Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Почём осетринка второй свежести?

  • Некоторые товарищи предпочитают вспоминать советские гастрономы с презрительной гримасой на лице. Ещё бы не! Это были заведения с непременными карикатурно-толстыми тётками (вавилоны на головах плюс вульгарный макияж на, с позволения сказать, лицах). Из уст этих тёток льётся что-то вроде: «Гражданин, никакая курица не синяя. А рыбу нам завезли второй свежести. Не нравится - не берите!». И весь этот кромешный торговый ад не в пример, конечно, современным супермаркетам с их изобилием и улыбчивым персоналом. Вот только в советские времена в банках со шпротами плавали именно шпроты, а не головастики и не какая-нибудь невнятная труха с рыбным запахом, в колбасе было именно мясо, а не соя с набором красителей, и вот лимонад «Дюшес» был из грушевой эссенции, а не из заменителей вкуса и консервантов. За соблюдением ГОСТов тогда следили очень строго. И не дай Бог тебе подмешать что-нибудь эдакое в колбасу – снимут с позором и разгромной статьей в газете «Правда».

    0_28715_3ef8a01_XL
  • Но это был именно СЫР!

    Сегодня же нас - с улыбкой - не только кормят химией и второсортной продукцией, но еще и просроченной. Есть у меня приятельница, которая раньше работала в супермаркете. После её историй хочется вообще всё бросить и заняться натуральным хозяйством. По её словам, современный магазин – это как вечный двигатель, как безотходное производство. Ну вот, испортилась, к примеру, колбаска - покрылось сверху плесенью. В этом случае персонал плесень смывает, делает нарезочку и уже в таком виде снова отправляет продукт на витрину. Наверное, исходя из принципа - плесень штука не опасная, а в некоторых случаях, даже полезная! Съедят - не треснут. Когда и в виде нарезки на сыр или колбасу без слез уже не взглянешь, то все это прямым ходом идет в готовые салаты, где содержимое тщательно закамуфлировано толстым слоем майонеза, или как любят выражаться ненавистники этого соуса - маянезика.

    0_2e075_7b3a6949_XL
  • Маразм? Да. Но эти продукты было можно есть.

    Протухшее сырое мясо заливается уксусом и отправляется на витрину в качестве шашлычных заготовок – летом просто нарасхват. На остальных продуктах тупо переклеиваются или стираются (растворителем) ярлыки со сроками годности. А вот гравированные даты торговые сети просто не переваривают – что выгравировано, то не вырубишь и топором, как говорится. Но и тут есть у продавцов свои хитрости. Например, на мягких упаковках, как на творожных сырках, такие гравировки с датами вытираются хоть ногтем – цифры вроде остаются, но разобрать их практически невозможно. Да и когда разбирать? Люди с работы чешут галопом - скорей набить кошёлку и - домой, к детям, а то и - телевизору с Фейсбуком! А уж сколько было по ТВ программ, как люди травились всякими супер-йогуртами или получали ботулизм, отведав какой-нибудь завлекательной на вид вкуснятинки. Помню программу, как женщина упорно и неутомимо судилась с магазином. Человек едва не умер мучительной смертью, а торговые работники до последнего бились за своё реноме!

    800_7477ad10749874e95a81e9199384e0cc
  • Было? Было. Но и еда была.

    В общем, бизнес торговых сетей у нас до сих пор довольно грязный (в прямом смысле этого ёмкого слова) и не вполне цивилизованный. Слишком мало времени прошло, чтобы «понятия» и принципы 1990-х в стиле «не обманешь – не продашь» были изжиты. Бизнес по понятиям, а не по правилам - это, скорее, норма, чем досадное исключение. Впрочем, попытки изжить этот принцип кое-какие делаются. 14 декабря первый зампред правительства Игорь Шувалов праздновал победу – после четырёх лет уговоров ему удалось посадить руководителей крупнейших торговых сетей и поставщиков продуктов за стол и заставить их подписать «Кодекс добросовестных практик». Шикарно звучит - почти как «честное слово купеческое». Документ должен прийти на смену полубандитским понятиям. В кодексе говорится, например, что торговые сети теперь должны сами отвечать за некачественную продукцию на своих полках. Теперь им невыгодно выкладывать просрочку на витрины. Если магазины захотят отказаться от какого-то товара или изменить цену, они обязаны заблаговременно предупредить поставщика, а не «кидать» его и делать вид, что «моя хата с краю – ничего не знаю».
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 444 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →