Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Эталон Серебряного века - Женщина-цветок.

  • Как я уже говорила, буду давать ссылки на свои статьи для сайта http://istorikov.ru/
    Материала о Серебряном веке у меня очень много, так что на сайте мы поместим цикл статей о моде 1889-1914 гг. Сегодня - эстетический идеал, эталон красоты рубежа веков. Три отрывка...

    Поговорим о красавицах Серебряного Века? Недаром же этот временной отрезок впоследствии назовут Прекрасной Эпохой - ‘Belle époque’. Прекрасная эпоха - эпоха красавиц. Все знают, что вкусы переменчивы. Эпоха Ренессанса подарила нам образ пышной, светловолосой венецианки, мода Галантного Века всех уравняла при помощи пудреных куафюр и россыпи мушек, символом современной нам красоты чаще всего выступает спортивная блондинка с широкими плечами и узкими бёдрами. А что же в Серебряном Веке? «Тихо я в тёмные кудри вплетаю тайных стихов драгоценный алмаз»,- писал Александр Блок. Итак, в моде брюнетки...

    2-2. Космо-2 (2)

    …Мода на женскую фигуру, как и на тип лица или - цвет волос, постоянно меняется, другое дело, что понятие «стандарт красоты» - явление сравнительно недавнее. В описываемую эпоху такого стандарта, да ещё и выраженного в сантиметрах (или дюймах) не существовало. Красивыми признавались самые разные типы фигур – от женственной линии «песочные часы» до угловато-стройного, почти мальчишеского тела. Лёгкая женская полнота признавалась также очень привлекательной, однако, при условии, что тело соразмерно. Уродливым считалось чрезмерно тучное тело с большой грудью, с короткой шеей, и непропорционально широкими плечами: «Щёки, шеи, подбородки, водопадом в бюст свергаясь, пропадают в животе…». Князь Феликс Юсупов, описывая в своих воспоминаниях Анну Вырубову, подчёркивает, что будущая подруга императрицы уже в юности была не слишком хороша собой: «Рослая, сильная девица с толстым лоснящимся лицом, была напрочь лишена обаяния. Ума за ней тоже не водилось. Только хитрость да жир. Охотников танцевать с ней не было. Кто бы мог подумать, что толстуха Анна сблизится с царской семьёй да ещё сыграет столь роковую роль!»

    «Всё жирное, что угрожает стану, в загоне у тебя…» - подшучивал Игорь Северянин над изысканной дамой, следующей моде. У Саши Чёрного полные женщины вызывали иронию: «Крутя рембрандтовской фигурой, она по берегу идёт…». Оскар Уайльд, описывая герцогиню Харли, тоже иронизировал по поводу пышных форм: «…дама в высшей степени кроткого и весёлого нрава и тех архитектурных пропорций, которые современные историки называют тучностью (когда речь не идёт о герцогинях!)».
    Анастасия Цветаева, младшая сестра поэтессы, отмечала, что Марина в юности старалась, как можно меньше есть и в погоне за модной бледностью лила себе еду в уксус, ненавидела свои щёки и считала себя уродливой. Итак, стандарта не было, но эстетический идеал всё-таки был: Женщина – Цветок. ‘Belle époque’ - время настоящего поклонения цветам. В этом воплотилось не только увлечение Востоком с его излюбленным мотивом – цветущим садом, просто для человека рубежа веков любование красотой сделалось насущной потребностью...

  • Дальше - тут!
  • Tags: Belle époque, История моды
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 30 comments