Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Странное соседство.

  • Советская пропаганда могла быть величественной и возвышенной, как Grand Maniere Людовика XIV, ибо поднимала работягу с Уралмаша до уровня виконта де Бражелона, а потом - воспитывала, воспитывала и ещё раз - воспитывала. Она могла быть гениальной, как всё прямое и честное, говоря о том, что наше дело - правое и коммунизм - неизбежен. Она, в конечном итоге, могла быть действенной и правдивой, показывая, что капитализм красив с виду, но весьма коварен по сути. Так и оказалось - за красивую обёртку всегда приходится платить очень дорого. Но. Иной раз агитпроповская продукция бывала настолько безупречно-сюрреалистической, что её впору показывать в одном ряду с картинами Сальвадора нашего Дали. Ибо смешивала несмешиваемое и выдавала на выходе весьма странные концепции. Негласный лозунг Агитпропа: «Всё дурное - в кучу!» имел место на протяжении всей истории Советской Власти. В принципе, любая пропаганда строится по такому принципу. Даже в XVIII веке модников рисовали непременно лентяями и дураками. А ещё раньше, в эпоху того самого Grand Maniere-а и Людовика XIV было принято ругать всё итальянское, после чего обвинять поклонников миланской моды в...гомосексуализме. Да-да. Так и говорили - итальянская любовь. А всё почему? Потому что Людовик XIV и его соратник - Кольбер боролись за торжество французской моды и французского стиля жизни. Именно тогда галлы научились ценить своё-родное и не смотреть в сторону всё того же Милана. Любишь Италию? Всё с тобой ясно!

    0_7e644_9dcdad93_XXL
  • Две грани дикости?!...

    Так что советским стилягам ещё крупно повезло - их любовь к джазу & лейблам смешивали исключительно с тунеядством, разгильдяйством и низкопоклонством. Ну, так вот. Довелось мне тут посмотреть старинный журнал «Крокодил» хрущёвской эпохи. Время было интересное - светлое, солнечное, космическое. Никита Сергеевич кузькиных матерей отстукивал по высоким трибунам, а спутники, меж тем, летали! И прочие космические корабли бороздили просторы. Но при всём при этом, наблюдалось богоборческое мракобесие, а понятие «духовность» заключало в себе...атеистическое восприятие мира. Замечу, однако, что сами постулаты оставались теми же - советский человек воспитывался на высоких примерах. Только без Бога. А как бы сам по себе. Ну, хорошо, тут всё ясно. Однако на этих же карикатурах изображены другие враги Советской Власти - художники-абстракционисты (кстати, помните, как их назвал Никита Сергеевич? Тем же словом, что Людовик XIV - поклонников итальянской моды). Сразу отмечу, что на большинстве рисунков они предстают перед нами в образах типичных стиляг - узенькие короткие брючки, яркая рубашка с так называемым гавайским рисунком, в ботинках на толстой подошве. То есть, опять мы видим смешение жанров - стиляжничество и «художественное хулиганство» не могут существовать друг без друга. Если уж не любить кого, так не любить! По большому счёту, я тоже не люблю мазню. Но вот, что странно - при чём тут вера в Бога? На карикатурах мы видим некие семьи, где бабка - молится, а её сын - либо сам малюет абстракцию, либо - уважает оную.

    0_7e64c_157589fc_XL
  • У абстракциониста - богомольная маменька в старорежимном одеянии...

    Интересная ситуация - богомольная женщина воспитала абстракциониста?! Как такое могло быть? Нет, конечно, всякое бывает. И даже намного хуже. Случается, что из семьи набожных католиков выходит Рейхсфюрер SS, а не только художник-идиот. Но здесь это как бы явления одного плана - молитва и уродливое малевание, по сути - вандализм, издёвка над искусством. Они существуют в пределах единого информационно-дидактического поля, показывая читателю, что и то, и другое - не просто чуждые, враждебные явления, но - имеющие общий корень зла. Например, дикость и отсталость, как показано на верхней карикатуре. Вывод - современный, умный, честный, добрый советский человек не будет А)Молиться и Б)Проявлять интерес к абстрактной, то есть западной, буржуазной живописи. Что интересно, советские искусствоведы с трепетом относились к Мадоннам эпохи Ренессанса, к русской иконописи, к храмовому строительству - будь то античные портики Акрополя или готические арки Нотр-Дамма. Всё это почиталось, как Высокое Искусство, тщательно изучалось и предлагалось для ознакомления. То есть искусство, созданное в культовых целях, считалось годным и правильным, а сами культы - нет. Произведения верующих мастеров обозначались, как шедевры, а современным верующим приписывали странное соседство с абстракциями. Кстати... на Западе эти же картины часто клеймились уже, как...«левое искусство» и даже порождение Сатаны, а вот последнее, в общем-то наиболее близко к истине.

    0_7e63d_a5501493_XL
  • Абстракционист - непременный стиляга...

    В общем, пропаганда часто работает грубо, оптом, лавиной. Так сказать, «стремительным домкратом» ударяет по бездорожью и разгильдяйству, не отделяя бездорожье - от разгильдяйства, мух - от котлет, а козлов - от козлищ...

  • Много материалов - тут.
  • Tags: 1960, Обзор Прессы, Приколы, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 69 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →