Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

И снова о Большом...

  • Я уже писала в своём блоге о сложной ситуации, связанной с Большим Театром. В чём смысл? Не слишком качественный, но дорогостоящий ремонт, равнодушие к потребностям артистов, а по сути - равнодушие к искусству, к престижу России - всё это мы видим в приложении к главному театру страны. Русский балет и вообще российская театральная традиция - это уникальное явление. Это надо хранить, холить и лелеять. Отвлекусь. Как-то раз мне довелось посмотреть по каналу «Культура» голландскую «Жизель». Я же испугалась! Какие-то синюшные женщины-тени в трико делали безумные телодвижения под адаптированную музыку Адана. В России пока ещё более-менее держатся традиционного представления о сценическом действе, хотя есть и концептуальные решения, не слишком радующие душу. Интересно, что Россия приняла от Европы и оперу, и балет, и драматический театр в его шекспировско-мольеровском варианте, но именно она осталась верна норме, традиции. Тогда как просвещённые Европы галопом устремились к новому осмыслению, а точнее - к обезображиванию своей же классики... Так вот о Большом.

    Балет

    Его судьбой обеспокоены многие люди искусства. Было даже письмо президенту, подписанное ведущими актёрами страны. Из общественных деятелей пока активно действует только Тина Канделаки. Остальным, скорее всего, не до балета. Почему только она?! Где другие? Она уже писала в своём блоге, что глава Большого - товарищ Иксанов не слишком годится для той роли, которую он играет в нынешнем Большом театре. Не потому что он, собственно, плох. А потому что он не чувствует потребностей актёра. Человек, далёкий от сцены, не может знать, как должна эта сцена выглядеть. Что нужно певцу или балерине? Как создать им условия? Он же никогда не пел арию Хозе и не делал антраша или па-де-ша. Тина пишет: «Однако быть «крепким хозяйственником» и непотопляемым менеджером здесь недостаточно: искусство – слишком тонкая материя. Мне кажется, директором театра должен быть человек от искусства, который любит и понимает свое дело».

    Я приведу пример соседа Большого театра - Малого, Дома Островского. Там всем правит именно человек искусства, Юрий Мефодьевич Соломин, руководитель требовательный и жёсткий, но невероятно чуткий к проблемам и потребностям своих актёров - он знает, как надо и что надо. Малый театр никогда не «полоскался» в прессе и не становился мишенью для всенародной критики... В общем, Тина Канделаки создала у себя опрос - кого бы Вы хотели видеть главой Большого. Михаил Барышников, Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, ну, и нынешний Анатолий Иксанов. Блогеры ныне значат очень много, их мнение - важно. Люди массово за Цискаридзе. А Вы?
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 189 comments