пытался меня убедить, что современные женщины любят только деньги, а вот, чтобы полюбить «просто так», «несмотря на...», «вопреки тому, что...» - этого от них не дождёшься. Это не первый случай таких жалоб. Плачут, в основном, мужчины от 35 до...NN лет, не сумевшие доказать себе и людям, что они - мужчины. (Я знаю одного, у которого телефон 2002 года и вещички не от Hugo Boss-a, так девки обожают, ибо интересный). Я, собственно, не об этом - на эту тему вам настряпает любой уныло-развлекушечный дамский «глянец». Я о навязчивом противопоставлении современных женщин - неким мифологическим девам из «раньшего времени», влюбляющимся в глаза, душу, стихи, честную бедность на краю Ойкумены и прочие атрибуты райской жизни в шалашах, но зато - с милым. Тут, право, есть из чего выбрать. Как на подбор возникают и тургеневские тонкие барышни, которые, если уж чем хрустят, то исключительно «французскою булкой» из пошлого ностальжи-шлягера 1990-х, и советские монтажницы провинциальных домн, и ещё какие-нибудь Консуэло, затерянные в доиндустриальных столетиях. Всем этим девушкам приписывается непродажность любви, горячее сердце и чистые руки. Они-то по любви замуж выходили! А ты?! Они смотрели в глаза, в крайнем случае, ниже пояса, а не в кошелёк. Это нечестно, безнравственно и похабно. Раньше было не так.


  • «Жестокий романс».

    А как? Возьмём, например, пьесы Островского. За редчайшим исключением, пьесы повествуют о том, как один человек покупает другого человека. Мужчины покупают женщин, а женщины - мужчин. Ларисой-Бесприданницей активно торгует её мамаша. Купцы в открытую сравнивают её с драгоценным камнем, требущим хорошей оправы и опытного ювелира. Она сама, в конечном итоге, соглашается с определением «вещь», которой нужен приличный хозяин. И она бы уехала с Кнуровым в Париж, если бы Карандышев не уничтожил эту «модную игрушку». Собственно, Карандышев тоже не влюблён, он лишь алчно приблизился к «товару престижного потребления», которое вдруг резко понизилось в цене. Влюблённый не стал бы куражиться перед богатеями, он бы исполнил законное желание Ларисы обвенчаться по тихому и уехать в деревню. Ан нет. Бедняк, купивший наворченную мобилу, будет крутить ею перед носами всех окружающих, пока, в конечном итоге, не разобьёт во время особо усердного кручения. Но только ли Лариса торгует собой? Увы, нет. Паратова тоже постоянно покупают. Он, хотя и скрепя сердце, но продаёт свою красоту и блеск некоей, оставшейся за кадром, богатой наследнице. А Кнуров & Вожеватов, чьи деды, возможно, платили оброк предкам Паратова, тоже с удовольствием покупают внимание этого блестящего барина. У них - деньги, у него - блеск. Бензин - ваш, идеи - наши.


  • «Красавец - мужчина».

    В пьесе «Бешеные деньги» негоциант Васильков прямо говорит, что у него большие дела и ему нужна блестящая жена. Мадемуазель Чебоксарова - первая красавица в регионе - тоже честна и тоже согласна продать свои упругие стати, увенчанные турнюром, за право носить бриллианты и шикарные туалеты (возможно, даже от самого Ворта). Потому что бриллианты, как и Ч.Ф.Ворт - это лучшие друзья девушек. Потом вещь, то есть Чебоксарова начинает вести себя плохо, глупо, грязно. Покупатель Васильков красиво её наказывает, но не насмерть. Почему он должен иметь неприятности за свои же деньги?! В «Доходном месте» кроткая, но глупая Полина выходит замуж по любви за пафосного бедняка Жадова, а её сестрица Юленька - по расчёту за противного, но очень уж перспективного Белогубова. В результате взбунтовавщаяся Полина, разомлев от Юленькиных шляпок, требует от Жадова денег, развлечений, нормальной жизни! И тогда умный-преумный Жадов, который любит поговорить о добродетелях да об удушающем разврате и продажности окружающих уродов, бежит к дядюшке просить доходного места... Да. Всё кончается позитивно - вороватый дядюшка получает по заслугам (его контору отдают под суд), но от всего этого фигура Жадова не становится менее унылой и глупой - кричал о взятках, а сам пришёл за «доходным» (то есть взяточно-возможным) местом.


  • «Женитьба Бальзаминова».

    Да что я всё о бабах да о бабах? Мужчины тоже продаются. Вот Миша Бальзаминов, молоденький, завсегда одетый по моде, бедняк, совершенно целенаправленно ищет себе обеспеченную женщину. Более того - ему все богатые невесты красивыми кажутся. И ведь находит искомую кандидатуру в лице грузной, немолодой гранд-дамы Белотеловой, у которой, конечно, нет персиковой прелести юных дев, но зато имеются лавки в Китай-Городе. Предложился? Купили. А уж Аполлон Окоёмов (он же «Красавец-мужчина») и вовсе решает сменить владелицу. Вещь поняла, что её содержат не слишком роскошно и решила найти себе другого хозяина. Аполлону, как и Бальзаминову, всё равно, как выглядит и что чувствует потенциальная покупательница его тела и его умения носить фрак. Главное - деньги. «Ахххх, Матрёна Сильверстовнаааа!» В пьесе «Последняя жертва» действует вещичка из той же породы - красавчик, который сначала тянет деньги из разоряющейся любовницы, а потом решает взять богатую наследницу. И да, разоряемую любовницу потом красиво подбирает пожилой купчина, человек честный и знающий цену хорошему товару. Неужели, только в России? А Милый Друг, Жорж Дюруа? Не он ли по очереди продавал себя различным влиятельным женщинам, чтобы влезть на вершину Олимпа? Весь Мопассан, весь Золя, как и весь Островский - это о купле-продаже людей.


  • «Разные судьбы».

    ...В СССР, говорите, только по любви и за «просто так»? Вспомните сюжет из «Разных судеб», где главная героиня бросает хорошенького студента с внешностью социалистического Жана Маре и кидается на шею престарелому композитору. Потому что у него - хорошие деньги, красивые вещи, громкая слава. Потом, когда слава уходит, и девушка уходит. Впрочем, это осуждалось советской общественностью. Но если вдуматься - в советском кино любили тоже не «за так». В «Богатой невесте» и вовсе за...перевыполнение плана, а иначе нам такая невеста не надобна. Любят всегда за что-то. Тоську Кислицыну - за знание 400 относительно честных способов отъёма сердца у мужчин (через желудок). Картофель-фри, картофель-пай... Разве перед картофелем-пай можно устоять?! И вообще, как мне кажется, требуют любить себя «такими, как есть» люди эгоистичные, самовлюблённые, ленивые. И тот блогер тоже заявил, что «его» женщина должна уметь прощать ему ошибки и несовершенства, то есть не требовать ни-че-го, не только денег, но и элементарной порядочности. А зачем он нужен? Лобызать его несовершенства? Знаю и женщин, которые считают, что мужчины обязаны любить их 120 кило целлюлита и давать им деньги на шопинг-тур в Милан. «Он же обязан!... Подписался же любить - пусть любит, как есть, а я ещё сожру парочку филе-о-фиш и разгонюсь горячим шоколадом!». Такие вот они, любители бескорыстных коитусов, бесплатного сыра и соцреализмовской непродажности.
  • Tags: Кино, Литература, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 454 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →