Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Парадоксы тоталитарного искусства.

Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

 В 1934 году был запрещён и забыт на 30 долгих лет стиль конструктивизм, воплощавший в 20-е годы 'пролетарскую простоту форм' и 'архитектурную реконструкцию эпохи', После 1934 года конструктивизм перестал быть пролетарским и реконструировать эпоху продолжили более кучерявые формы. А конструктивизм заклеймили, как буржуазный метод.
   На смену геометрической аскезе 20-х пришли пышные дворцовые баллюстрады, колонны с композитными капителями и барельефы, изображающие барочные рога изобилия. То есть вся эта милая сердцу любого Людовика "лепота" и стала истиённо-пролетарской!!!
   То же и в области музыки. Как известно, опера и балет никогда не являли собой "народное искусство", тогда как джаз-энд-блюз, напротив, был выпестован именно в бедных, более того - негритянских - кварталах. Но почему-то опера и балет навязывались труженикам Страны Советов, а джаз, как Вы, наверное помните, - отнюдь.
   И та молодёжь, которая танцевала придворные танцы -  вальс, мазурку и па-де-катр - считалась вполне сознательной; а вот те, кто отплясывали негритянско-пролетарский танец 'буги', могли поплатиться студенческим билетом...

 

Буржуазный стиль конструктивизм.

 

Пролетарская чистота линий. (Людовики плакали от зависти)...

 

Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments