Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Джентльмены предпочитают...

  • «На голове её, в чёрных волосах, своих без примеси,
    была маленькая гирлянда анютиных глазок
    и такая же на чёрной ленте пояса между белыми кружевами»
    Лев Толстой «Анна Каренина»
    .

  • В старом голливудском кинофильме, игриво названном «Джентльмены предпочитают блондинок», действуют две равновеликие красавицы - Лорели Ли (Мэрилин Монро) и Дороти Шоу (Джейн Рассел), однако, джентльменам предписано выбирать именно светленькую, розово-светящуюся, чарующую, глупенькую Лорели Ли. Не по сюжету, а просто, исходя из рекламно-лозунгового наименования, ибо обе девушки получают именно то, что им нужно - Лорели выходит замуж за «увесистый кошелёк», а героиня Джейн Рассел - брюнетка - разумеется, по любви. Но джентльмены-то всё равно предпочитают... Ибо принято считать, что белокурая девушка мягче, покладистее, женственнее, в конце-то концов! О, да - разумеется, глупее. Оскар Уайльд прямо-таки расправляется с беззащитной Мейбл Чилтерн - милой девочкой, которой надоело носить жемчуга и ужасно хочется носить бриллианты. Совсем, как той самой Лорели - Монро, которая даже спела всему миру о том, что лучшие друзья девушек - это бриллианты, и если джентльмены предпочитают блондинок, то пусть выкладывают диадемы, парюры, фермуары...

    Заставка
  • По краям - Альфонс Муха. Вариации на тему Византийской головки.
  • По центру - Мэрилин Монро и Джейн Рассел.

    Итак Мейбл Чилтерн - это «......благоуханность и свежесть цветка. Волосы отливают золотом, словно в них запутались солнечные лучи, губы маленького рта полуоткрыты, как у ребёнка, который ждет чего-то приятного. Ей присущ пленительный деспотизм юности и ошеломляющая прямота невинности». Восхитительно. Однако в последний момент Оскар Уайльд злобно усмехается: «Здравомыслящим людям она не напоминает никаких произведений искусства». То есть, она совершенно никакая. Да-да, конечно, она иной раз похожа на Танагрскую статуэтку, что вряд ли будет ею воспринято в качестве комплимента. Милая, милейшая, очаровательнейшая дурочка, созданная для игры в куклы, которая потом плавно перейдёт в игру с блескучими камешками. Девушка - птенчик, зайчик, рыбка... Девушка - вечный ребёнок, кукла в розовом или в голубеньком платье. Потом она превратится в пухлую мать семейства, и будет по-прежнему щебетать-щебетать-щебетать, если, конечно, лорд Горинг не станет причиной нудного, как звук пилы, брюзжания. Зато трагическая Сибилла Вэйн наделена «...головкой гречанки, обвитой тёмными косами». И наша Анна Каренина - исключительная брюнетка, ибо «глупенькая» блондинка, в принципе, не может броситься под поезд из-за любви, из-за непонятости, из-за той пустоты, которая окружила, обступила её со всех сторон. Вот Кити Щербацкая - иное дело. Антипод, как белое - к чёрному, вернее - как сладко-розовое к траурно-чёрному.

    Отеро Мата Сахарет
  • Знаменитые танцовщицы Прекрасной Эпохи: Каролина Отеро, Мата Хари, Роза Сахарет.

    Милая девочка, очень быстро ставшая типичной жёнушкой, для чего, собственно, и родилась. «...Густые косы белокурых волос держались как свои на маленькой головке». Как свои - вот это непременно, это важно. Мало того, что блондинка, так ещё и с фальшивыми косами, с шиньонами. Ведь у Карениной волосы - именно природные, что автор активно подчёркивает. Живая, настоящая брюнетка против фальшивой, сладенькой блондинки. Авторы - не джентльмены, они предпочитают брюнеток. И Наташа Ростова - тожё тёмненькая. «...с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках...». И Александр Блок пишет: «Тихо я в тёмные кудри вплетаю тайных стихов драгоценный алмаз». Для блондинок - бриллианты, для брюнеток - алмазы тайных стихов. Всем сестрам - по серьгам. И Анатолий Гладилин, культовый молодёжный писатель эпохи Оттепели, пишет, что «...ни одна блондинка Витьке не понравится... Курносые носы Подгурский не признает. Но главное - глаза. Глаза должны быть большими, чуть-чуть удивленными и обязательно напоминать музыкальную гамму до минор...». Описание, достойное Прекрасной Эпохи, когда шляпки были большими, а стихи - витиеватыми. Откуда у мальчика хрущовской эпохи тоска по глазам - гаммам, да ещё - до минор?

    1920-е
  • По центру - Луиза Брукс.

    Это же родом оттуда, из декадентских салонов, где джентльмены предпочитали спиритизм, верлибры, виньетки, конец света и, разумеется, брюнеток. Все знаменитые красавицы Belle époque - черноволосы, черноглазы, склонны к авантюрам и даже к бесстыдству. Это модно. Только брюнетка может быть повелительницей демонов и страстной любовницей, Клеопатрой на одну ночь, потому жизнь не имеет смысла, а умирать надо красиво. И «ревущие-двадцатые» предпочитали брюнеток - на этот раз коротко стриженых. Луиза Брукс - девочка-ветер - с её глянцевитыми волосами, икона стиля и королева флапперов. Культ женской смелости и более того - женской раскованности дал волю брюнетке в мотоциклетном шлеме, брюнетке в коротком спортивном костюмчике, брюнетке, танцующую танец шимми на крыше небоскрёба. Любили брюнетку, чтобы потом, в 1930-х, полюбить податливую, но, впрочем, ладную и крепкую, блондинку. Предвоенные годы обожали цвет blond. И дело вовсе не в истинной арийке, которая обязана рожать и кормить, а потом ещё не выходить за пределы трёх старо-прусских 'K' - кюхе, киндер, кирхе. Голливудские дивы Джин Харлоу и Марлен Дитрих - природные шатенки - вошли в историю кино, как белокурые Венеры. Любовь Орлова в кинофильме «Цирк» жестом-символом снимает чёрный парик и являет миру волны белокурых волос. Тёмные волосы - тёмные страсти. Блондинки победно и открыто глядят с всех плакатов и обложек мира.

    1930-е годы
  • Немка, русская и француженка... Единый цвет, единый размер, единый смысл.

    И поле войны продолжается эта любовь к блондинкам, только это уже иные блондинки. В них очень мало спорта и очень много патоки. Тела их не тренированы, зато желанны. Осиные станы, мощные груди, плодородные бёдра. Уютно скроенные, карамельно-розовые. Тогда же, на пике популярности этого цветочно-конфетного типажа, появляется и символическая статуэтка - кукла Barbie - извечная девочковая мечта о красивой жизни в розовом домике... Подчёркнутое отсутствие воли. Те, блондинки 1930-х, жёны и матери, будущие воительницы со значками ГТО. Даже Джин Харлоу позирует в спортивной форме на фоне личного бассейна. Эти - просто конфеты для уставшего от войны мужчины. Появляется целый типаж - блондинка 'Playboy'-я. Много мяса, мало смысла. Но очаровательно, очаровательно. Их так много, что иной раз мы их небрежно путаем. И только одна-единственная, Мэрилин Монро, идеальная и неповторимая, ибо она - прекрасная актриса и женщина трудной судьбы... Через много лет, в эпоху диско, возникло поветрие - дамские дуэты или трио - тёмненькая и беленькая, две тёмненьких и одна беленькая... Хотя, конечно же, в 1970-х блондинки снова казались более привлекательными. Добрая учительница Надя Щевелёва - символ советской интеллигетной дамы - разумеется, белокурая. В рекламе, в кино, даже на советских плакатах, посвящённых борьбе за мир - непременная блондинка, но блондинка серьёзная, которая проникновенно, с чувством поёт стихи Марины Цветаевой и не умеет готовить заливную рыбу.

    1950-е
  • Мэрилин Монро, Джейн Менсфилд, Мэми ван Дорен.

    А в 1980-х - снова блондинка, но уже агрессивно-сексуальная. Как перекрашенная Мария-Луиза Чикконе. Вульгарно и вызывающе. Тогда много и активно красились блондораном, выжигая природную красоту волос ради некоей тотальной моды. Занимательны образы фильма «Слияние двух лун» - бабушка и внучка. Бабушка - блондинка 1930-х, а потом ещё - блондинка 1950-х (долгоиграющая карамелька), вечная белокурая кукла с богатым прошлым (что отчётливо видно). Её зовут символично - Белль, красавица, красотка. Престарелая фемина с повадкой молодой кошки. Она обожает свою внучку-копию, распутно-современную, ошеломляюще-красивую блондинку 1980-х. Её тоже зовут символично - Эйприл, апрель, весна, вешние воды. Они хорошо понимают друг друга - бабушка Белль тут же обнаруживает подлинные мотивы поведения своей любимицы Эйприл... Или вот - белокурая, светлоглазая Клаудиа Шиффер - самая востребованная топ-модель рубежа десятилетий. Хотя нет. Торжествует и другая крайность - Наоми Кемпбелл. И, конечно же, какой гламур без блондинок? Только теперь это уже глупенькая, но меркантльная блонди. В ней много от куколки-конфетки 1950-х, но нет той жизненной силы. Гламурная блондинка бессмысленно-худа, но при этом - перекачена силиконом и коллагеном. На ней нет ни одного живого места - всё тюнинговано и переведено в долларовый эквивалент. Ей всегда двадцать лет и у неё вместо мыслей - вау-ощущения, йоу-ощущения, печалька-ощущения...

    1980-е
  • Топ-модель Клаудиа Шиффер.
  • Герои фильма «Слияние двух лун».

  • Вообще, получается, что брюнеток предпочитать сложнее - они кажутся умнее, интереснее, содержательнее. Нам это внедряют через книжки. Часто - через книжки. Даже в дамских, девочковых романах брюнетка Консуэло - это страдание, любовь, терзания, смирение, вызов. Тогда как белокурая Анжелика - это череда любовных приключений, и даже если страдания, то вполне мармеладные. Именно темноглазая ведьма Анна Болейн когда-то вытеснила из сердца Генриха VIII свою светленькую сестричку Мэри. Та была просто мимолётной любовницей, эта сделалась королевой Англии и символом любви, переходящей в жгучую ненависть. Нам как бы говорят - блондинку можно поматросить, а вот брюнетку надо бешено любить, зверски казнить, а потом всю жизнь страдать, не находя себе места. Только от этого союза всё равно родилась рыжая-рыжая Бэсс, которую многие хотели бы полюбить, да она уже была «замужем за Англией»...
  • Tags: Женские типы, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 129 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →