Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Топ-пять героинь.

  • Мы уже составляли списки наших любимых киношек и мультиков, а вот теперь давайте поговорим о героинях советского (а также индийского, буржуазного и современного российского) кино. Я, как всегда, буду писать о советских кино-девушках, Вы в комментариях - о каких хотите, хоть о Ранетках, Прекрасной-Няне или Не-Родись-Красивой (Катя что ли её звали?). Есть ли у Вас излюбленные персонажи дамского пола, «встреча» с которыми для Вас всегда в радость? Разумеется, это могут быть и персонажи сугубо отрицательные с точки зрения общественной морали - например, воровки в трофейных нарядах или просто гадкие жёны, пилящие своих безответных мужей по кличке Муля. Вообще, советское кино всегда создавало мощные характеры - оно выписывало сочными, иной раз грубоватыми мазками, не всегда предлагая искомые соцреализмовские образы, но по каким-то неведомым причинам являло шедевры большевистского неоклассицизма, красного маньеризма и колхозной dell'arte. Но люди получались цельные, интересные и, несмотря на агитпроповские догматы, весьма колоритные. Я назову пять своих любимых киногероинь из разных эпох советской истории - тут будут и положительные, и отрицательные персонажи.

    staraya_moda_03

  • Итак... Первым пунктом у нас знаменитая дама полусвета из Марьиной Рощи Мария Афанасьевна Колыванова - сценический псевдоним Облигация. Потомственная уголовница и любительница острых ощущений. Дама приятная во всех отношениях, душевная, где-то даже небезнадёжная. Глеб Жеглов относится к ней с некоторой долей симпатии, отдавая должное Манькиному незлобивому характеру. Легкомысленная, порочная, яркая. Живёт одним днём и пытается взять от жизни всё. Всё, что дают. Браслетик эпохи Ар Нуво? А почему бы нет? Воровскую любовь? А другую она и не видела. Трофейно-ворованный шифон из-под иглы Верки-Модистки? Ну, для такой фигуристой дамы при фильдеперсовых чулках только шифон и предназначен. Угостите даму спичкой, гражданин начальник! Ибо Маня - девушка грамотная -умеет читать и писать. Всё-таки, в Стране Советов...воспитывалась, хотя и на обочине бытия. В какой ещё стране воровская девчонка может призадуматься над написанием слова «о(а)блигация»? Да только в той, которая занимала 2-е место в мире по уровню образования. В других странах (где буржуазно и холодно) девушки-малины были куда проще и безнадёжнее...

    NORMAL~1

  • Вторым пунктом у нас выплывает повелительница кастрюль и половников Антонина Кислицына, она же Тоська - очаровательная инженю-советикус, прошедшая основательную школу жизни в детском доме, а потом в кулинарном училище - этом рассаднике соблазнительниц при помощи картофеля-фри. Знает толк в таком мероприятии, как «тёмная» (яро описывает соседкам, что у них в детдоме сотворяли с гадами и куркулями). Храбрая, как камикадзе - едет на лесоповал с мешком унылого скарба и в детских ботиночках, после чего вызывает пламень страсти у местного де Вальмона - у лесоруба Илюшки Ковригина. Знает, что путь к сердцу мужчины лежит через столовку. Готова прямо теперь в коммунизм и сходу распаковывает заначки в соседских тумбочках. Наивно жрёт макро-бутерброды и не боится ничего, кроме поцелуев. Лёгкая, нахальная, но чистая. По настоящему чистая, без грязновато-порочного ханжества, когда под скромными юбками веселятся злые черти. Не даёт, потому что так надо. Антипод красивой, томной и тяжёлой Анфисе. Хотя, Анфисе я тоже сочувствую, ибо она была телефонисткой, как и я в юные лета.

    untitled

  • Третьим номером нашей программы значится Ляля, которую все знают, как Мулю. Суровая, но чувствительная супруга беспонтового дядьки. До одури хочет завести бэбика и даже не задумывается над тем, что, по сути, крадёт Подкидыша из-под носа рабоче-крестьянской, родной милиции. Судя по всему, дядя Муля был последним шансом, но и он не оправдывает доверия. Скорее всего, Мюлю даже и не допускают до богатого тела, предлагая ему платоническую патетику и бытовой триллер 24 часа в сутки. Одета по последней моде - на ней красивый летний комплект, состоящий из платья и короткого жакетика той же ткани. Это было очень популярным трендом во второй половине 1930-х. Вздорная, трогательная Ляля, light-вариант Золушкиной мачехи, ибо лишена мачехиной подлости, но, скорее всего, ужасающа в коммунальной жизни. Иметь такую соседку на общей кухне - это тушите свет, сушите вёсла, берегите голову. Судя по репликам, любимая дочь старенькой мамы (постоянно грозится несчастному Муле, что обидится навсегда и свалит к родительнице). Если у них с Мулей всё-таки народится крошечный бэби, Ляля так его залюбит, что лучше бы ненавидела вовсе...

    a87eec7d4540

  • Четвёртым пунктиком подмигивает нам Раиса Захаровна, красивая и увлечённая дама пост-постбальзаковских лет, но с шикарной фигурой и модными прикидами. Как и положено советской полу_интеллигентке 1970-1980-х знает толк в йоге, в филиппинской народной медицине, в нравах инопланетных пришельцев и в правильном питании. Держит при себе гламурную собачку кошачьего размера. Считает, что хлебушек - это отрава, а редисочку с капусткой нужно кушать без белого яда под завуалированным названием «соль» . Не умеет печь пироги, которые (если честно) очень любит. Страдает под высокую тоску Жюля Массне. Предполагаю увлечение стихами Серебряного Века, Мастером & Маргаритой, собиранием модных-продвинутых книг. Ей не только не шешнадцать, у неё Вася - далеко не первый. Потому что она красивая и говорит о прекрасном, причём постояно. Но пироги! Вот, что главное. Люди любят есть еду. Поэтому Вася собрал монатки и пошёл обратно - травиться горбушечками. На самом деле, Раиса - вполне самодостаточная тётка и, скорее всего, попробовала Васю, как другие пробуют деревенское молочко из-под коровки. Экзотика а-ля рюсс, это как в те же годы интеллигенция собирала произведения народных промыслов. К корням тянулась.

    548

  • И под занавес - классическая отрицательная героиня - Ангелика Бюхер в исполнении Аллы Демидовой. Кстати, мне и герцогиня Мальборо понравилась, как персонаж, только благодаря Алле Сергеевне. Жестокая, циничная, рациональная. Типичное дитя межвоенной эпохи, когда в «благополучные» 1930-е молодым европейцам всё ещё аукались страхи Первой Мировой. Делает карьеру, как может и где может. Были бы коммунисты - носила бы красный платок и товарища-маузера. Был бы кайзер - стремилась бы ко двору, чтобы плести интриги подле раззолоченного трона. Цитирует Бисмарка, презирает слабых. Считает, что мир жесток и люди имеют право быть жестокими. Единственная фашистка в мировом и советском кинематографе, которая в состоянии быть интересным персонажем. Остальные - унылый и подло-отвратительный отстой, что, разумеется, полностью совпадает с реальностью. Кстати, в книге В.Кожевникова Ангелика - скучный второстепенный персонаж, который заметен не более, чем описание мебели, автобанов или ещё каких-нибудь портретов Фридриха Великого в бункере.

  • Вот написала и поняла, что мне нравятся, интересны именно эти героини из-за актрис. Потому что мне симпатичны все персонажи Румянцевой или той же Демидовой. А Ваш топ-пять? На кого смотрите с интересом, со смехом, с умилением, с пониманием? Повторюсь, что можно и нужно называть героинь не только советского, но и любого другого кино. Хоть несчастно-трогательных крошек в исполнении Мэри Пикфорд.
  • Tags: Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 365 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →