Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

О школе, о новом министре образования и о вечных бумажках.

  • ...Когда-то давным давно, в эпоху исторического материализма и тотальной Славы КПСС я была маленькой и наивной - я мечтала стать учительницей математики и учить детей теореме о трёх перпендикулярах. Помнится, моя учительница, тоскливо навалившись на кипу тетрадей, выдала мне грустное-прегрустное: «Не стремись - от одних только отчётов будешь уставать! Иди в инженеры, раз уж любишь математику...». И, правда, наша классная дама постоянно что-нибудь писала в тонких и толстых тетрадочках, относила завучу или везла свои письмена ещё куда подальше - во всякие полезные инстанции, вроде РОНО или МИПКРО. Потом нас всех накрыло громкой реформой школы - девочки из гимназических грымз в коричнево-чёрных футлярах превратились в юных яппи, а синие пиждаки приятно подразумевали ещё и постоянную смену блузок. Ещё нас компьютеризировали и призвали к освоению новинок НТР. Разговоров было много, треска - ещё больше. Министр народного просвещения Ягодин бил в литавры и бегал по стране с призывами к...! Было много диспутов, встреч с хорошими и добрыми учителями, теледебатов о будущем советской школы и прочих ненужных словопрений.


  • Новый министр отвечает на вопросы...


    Большие люди из ведомств говорили высокие слова, а учителя жаловались на отчётность, которая поглощает море времени. Писанина, за которой не стояло ничего, кроме треска и фальши, убивала инициативу, гасила желания, изгоняла из школ самых лучших представителей учительского сословия. Высокие люди выслушали и...призвали бороться с бюрократизмом. Разумеется, не просто так, а с применением отчётных методов. Как, насколько и в каком объёме школа №N переборола бюрократизм и волокиту? Отчёты по борьбе с отчётами продолжались всю Перестройку. Но грянул 1991 год, потом и 1993-й, я уж помолчу про 1998-й. Многие отчётники-трескуны из чинуш к тому времени переквалифицировались в бизнесмены и криэйторы, а учителя пошли по миру. И тут я подумала: «Почему бы мне, замужней даме со средствами и надёжным тылом в виде хорошего мужика, не пойти сеять это самое...разумное-доброе-вечное?...». И я пошла! Попала я в приличную школу с углублённым изучением языков. Дети были чудесны, коллектив дамского серпентария - вполне сносен, не сказать вполне приличен. Но каково же было моё изумление, когда я обнаружила, что отчётно-перевыборный, тетрадочно-записочный воз и ныне там!


  • ...И далее...

    Те пять лет, пока я была учителем и классной леди, я постоянно писала отчёты. Я докладывала (иной раз на 20 страницах) о своих уроках, я писала длинные и ненужные фразы о воспитательном значении экскурсий в Кусково и Звенигород, я кемарила на каких-то собраниях, где человек из Окружного Отдела (ну, из РОНО) произносил фразы, типа: «Учитель - это дерзновенный проводник в страну знаний!». Расскажу чудовищный случай. У меня был кружок истории костюма. Более того, детки сделали даже свой сайтик. Корявенько, но сами. В 2001 году шестиклассники сварганившие сайт, выглядели почти героями. Но у меня оказался самый плохой отчёт! Завуч по воспитательной работе кинула мне ту самую писанинку в лицо со словами: «Это отписка, а не отчёт! Комиссию не интересуют ваши сайты! Им нужны хорошие бумаги!». Потом мне были дадены для примера отчёты моих коллег, которые вообще не вели кружки, а только записывали себе часы. Но отчёты были красивы, стройны, смачны. Тогда я поняла - надо валить. Это не работа, а какая-то имитация деятельности... Сейчас я много общаюсь с некоторыми из своих коллег - они утверждают, что с приходом нового директора-мужчины (а это радует!) писанины стало на порядок меньше, но вот в соседней школе...всё осталось на прежнем уровне. То есть, меняются общественно-экономические формации, нравы, моды, а учитель всё пишет и пишет.


  • ...И про бумажки...

  • И вот у нас новый министр образования - Дмитрий Ливанов. Тина Канделаки, совершенно искренне озадаченая положением в этой сфере, выдала хороший материал и я не могу не сослаться на оный Что меня умилило? Новый министр обещает сократить количество отчетов и вообще - бюрократии в школах. Вы верите, что это воможно? Я очень хочу в это верить! Чтобы наивные тётечки оставались в школе, а не разлетались оттуда по офисам только потому, что надоело писать фразу о «...воспитательном значении...».
  • Tags: Мемуары, О Жизни, Педагогика, Школа
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 201 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →