Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Одарёныши или «Не женитесь на-а курсистках!».

  • Сейчас расскажу страшную быль. Но для начала - вопрос. Нужны ли школе креативные учителя? Не те, которые хорошо и ровно учат по программе. Не те, кто вдалбливают (а иначе - не выходит!) правила хорошего тона, принятые в социуме, а вот эти, дерзновенно-творческие, ясноглазо-прихиппованные училки, которые могут дать странное, но творческое задание, выйти из класса (покурить) и прийти к разгрому - дети любят, когда учитель сваливает из кабинета. Креативные - это те, кто требуют...стихи или даже сказки собственного сочинения. Мне повезло. У нас не было одарёнышей среди педагогов. Повезло потому, что я сама никогда не стремилась творить - писать - пробовать рифму и насиловать слово. Я была обычной барабанно-металлоломной пионеркой, которая была не талантлива, зато активна и общественно-полезна. Тупая и верная делу Партии такая девочка с бантами. Хотя, один раз была странная училка. Правда, недолго и по-моему, даже на практике.

    Молодая-некрасивая (очень), интеллигентно-близорукая, с дефектами дикции. Требовала придумывать. На вопрос: «Когда мы будем проходить 'Муму' Тургенева?» отвечала презрительным шипением. Надо - как выяснилось - уметь мыслить, писать рассказы, сказки, придумывать...слова. А Тургенев? Что - Тургенев? Он нам не указ. Потом девочку тихо убрали из нормальной советской школы - она, видимо, понаставила слишком много двоек любимцам завуча. А может просто у неё закончилась практика. В общем, писать книги, чирикать верлибрами и взнуздывать Пегаса я так не научилась. К счастью. Кто-то же должен их (книги) не писать, а быть просто тёткой, которая не рифмует кровь и любовь, не рисует профили на полях и не фоткает супер-зеркалкой помойные баки (с непременным рефреном в бложике: «Весь этот ваш Аведон - г***о!»). По-моему, я уже единственный топ-блогер, который не пишет книг, что меня выделяет из серой массы. Но тогда время было другое - позднесоветское, точнее даже андроповское. Детей именно воспитывали, а не ставили на них социальные эксперименты...


    Не все это понимают, конечно же!

    ...Подругина дочка пришла домой с квадратными глазами: «Мама! Мне за твой рассказ поставили двойку! Сказали, что я написала эсэс!». Мне стало очень интересно, что же это за SS написала девочка, никогда не имевшая склонности к эстетике Третьего Рейха. оказалось, что эссе. Надо рассказ, а мама накатала эссэ. Поэтому - два балла. Надо уметь писать своё, а не тупо читать чужое. А ещё дамочка говорит, что грамматика - это условность. И программа составлена дураками. И вообще, надо чувствовать стихи, а не тупо заучивать про «мороз и солнце - день чудесный». Развивать таланты и становиться супер-писателями, а не офисным быдлом. А то что-то много развелось юрисконсультов, никак не пишущих киберпанк-романов и сценариев к порнофильмам. Родители (они же - офисное быдло) полгода пытались бороться с ситуацией, а пока прилежно - притом ночами - сочиняли рассказики, эссе, хокку и что-то ещё. Потом дамочку попросили. Я ещё подумала - не та же самая ли певунья?! Оказалось, да! Всё та же! Только сильно постаревшая и сильно поюзанная жизнью.

    Почему певунья? В этой связи вспомнился учитель-куплетист из «Республики ШКИД». Вместо того, чтобы учить литературе, он пел с ребятами песни из репертуара дореволюционных кафешантанов: «Не женитесь на-а курсистках - они толсты ка-аак сосиски!». А ведь тоже было смело, свежо, креативно. И, наверняка, сейчас нашлись бы защитники метода. Правильно, мужик поступил - не стал не растить будущих вертухаев сталинской империи, а пестовал свободных граждан, да ещё и знающих толк в женских прелестях (женитесь, пацаны, на медичках! - они тонкие как спички). Так вот, всё повторилось, но уже в другом районе, в иной школе - и требования писать-творить-выдумывать, и ненависть к не талантливым-активным-правильным детям, и...даже джинсы она свои не поменяла. И патлы. Хотя, ей далеко за полтинник. То есть дамочка упёрто и целенаправленно прёт по проторенной дороге, хотя, и строй другой, и дети - при гаджетах, и писателей слишком много. Я уже промолчу о фотографинях (они барственные, как графини!). И, наверняка, толстые, как сосиски!

  • А ещё одна мораль этой истории такова - людей мало, остальные - нарисованные. Или нет - нам строго очерчен круг потенциальных знакомых, с которыми мы потом сталкиваемся всю жизнь. Даже немного страшно.
  • Tags: О Жизни, Педагогика, Школа
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 507 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →