Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Дамская мода Серебряного Века. Часть II.

  • Девочки, которые читают на сайте http://istorikov.ru/ о дамской моде Серебряного Века! Сегодня помещаю вторую часть главы про дамские моды. Что уже было? Так, эталон красоты. Потом было про корсеты. Далее - о трендах и немножко о брендах. Тут. Сегодня о линиях, об эволюции силуэта. От пышной эклектики 1890-х - к изысканному Модерну 1900-х, а потом к рациональному упрощению силуэта 1910-х. Как всегда, начну с отрывков.

    С исчезновением турнюра юбка значительно упрощается – узкая в области бёдер, она плавно расширяется к низу, приобретая форму цветка (лилии или вьюнка). Такие юбки, собственно, и получают название ‘volubilis’, то есть «вьюнок». По меткому замечанию историка моды Р. Захаржевской: «...сухость мужественного рисунка плеч сглаживалась тонкостью талии и округлой женственностью бёдер, вырисовывающихся под тканью юбки, стекающей к коленям вниз». Простоту юбки компенсировала пышность рукавов – жиго (gigot – окорок). Подобные рукава уже были в моде в 1830-е годы. Претенциозные жиго год от года становятся всё объёмнее, к 1895 году они приобретают настолько абсурдную величину, что…становятся символом безвкусия. (Так уже не раз бывало в истории моды – причёски, шляпы, ширина фижм или кринолинов увеличиваются до тех пор, пока не превращаются в карикатуру на самих себя, после чего следует полный отказ от того или иного фасона). Так случилось и с пышными жиго - к 1898-1899 гг. они окончательно выходят из моды.


    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Рукава – жиго идеально сочетались с «осиной» талией – женщин крупных они немилосердно уродовали, что, впрочем, никого не останавливало. «Рядом с нею села Марина, в пышном, сиреневого цвета платье, с буфами на плечах, со множеством складок и оборок, которые расширяли её мощное тело; против сердца её, точно орден, приколоты маленькие часы с эмалью». Героиня Максима Горького, дама вовсе не изящная, тем не менее, одета в платье с рукавами – жиго. Итак, общий силуэт 1890-х гг. создаётся при помощи мягкой юбки - ‘volubilis’, тонкой, утянутой талии и широких плеч, формируемых рукавами с буфами. Р. Захаржевская вспоминает рассказ пожилого профессора, который называл девушек – курсисток «лампочками»: «Шляпа – канотье на голове, широкие плечи и узенькая талия делали девушек издали похожими на керосиновые лампы со стеклянными абажурами». Женская мода 1890-х эклектична. Иной раз шляпка с пером «а-ля Генрих III» сочеталась с юбкой из полосатой ткани «а-ля Мария - Антуанетта» и жакетом «а-ля Людовик XV». Вот как описывает это явление Марсель Пруст: «А иногда в синем бархате корсажа скрывался намек на разрезы эпохи Генриха II, небольшие утолщения на рукавах - у самых плеч - черного атласного платья напоминали о «буфах» 1830-х годов, а такие же утолщения под юбкой - о «фижмах» времен Людовика XV…».

  • ДАЛЕЕ - ТУТ.
  • Tags: Belle époque, История моды
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 2 comments