Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Девушки-цветы.

  • «А Галя? Галя стройна, как картинка
    Общесоюзного Дома моделей».

    Василий Аксёнов «Звёздный билет».


  • Девушки-картинки, девушки-цветы, девушки-виньетки. Они нужны просто для красоты, как садовые розы или шикарные иллюстрации в книге. Без них можно - они всё-таки не врачи, не физики-ядерщики и даже не воспитательницы детского сада, сеющие разумное-доброе-вечное. Без тех - нельзя, без этих - можно. Как и без роз, и без картинок, и без пряжек на туфельках. Они - роскошь бытия, излишество, без которого уже скучно и уже, наверное, не обойтись. Ими восхищаются, им завидуют, их ненавидят, ими любуются, их жалеют. Целый спектр чувств. Им иной раз приписывают глупость и алчность. В обыденном сознании они просто обязаны быть немножко шлюхами. «А Шарлотта? – резко спросила Северина. – О, она совсем другое дело. Она была манекенщицей, поэтому ей было не так трудно освоиться здесь». Речь идёт о публичном доме. Бывшей манекенщице, якобы, много проще, чем иным... Взгляд мужчины-профана, который смешивает жанры.


  • Фотомодель 1950-х годов Довима (Дороти-Вирджиния-Маргарет Джуба).
  • Топ-модель 1980-1990-х годов Синди Кроуфорд.
  • Фотомодель 1950-х годов Джин Пэтчетт.

    Кристиан Диор называл их «деточками» и добавлял: «Главная забота деточек - быть красивыми». Коко Шанель считала их низшим сословием, лентяйками и нахалками, которыми не могут спокойно постоять на примерке какие-то три-четыре часа. И вот, когда что-то начинает вдруг получаться, эти девицы начинают жаловаться на усталость! Гениальный Поль Пуаре считал, что самое главное в работе «живого манекена» - это неравнодушие! Чувствовать платье, любить свою профессию, подавать задумку мастера в наилучшем виде. Быть сопричастной и чтобы глаза горели, а красота - дело второе. Первой манекенщицей была жена и соратница Чарльза Ворта - Мари-Августина Верне, с неё-то всё и началось. Он был первым кутюрье, она - первой моделью. Потом живых манекенов стали использовать повсеместно, а леди Дафф-Гордон, глава лондонского Дома 'Lucile' выпускала своих моделек на пленэр - красавицы прогуливались, демонстрируя наряды и завлекая потенциальных заказчиц. А ещё Дафф-Гордон давала девушкам новые, красивые имена. Джейн или Мэгги - это ужасающе буднично, тогда как Флора или Артемис - это, как раз, в духе времени. Напомню, что на дворе стояла Прекрасная Эпоха, когда каждая бедная Лиза пыталась называть себя Черубиной.


  • Леди Дафф-Гордон. 1910-е гг.
  • Работа с моделями в Дома 'Lucile' .
  • Открытка с платьем, созданным в Доме 'Lucile' .

    Золотые-двадцатые... Модный Париж приютил красавиц-аристократок, сделав их своими «лицами» и своими «фигурами». У русских барышень были манеры, тонкие руки, выразительные глаза и - умение терпеть. Терпеть уколы булавок, стояние часами на примерках, раздражение мэтра, полупрезрение ассистентов. Лелонг, Пату, Ланвен - все они были околдованы чарами невиданной славянской красоты, а Люсьен Лелонг даже сумел жениться на своей музе - Натали Палей. Неприличный мезальянс - портной (хотя и знаменитый) и принцесса (хотя и нищая)! С другой стороны - знаменитый кутюрье и какая-то моделька. Перекрестный мезальянс! Такое бывает только в сказках или же в слезливо-красочных романах. Но XX век вносил свои коррективы, и манекенщица Ия Ге (да-да, родственница художника) - холодная, точёная красавица - сделалась леди Абди. Из принцесс - в манекены, а потом - опять в принцессы. Типичная сказка о Золушке, которая, если верить Шарлю Перро, тоже была дочерью gentilhomme-а, то есть благородного человека, аристократа... Золушка - это вообще любимая история девушек-цветов. Они часто ждут принцев и некоторые всё-таки дожидаются, как Наталья Водянова, ставшая супругой дворянина по имени Джастин Тревор Беркли Портман. Правда, сказка там закончилась вполне буднично и даже грустно.


  • Тея Бобрикова. 1920-е годы. Скан из книги Александра Васильева «Красота в изгнании».
  • Натали Палей-Лелонг. 1930-е годы. Скан из книги Александра Васильева «Красота в изгнании».
  • Ия Ге, леди Абди. Конец 1920-х годов.

    Манекенщица и фотомодель (разные профессии!) - это всегда лица времени. Именно, глядя на них, потомки изучают типажи прошлого. Девушки-цветы всегда отражают эпоху, вписываются в неё, не имеют права на выпадение из образа. 1920-е - плоская грудь и громадные глаза, 1950-е - тонкая талия и округлые формы, 1980-е - широкие плечи и тренированные ноги. Эталон красоты - это не та, которую хотят все мужчины, а та, которая удачнее других вписывается в дизайн и архитектуру своей эпохи, в пространство времени. Её хотят видеть на фоне авто, диванов, небоскрёбов и марсианских ландшафтов... Веточка-Твигги была прекрасна рядом с тонконогими столиками и бедняцким шиком 1960-х. Дикая пантера Вера фон Лендорф (Верушка) оказалась бесподобна в мире сафари и этнических платков. Спортивно-оптимистичная Кроуфорд воплощала радостную энергию девушек-яппи, любящих красные аудио-системы и непременные домашние велотренажёры. Неказистая, но с изюминкой Кейт Мосс пришлась ко двору в эпоху гранжа - ей шли все эти растянутые свитера и юбки с необработанным краем. Их выбирают не модельеры, не их ассистенты и не работники модельных агентств - их выбирает время. Они вписываются в ритм жизни лучше других, поэтому их лица становятся знаковыми.


  • 1 и 3 - Вера фон Лендорф (Верушка).
  • 2 - Джин Шримптон.

    Доводилось читать, что к типажам Твигги, Джин Шримптон и Пегги Моффит общество привыкало довольно долго. Худоба, точнее - угловатая истощённость, инопланетные глаза - всё это казалось безобразным после мягкой, женственной прелести Дориан Ли и аристократичной утончённости Беттины Грациани, Довимы и Джин Пэтчетт. Разумеется, треугольные столики молодёжного модернизма и плафоны в форме усечённых конусов тоже казались ужасными, неуютными, равнодушно-холодными. Но люди привыкли, а женщины стали немилосердно худеть. В Советском Союзе, кстати, не было тощих моделей. Были стройные, статные, вполне готовые рекламировать сытую и привольную жизнь в стране победившего социализма. Худоба в СССР ассоциировалась с голодом и лишениями, а не с изысканностью салонов и ароматами будуаров. И даже с аскетизмом космических-шестидесятых не ассоциировалась! Регина Збарская и Мила Романовская ничуть не похожи на Твигги. Они совершенно земные, а рядом с моделями из журнала 'Vogue' кажутся попросту тяжеловесными. Они демонстрируют одежду для всех, для жизни, а не для кучки избранных и не для того, чтобы просто показать безумные задумки модельера. В СССР безумные задумки никогда не доходили до потребителя и частенько пресекались на стадии мыслеформы! Возможно, оно и к счастью.


  • 1 и 2 - Мила Романовская.
  • 3 - Регина Збарская.

    Иной раз у девушек-цветов бывает удивительная биография. Мариса Беренсон - внучка великой Скьяпарелли. Не только модель, но и актриса, причём востребованная самыми великими режиссёрами - Бобом Фоссом и Стенли Кубриком. То она появляется в роли еврейской красавицы Натали Ландауэр в антифашистском «Кабаре», то «оживляет» образ с картины Гейнсборо в «Барри Линдоне». Именно её Ив Сен-Лоран считал наилучшим выражением образа 1970-х. Или Верушка фон Лендорф - прусская графиня, дочь офицера-заговорщика из группы Штауффенберга. Тоже лицо эпохи и тоже актриса... А потом, уже в 1980-е, началась эра супермоделей, девушек из ниоткуда, которых знал в лицо весь мир. Топовые гонорары, топовые привычки. Все обложки, подиумы, первые места в светской хронике отданы пяти-шести...-десяти девушкам, чьи изначальные биографии просты, как анкета провинциальной библиотекарши. Родилась - училась - пыталась... И вдруг понравилась! Причём, всем и сразу. Не только Джанни Версаче (ему положено), но и простой дальнобойщик из Техаса - все полюбили Наоми, Синди, Линду, Клаудию... Не актрисы и не жёны миллионеров, а просто девушки с обложек. Их вкусы стали вкусами толпы, их фитнес-программы превратились в руководство к действию. А сейчас...имена фотомоделей знают только те, кому это действительно интересно. Говорят так: эра интересных лиц сменилась эрой фотошопа. А кому нужны имена созданных на компьютере девушек?!


  • Журнал 'Top-Model' 1990-е годы.

    ...Принято считать, что худоба современных моделей и манекенщиц провоцирует анорексию и заниженную самоценку у пухлоногих милашек, которым всё время кажется, что костлявые эталоны отбирают у них не только право на булочку, но и право на любовь. Да, я помню - мужчины любят полных и очень полных. А модельеры - худых и очень худых... Время от времени и кутюрье выпускают на подиум шикарных фриков, вроде Бетт Дитто. Мол, знай наших! Но всё это - игры, шутки и бурлески. В моде всегда будут худые - в мире, где правит урбанизм, хай-тек, где красивыми и правильными кажутся острые углы и небоскрёбы из стекла и бетона нет места роскошным чреслам и очаровательно-полным ножкам. Не время, не место. Голод - ничто, имидж - всё!
  • Tags: Женские типы, История моды
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 120 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →